Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

среда, 31 августа 2016 г.

Появились темы итогового сочинения!!!

       Уважаемые выпускники! Вот и настал тот момент, когда, идя в школу, вы будете осознавать, что эти учебные месяцы в вашей жизни являются завершающими детство. Впереди долгая дорога бесконечного опыта, открытий, ответственных решений. Может быть, именно эти мысли-воспоминания натолкнули ответственных в Министерстве образования и науки Российской Федерации за итоговое сочинение выбрать такие темы: "Разум и чувства", "Честь и бесчестие", "Победа и поражение", "Опыт и ошибки","Дружба и вражда". 
       Не правда ли, достаточно свободные темы, чтобы поразмыслить над внутренним миром человека, над осознанием важности решений, над собственными и чужими ошибками, над влиянием социума на личность. В основе всех тем лежат полярные понятия, а это позволяет взглянуть на проблему с разных сторон, побыть в роли аналитика и философа.
       Существенно важное для этого года то, что сочинения будут оцениваться уже не по системе "зачёт/незачёт", а  по пятибалльной шкале. Уверена, что для каждого выпускника получить хорошую оценку как отличный ориентир для будущей сдачи ЕГЭ просто необходимо. Надо работать! Настало время подумать, какой багаж литературных знаний захватить с собой на экзамен!
        Мы обязательно вернемся с вами к методике написания этого сочинения, а пока позвольте напомнить вам о наших предыдущих разговорах

пятница, 17 июня 2016 г.

100 баллов!!!!

Не буду много говорить о педагогических радостях и горестях, просто хочу поздравить ученицу моего 11 "Б" класса Синельник Киру (ну, конечно, и себя тоже!!!) с потрясающим результатом по русскому языку- 100 баллами!!! 
Ребята такого сложного, но уже такого родного 11 "Б", я вами очень горжусь!!!

пятница, 3 июня 2016 г.

Самостоятельное летнее чтение


Лето... От души хочу поздравить всех учеников и коллег с наступлением летних каникул. Это время отдыха и радости,  особого внимания к себе и близким. 
Уважаемые ученики, верю, что для вас оно будет временем новых открытий, в том числе и с помощью друзей-книг. Приятного плодотворного чтения!!!




среда, 10 февраля 2016 г.

По тропинкам памяти блокадного детства…


3 февраля в рамках военно-патриотического месячника в библиотеке им. В.Маяковского проводилась встреча учащихся 8 «В» класса МБОУ СОШ №89 и 9 класса МБОУ СОШ №101 с детьми блокадного Ленинграда. Встреча подарила много ярких впечатлений. Сотрудники библиотеки и приглашённые гости погрузили ребят в атмосферу военных лет, во времена испытаний и невосполнимого горя. С удовольствием мы слушали рассказы о том, как малыши справлялись с непереносимым голодом, как научились ценить каждую крошечку, как поняли ценность жизни. Как тихо и внимательно вслушивались обыкновенно шумные и говорливые ребята в слова, сказанные удивительными гостями!

суббота, 14 ноября 2015 г.

В гостях у Ильиной Юлии Александровны (встреча блогеров Краснодара)


   Чувство благодарности… Именно это я испытывала, когда шла домой после мастер-класса Ильиной Юлии Александровны, который она проводила у меня в кабинете для блогеров города Краснодара. Я точно знаю, как она волновалась перед этим мероприятием. Но всё получилось замечательно!



Кабинет перед встречей преобразился: были сдвинуты столы для работы, ну и, конечно,  для сладких посиделок. И вот уже стали подтягиваться гости, очень улыбчивые и готовые к творческим подвигам. 

пятница, 23 октября 2015 г.

Закрытие конкурса «Лучший классный руководитель города Краснодара»


С утра моросящий дождь… Днём хмурая неприветливая погода… Но как же это было не похоже на то настроение, которое наполняло меня, когда я направлялась в гостеприимную школу №24 на замечательное событие - закрытие конкурса «Лучший классный руководитель города Краснодара». Приветливые дети проводили меня в актовый зал, где царило лёгкое волнение. Волновались многие: участники, их ученики, коллеги и родственники,  организаторы конкурса.
Я же сразу отыскала сияющие глаза Торяник Яны Алексеевны, из-за которой я здесь и оказалась. Дело в том, что она моя виртуальная коллега-единомышленник, участник конкурса «Учитель года города Краснодара-2014», замечательный душевный человек. Когда я узнала, что Яна Алексеевна участвует в конкурсе классных руководителей, я ничуть не удивилась: чутьё подсказывало, что в этом нелёгком испытании её ждёт успех.
Но вернёмся обратно в актовый зал, где уже началось торжественное мероприятие.  После выступления вокального ансамбля, слово получили члены жюри, которые  очень по-доброму отозвались о работах участников. Конечно, они отметили и то, что воспитательная  работа в школах, к сожалению, оторвана от  науки, что как никогда актуален вопрос соединения  практики с теорией. Но лейб-мотивом звучало желание вновь и вновь быть причастными к конкурсу, потому что праздник мастерства дарит надежду, что всё будет хорошо в обществе и в стране.

среда, 21 октября 2015 г.

У каждого в жизни своя дорога… (готовимся к выпускному сочинению)


Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Сегодня мы с Вами поговорим о втором направлении сочинения «Путь». Напомню, первое касалось темы «Время» (http://dragunovavv.blogspot.ru/2015/10/1.html)  Вы знаете, что темы достаточно свободные, потому что каждый их видит по-своему. Но  в толковом словаре Т.Ф.Ефремовой читаем:
Путь - это
1) а) Полоса земли, служащая для передвижения (езды, ходьбы); дорога. б) Любое место, линия в пространстве, по которым или в пределах которых производится передвижение, сообщение. в) Железнодорожная или трамвайная колея.
2) а) Место, по которому можно или следует пройти, проехать. б) Расстояние, которое предстоит пройти, проехать или которое уже пройдено. в) перен. Доступ куда, к кому-л.
3) а) Линия движения в какую-л. сторону, к какому-л. месту (обычно заранее определенному, намеченному); направление. б) Определенная линия движения, перемещения планет. в) перен. Направление деятельности, развития кого-л., чего-л. г) перен. Жизнь человека, ее течение.
4) разг. Процесс езды, передвижения; поездка, путешествие.
5) а) перен. Средство, способ достижения чего-л. б) Образ действия

Итак, мы видим, что понятие это многозначное, следовательно, темы могут быть совершенно разноплановые. Такие, например, как эти:

По страницам любимых книг… (выпуск 1)


   Уважаемые читатели блога, рада представить Вам новый проект «По страницам любимых книг…», в котором мы с ребятами 11 класса рассматриваем произведения с точки зрения возможности применить их при аргументации в сочинении С1.
    Сегодня своими мыслями поделится Гаспарян Артур, учащийся 11 «Б» класса МБОУ СОШ №89 (сохранена стилистика автора)

Мне бы хотелось немного рассказать  про такой роман Эриха Марии Ремарка, как "Три товарища". Выбор мой на него пришёлся неслучайно. На мой взгляд, это одно из лучших произведений в качестве аргументации своего мнения на ЕГЭ. В этом романе освещаются  проблемы, которые не являются редкостными или какими-то новыми, их можно увидеть во многих произведениях как нашего времени, так и прошлых столетий.
Но почему я выбрал именно это произведение? Э.М.Ремарк, к моему огромному восторгу, смог сопоставить, раскрыть и  преподнести свои мысли читателю так, что даже самый суровый и несентиментальный человек растрогается, увидит себя в этом произведении и даже не сможет сдержать  слёз.  В этом романе поднимается множество проблем: память о военных годах, постоянно мучавшая героев, любовь,  голодное детство, которое стало причиной смерти девушки. И несмотря на все эти невзгоды и беды в их жизни, это  только сплотило героев романа, подарило им настоящую мужскую дружбу Трёх Товарищей!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...