Классный руководитель -
учитель, организующий учебно-воспитательную работу с обучающимися в порученном
ему классе.
А каким должен быть этот
учитель?
Несомненно, профессионалом,
совмещающим в себе многие виды деятельности: он и интеллектуал, и духовный
наставник, и психолог, и медик, и экскурсовод, и библиотекарь, и культуролог, и
организатор праздников, и даже родитель.
Но самое главное, конечно, это человек,
которому дорог каждый ребёнок.
Автор - классный руководитель
которому дорог каждый ребёнок.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №100
имени академика В.С.Пустовойта
города Краснодара
ПРОГРАММА
воспитания школьников
«Становление»
МОУ СОШ
№100 Драгунова (Лымарь)Валентина Владимировна
Краснодар 2009
Пояснительная записка
Данная программа должна послужить основой для
воспитательной работы классных руководителей.
Программа рассчитана на 5 лет по
годам обучения в среднем звене. Каждый этап ориентирован на возрастные
особенности ребёнка, а следовательно отражает определённый подход к воспитанию:
адаптационный, нравственно-патриотический, морально-этический, социально
ориентированный, профильно-ориентированный.
В условиях действительности
необходимо воспитать полноценную гармоничную личность, адаптированную в
социуме, привить ей такие вечные ценности, как добро, любовь, ответственность,
уважение, сострадание и др. Учитывая
психологический климат в семье ребёнка, воспитателю необходимо строить
свою работу в личностно-ориентированном подходе с каждым учеником и с его
родителями.
Основная цель: воспитание полноценной, гармоничной, здоровой во
всех отношениях личности.
Основные задачи:
- формирование
полноценной, ценностно-ориентированной личности;
- развитие адекватных
мотивационных установок в системе существующих социальных норм и правил;
- освоение учениками
основных социокультурных ценностей, норм и правил;
- развитие
интеллекта, психики соответственно индивидуальным и возрастным
особенностям детей;
- всестороннее
сенсорное и физическое развитие учащихся;
- формирование
полноценного гражданина, члена общества.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения –
АДАПТАЦИОННЫЙ
Работа с ребёнком:
создание благоприятных условий в классном коллективе для успешной адаптации
подростков к основной школе; оказание психологической помощи в освоении ими
основ физиологических особенностей подросткового возраста; сплочение
подросткового коллектива через развивающие воспитательные приёмы и методы
воспитания; использование технологий проектирования - классного коллектива, органов самоуправления,
органов дополнительного образования; знакомство с нормами поведения; знакомство
с нормами техники безопасности, изучение индивидуальных интересов и потребностей
учеников во внеурочной сфере.
Работа с родителями:
использование активных форм работы; оказание психологической помощи в освоении
ими основ физиологических особенностей подросткового возраста; активное
привлечение к воспитательному процессу в школе; организация работы родительского
комитета, проведение тематических родительских собраний.
Работа со специалистами:
взаимодействие в практической деятельности с учителями начальных классов и
учителями предметниками, работающими в данном классе; привлечение к работе
психолога и социального педагога с целью диагностирования и возможной помощи в
адаптационном периоде младших подростков.
Второй год обучения –
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ
Работа с ребёнком:
создание условий для нравственно-патриотического воспитания; знакомство с
символикой России; формирование нравственных качеств через различные формы и
методы воспитания; сплочение коллектива, формирование у детей гражданской
позиции и патриотического сознания, знакомство с героическими
этапами в жизни России и с её выдающимися личностями; развитие творческих
способностей учащихся; использование технологий проектирования - классного коллектива, органов самоуправления,
органов дополнительного образования; знакомство с нормами техники безопасности; воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям,
понимания смысла человеческого существования.
Работа с родителями: активное
привлечение к воспитательному процессу в школе; организация работы
родительского комитета; создание условий для совместного творчества детей и
родителей; тематические родительские собрания о здоровье сберегающем и
нравственно-патриотическом воспитании детей
Работа со специалистами:
взаимодействие в практической деятельности с учителями предметниками,
работающими в данном классе; привлечение к работе психолога и социального
педагога с целью диагностирования и возможной помощи в формировании
нравственных качеств в ребёнке; знакомство детей с различными патриотическими
организациями и её членами; диагностика психологом способностей, консультативная помощь при
выборе факультативных занятий, кружков, клубов, секций; создание
условий для совместной творческой и учебной работы детей и учителей
Третий год обучения –
МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЙ
Работа с ребёнком:
создание условий для морально-этического воспитания; знакомство с нормами
морали и этики; сплочение коллектива; использование технологий проектирования
- классного коллектива, органов самоуправления,
органов дополнительного образования; знакомство с нормами техники безопасности;
выявление организаторских и коммуникативных способностей учеников; закрепление навыков ценностного
отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования; обучение
позитивному общению, воспитание
культуре межнационального общения
Работа с родителями: знакомство
с возрастными особенностями подростков, активное привлечение к воспитательному
процессу в школе; организация работы родительского комитета; создание условий
для совместного творчества детей и родителей; тематические родительские
собрания; изучение морально-этических норм поведения членов семьи ребёнка
Работа со специалистами:
взаимодействие в практической деятельности с учителями предметниками,
работающими в данном классе; привлечение к работе психолога и социального
педагога с целью диагностирования и возможной помощи в формировании
морально-этического сознания ребёнка; знакомство детей с различными
общественными организациями и её членами; диагностика психологом способностей, консультативная
помощь при выборе факультативных занятий, кружков, клубов, секций; создание
условий для совместной творческой и учебной работы детей и учителей
Четвёртый год обучения –
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТАЦИОННЫЙ
Работа с ребёнком:
создание условий для социального воспитания; сплочение коллектива;
использование технологий проектирования -
классного коллектива, органов самоуправления, органов дополнительного
образования; знакомство с нормами техники безопасности; выявление
организаторских и коммуникативных способностей учеников; развитие толерантности, воспитание
волевых качеств в ребёнке; воспитание критического взгляда на негативные
поступки других детей и их адекватная коррекция; обучение позитивному общению, воспитание культуре межнационального
общения; знакомство с основами социологии; знакомство с
Работа с родителями: знакомство
с возрастными особенностями подростков, активное привлечение к воспитательному
процессу в школе; организация работы родительского комитета; создание условий
для совместного творчества детей и родителей; тематические родительские
собрания; определение коммуникативной культуры семьи; изучение социальных
взглядов членов семьи и консультации с родителями
Работа со специалистами:
взаимодействие в практической деятельности с учителями предметниками,
работающими в данном классе; привлечение к работе психолога и социального
педагога с целью диагностирования и возможной помощи в формировании социального
сознания ребёнка; знакомство детей с различными общественными организациями и
её членами; диагностика
психологом способностей, консультативная помощь при выборе факультативных
занятий, кружков, клубов, секций; создание условий для совместной
творческой и учебной работы детей и учителей.
Пятый год обучения –
ПРОФИЛЬНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ
Работа с ребёнком:
создание условий для профессиональной ориентации учащихся; организация встреч с
представителями различных профессий; сплочение коллектива; профилактика вредных
привычек; использование технологий проектирования - классного коллектива,
органов самоуправления, органов дополнительного образования; знакомство с
нормами техники безопасности; знакомство с правами и обязанностями
несовершеннолетних.
Работа с родителями: диагностика
профильных ориентиров в семье и консультации с родителями; активное привлечение
к воспитательному процессу в школе; организация работы родительского комитета;
создание условий для совместного творчества детей и родителей; тематические
родительские собрания; знакомство родителей с правами и ответственностью несовершеннолетних.
Работа со специалистами:
взаимодействие в практической деятельности с учителями предметниками,
работающими в данном классе; привлечение к работе психолога и социального
педагога с целью диагностирования и возможной помощи в формировании
профессиональной ориентации подростка; знакомство детей с различными
профессиональными организациями и её членами; диагностика психологом способностей и
консультативная помощь при выборе факультативных занятий, кружков, клубов, секций; создание
условий для совместной творческой и учебной работы детей и учителей.
Ожидаемые результаты.
Реализация
данной программы предполагает:
1.
становление
ученика как полноценной,
ценностно-ориентированной личности
2.
развитие у учеников адекватных мотивационных ориентиров
в системе существующих социальных норм и правил;
3.
освоение учащимися основных социокультурные ценностей,
норм и правил;
4.
интеллектуальное развитие учащихся в соответствии с
индивидуальными и психическими возрастными особенностями;
5.
всестороннее
сенсорное и физическое развитие учащихся;
6.
становление учеников полноценными гражданами, членами
общества.
7.
обладание знаниями прав и норм ответственности
несовершеннолетних
8.
сокращение количества детей «из группы риска» за
счёт решения проблемы их занятости и профориентации
9.
обладание знаниями и навыками по технике
безопасности родителями и учениками
10. рост авторитета общеобразовательных
учреждений за счёт соблюдение традиций школы и класса
11.
становление
гармоничного коллектива
12.
Контроль выполнения программы
Контроль выполнения программы возлагается
на администрацию общеобразовательного учреждения, родительский комитет.
Они осуществляют:
- уточнение плана действий на каждый год
- организацию информационного и методического обеспечения;
- участие в проведении мероприятий различного уровня
- необходимую диагностику учебного и воспитательного процесса
Спасибо, Валентина Владимировна, за полезную информацию
ОтветитьУдалитьВсегда рада помочь. Жаль только, что не знаю Вашего имени.
ОтветитьУдалить