Генеральная
репетиция осталась позади! Сейчас предстоит проанализировать сделанную работу и
понять, как улучшить результат в декабре. Работу над ошибками можно разделить на
несколько частей. Сначала поработаем над композицией.
Сочинения
в своей массе были однолики, редко какие из них «цепляли» взгляд. Сразу возникает вопрос: что придумать, чтобы
сочинения «заиграли», привлекли внимание проверяющего? Мне подсказал выход
удивительный учитель лицея №48 Ковтун Галина Владимировна. Их нужно одеть!!!
Красивая рамка - замечательный выход в этом случае. Размышление в рассказе. Что
это? Попробуем на конкретном примере рассмотреть этот приём. Например, сочинение на тему войны можно начать так:
«Холодный зимний вечер.
Я с особым трепетом устроился в кресле, взяв в руки старый семейный альбом.
Перелистывая пожелтевшие страницы, вновь
и вновь всматриваюсь в лица своих родных. Вот мне улыбается мой прадед, ещё совсем
молодой парнишка, в шестнадцать лет убежавший на фронт. Что скрывается за этой
улыбкой? Боль от всего того, что происходит вокруг. Страх за семью, не успевшую покинуть оккупированный
городок. Гордость за товарищей, смело идущих в бой за Родину. …..(привязываете
это начало к конкретной теме, развиваете свою мысль, опираясь на литературный
источник, а затем завершаете)… Фотоальбом давно закрыт, а мысли всё время
возвращаются к улыбающемуся прадеду. Не любил он рассказывать о войне…, только скупая
слеза прорывалась во время праздника, посвящённого Дню Победы».
Или сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова можно
обрамить так:
«Вспоминаю осенний
погожий денёк. Листья равномерно усыпают дорожки. Вдруг вижу на лавочке
молодого человека с книгой в руках. Странная для современного, наполненного гаджетами
времени картина… Когда прохожу, взгляд невольно останавливается на обложке книги: потёртые
золотистые буквы гласят: «М.Ю.Лермонтов.
Стихотворения» Что же могло привлечь молодого человека в стихах поэта? Откуда
задумчивый взгляд на уносящиеся вдаль тучи? …..(привязываете это начало к
конкретной теме, развиваете свою мысль, опираясь на литературный источник, а
затем завершаете)…. Уже давно попрощались со мной
деревья парка, но меня никак не оставляла в памяти фигура молодого человека,
держащего в руках истертую книгу».
Конечно, каждый может придумать
для себя своё начало. Это придаст вашему сочинению особое очарование, наполнит его
лирикой и принесёт вам ещё один балл,
необходимый для получения зачёта. Уверена, никто из проверяющих не останется
равнодушным к вашей творческой работе. Попробуйте, и у вас всё получится.
Спасибо за информацию, она нам пригодится !
ОтветитьУдалитьПожалуйста! Всегда рада помочь.
ОтветитьУдалить