10 класс
ЗАДАНИЕ НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
ЗАДАНИЕ НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
Зимний день
СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Уса…ьба ст…яла вся белая на деревьях лежали пушистые хлопья точно сад опять ра…пустился белыми листьями. В большом стари….ом камине потрескивал огонь каждый входящий со двора вносил с собою свеж….сть и запах мя…кого снега.
Поэзия первого зимнего дня была по…своему доступна слепому. Просыпаясь утром он ощущал всегда особе…ую бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей входящих в кухню по скрипу дверей по острым, едва уловимым зап…хам по скрипу шагов на дворе.
Надев с утра высокие охотничьи сапоги он пошёл к мельнице прокладывая рыхлый след по дорожкам.
Смёрзшаяся земля покрытая пушистым мя…ким слоем соверше…о смолкла зато воздух стал как…то особе…о чуток отчётл…во перенося на далекие ра…тояния и крик вороны и удар топора и легкий треск обл…мавшейся ветки. По врем…нам слышался стра…ый звон точно от стекла пер…ходивший на самые высокие ноты и зам…равший в удалени… . Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду покрывш…мся тонкой плёнкой первого льда.
Но речка у мельниц… от…желевшая тёмная всё ещё с…чилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах. (По В.Г. Короленко.)
(160 слов.)
Грамматическое задание
Задание
|
2 уровень
|
3 уровень
| |
1
|
Выпишите сказуемое
|
простое глагольное
|
составное именное
|
2
|
Подчеркните в тексте
|
обособленное обстоятельство
|
обособленное определение
обособленное обстоятельство
|
3
|
Выпишите 3 словосочетания разных типов
|
из 1-2 абзаца
|
из 3, 4 абзаца
|
4
|
Синтаксический разбор предложения
|
По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении.
|
Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.
|
На деревенском дворе
СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Пост кончился была страс…ная неделя. Погода стояла пр…красная дни светлые тихие и теплые. Снег весь подёрнулся ч…рным тюлем и местами показались большие пр…галины. Проходные доро…ки с которых зимою изредк… сгр…бали лишний снег совсем почернели и лежали ч…рными лентами. Но зато шагнёш… со двора и окунёш…ся в воду. Ездить можно было только по шо…е. Мужички к…пались на дворах ладя бороны да сохи ребятишки пропускали ручейки которыми ст…кали в реч…ку все плодотворные соки из навале…ых по…среди двора навозных куч… .
Зап…х навоза над деревнями. Среди дня к…залось что дворы топят…ся. Но это н…кому не вредило ни людям ни животным. А петухи стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза вообр…жали себя какими…то жрецами. Они важно т…порщили свои перья потряхивали красными гребнями и важн… закинув головы возгл…шали «Да здра…ствует весна!»
– Этого кочета береги оп…раясь на вилы говорил жене мужик показывая на гуляющего петуха Это настоящая птица а того рябенького…то надо зарезать к праз…нику.
И мужик плюнув на руки снов… стал к…вырять вилами. (По Н.Лескову.)
(160 слов.)
Грамматическое задание
Задание
|
2 уровень
|
3 уровень
| |
1
|
Обозначьте виды сказуемых
|
1 абзац
|
Все остальные
|
2
|
Выпишите 3 словосочетания разных типов
|
Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали черными лентами.
|
Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!»
|
3
|
Определите в тексте вид односоставных предложений
| ||
4
|
Синтаксический разбор предложения
|
Но это никому не вредило: ни людям, ни животным.
|
А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами.
|
5
|
Морфологический разбор
|
Страстная
неделя
|
Все, плодотворные, соки, из, навале…ых, по…среди, двора, навозных, куч
|
7 класс
Литература
Домашнее задание к повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель"
1 уровень
Прочитайте повесть и выполните задания в рабочей тетради. Стр.18-20. Внимательно прочитайте задания, подумайте о правильной формулировке собственных мыслей.
2 уровень
Прочитайте повесть и выполните задания в рабочей тетради. Стр.18-20.Внимательно прочитайте задания, подумайте о правильной формулировке собственных мыслей.
Подумайте, почему А.С.Пушкин назвал эту повесть "Станционный смотритель".
Опишите главного героя произведения (внешность, характер, образ жизни)
3 уровень:
Прочитайте повесть и выполните задания в рабочей тетради. Стр.18-20.Внимательно прочитайте задания, подумайте о правильной формулировке собственных мыслей.
Подумайте, почему А.С.Пушкин назвал эту повесть именно так.
Опишите главного героя произведения (внешность, характер, образ жизни)
Составьте таблицу "Главный герой повести "Станционный смотритель". Подумайте, как правильно расположить материал в этой таблице, какие примеры из текста в неё включить.
Русский язык
15.10.2014
Ребята, предлагаю вам повторить несколько правил, которые вам пригодятся при написании контрольного диктанта:- Правописание безударных гласных в корне слова;
- Правописание двойных согласных;
- Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-;
- Правописание суффиксов имён существительных;
- Правописание личных окончаний глаголов;
- Употребление знаков препинания в сложном предложении.
6 класс
Русский язык
15.10.2014
1 уровень:
Выучите правило. Будьте готовы его рассказать. Спишите текст, вставляя буквы, обозначая графически свой выбор:
Бл...стать, проб...раться, предл...жить, прик...саться, бл...стящий, з...рница, приг...рела, прир...стать, обл...жение, к...сается, прож...гать, пог...релец, подр...внять кусты, зар...сли травой, откл...нился в сторону, раств...ритель, заг...рать, р...внение в рядах, ур...внение, пост...лить, р...внина.
2 уровень:
Выучите правило. Будьте готовы его рассказать. Спишите текст, вставляя буквы, обозначая графически свой выбор:
Бл...стать, проб...раться, предл...жить, прик...саться, бл...стящий, з...рница, приг...рела, прир...стать, обл...жение, к...сается, прож...гать, пог...релец, подр...внять кусты, зар...сли травой, откл...нился в сторону, раств...ритель, заг...рать, р...внение в рядах, ур...внение, пост...лить, р...внина.
Подумайте! На какие блоки можно разделить эти слова? Докажите свою точку зрения.
Составьте с одним словом из каждого блока предложение на тему "Осень".
3 уровень:
Выучите правило. Будьте готовы его рассказать. Спишите текст, вставляя буквы, обозначая графически свой выбор:
Бл...стать, проб...раться, предл...жить, прик...саться, бл...стящий, з...рница, приг...рела, прир...стать, обл...жение, к...сается, прож...гать, пог...релец, подр...внять кусты, зар...сли травой, откл...нился в сторону, раств...ритель, заг...рать, р...внение в рядах, ур...внение, пост...лить, р...внина.
Подумайте! На какие блоки можно разделить эти слова? Докажите свою точку зрения.
Составьте с одним словом из каждого блока предложение на тему "Осень".
Сделайте морфемный, морфологический, фонетический разбор слова "прик...саться"
Готовимся к контрольной работе
Тренировочный тест по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»
(по материалам персонального сайта учителя русского языка и литературы - Мовсесовой Марты Сергеевны)
1. В названии повести:
А. олицетворение
А. олицетворение
Б. слова-антонимы
В. слова-синонимы
2. Действие повести происходит:
А. в XVIII веке
Б. в XIX веке
В. в наши дни
А. в XVIII веке
Б. в XIX веке
В. в наши дни
3. Кто назывался англоманом в повести?
А. Алексей
Б. барин Берестов
В. Барин Муромский
А. Алексей
Б. барин Берестов
В. Барин Муромский
4. Берестов и Муромский были:
А. однополчанами
Б. соседями
В. Служили на одной фабрике
А. однополчанами
Б. соседями
В. Служили на одной фабрике
5. Помещики:А.были очень дружны
Б.только познакомились
В. Были в ссоре
Б.только познакомились
В. Были в ссоре
6. Лизу звали Бетси:А.это ее второе имя
Б. это ее шутливое прозвище
В. так звал ее отец на английский манер
Б. это ее шутливое прозвище
В. так звал ее отец на английский манер
7. Алексей:
А. дружил с барышней Лизой давно
Б. заинтересовался ею и захотел познакомиться
В. чувствовал к ней неприязнь
А. дружил с барышней Лизой давно
Б. заинтересовался ею и захотел познакомиться
В. чувствовал к ней неприязнь
8. Акулина – это:А. Лиза
Б. нянька Лизы
В. служанка Лизы
Б. нянька Лизы
В. служанка Лизы
9. Муромский и Берестов:А. уехали в столицу
Б. так и остались врагами
В. Помирились в конце концов
Б. так и остались врагами
В. Помирились в конце концов
10. Акулина:
А. сама открылась Алексею
Б. отец рассказал соседям о шалостях дочери
В. предстала перед ним неожиданно в облике Лизы
А. сама открылась Алексею
Б. отец рассказал соседям о шалостях дочери
В. предстала перед ним неожиданно в облике Лизы
11.Второстепенный персонаж, который нужен для развития сюжета:а) мисс Жаксон,
б) Настя
в) Алексей.
б) Настя
в) Алексей.
12. Повествователь в этом произведении:
а) старый Берестов,
б) «Я», «мы»
в) автор никак внешне себя не проявляет.
а) старый Берестов,
б) «Я», «мы»
в) автор никак внешне себя не проявляет.
13. Алексей полюбил Акулину за:
а)искренность и простоту,
б)за выдающуюся красоту,
в)за безграмотность.
14. Лиза:
а)искренность и простоту,
б)за выдающуюся красоту,
в)за безграмотность.
14. Лиза:
а)любила Алексея давно,
б)ненавидела его
в)заинтересовалась и захотела с ним познакомиться.
б)ненавидела его
в)заинтересовалась и захотела с ним познакомиться.
Валентина Владимировна, простите за мою непонятливость, но в 3 уровне написано разделить слова на блоки, я не поняла-на какие блоки? (Абравитова 6 "А")
ОтветитьУдалитьОлечка, блоки- это группы слов. Например, правописание некоторых корней зависит от ударения, других- от суффикса и т.д. Необходимо разделить слова на группы в зависимости от типа чередующегося корня.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое)
УдалитьВалентина Владимировна
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам за прекрасный сайт здесь есть всё: и опыт вашей работы и жизнь Вашего подшефного класса, и дополнительные задания для тех кто хочет знать больше!!!
Спасибо, Алёна Александровна! Ваша оценка для меня очень важна: ведь у Вас есть возможность посмотреть на блог с двух сторон: с точки зрения родителя и с точки зрения коллеги)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Валентина Владимировна. Моя оценка с точки зрения родителя Ваша работа, это бесценная копилочка для наших деток, а как коллега с читаю и знаю, что это долгий и безмерный труд!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Алёна Александровна! Очень надеюсь, что материалы, расположенные на страницах блога, помогут ребятам поверить в себя и стремиться покорить новые вершины. Ну а мы поможем! Правда?
УдалитьПравда! Для тех кто стремиться непокорных вершин нет!
УдалитьУверена: наши дети всё смогут!!!
УдалитьЗДРАВСТВУЙТЕ!ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА Я ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ВАМ ЗА ВАШУ РАБОТУ С НАШИМИ ДЕТЬМИ .ВЫ ДАЕТЕ ИМ ЗНАНИЕ ,ЛЮБОВЬ И ОНИ ВАС ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ И ЦЕНЯТ !!!(МАМА ТАМАРЫ 7 Б)
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное! Я ребят тоже очень сильно люблю, и с каждым годом они становятся всё роднее! Наверное, поэтому на выпускных вечерах учителя плачут, как дети, понимая, что вместе с детьми покидает школу часть их жизни, их сердца.
УдалитьЗдравствуйте!Валентина Владимировна с моей точки зрения ваша работа бесценна и очень дорога для тех кто хочет получать знания.(мама Тамары 7 б)
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Новые требования к образованию направлены на то, чтобы в основе лежал принцип самостоятельной добычи знаний, в том числе и через интернет. Поэтому, пользуясь блогом, дети учатся не только русскому языку, но основам информатики.
ОтветитьУдалить