Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

среда, 29 апреля 2015 г.

Приказ? Дружеский совет? Как мы изучали тему "Повелительное наклонение глагола"

Прочитай… Нарежь… Сделай…
          Наклонение глагола. Не самая лёгкая тема. Но как поступить, чтобы она не просто стала интересной, а была напрямую связана с жизнью, с окружающим нас миром? И мы с ребятами нашли выход- проектная деятельность по созданию инструкции к чему-либо. Ученикам было предложено самим определить интересующий их предмет написания инструкции. Задача была только одна: при её создании использовать глаголы в повелительном наклонении. И вот что у нас получилось!


        Когда передо мной стали появляться листочки с подробным описанием всех действий, я была обрадована. Но ребята пошли дальше: они принесли фотографии и видеоматериалы, ну и, сами продукты их деятельности (если их можно было принести, конечно).
      Каких только проектов не было! Рецепты различных блюд (Львов Александр), выпиливание различных  фигур (Черноусов Глеб), создание стула из пеньков (Чекулаев Кирилл),  руководство к написанию картин (Михайленко Весна), инструкции по плетению браслетов (их было больше всего) Этим видом рукоделия увлекаются Чахирев Владимир,  Ногин Георгий, Шевцова Алёна, Басина Арина, Багдасарьян Евгений, Коваленко Александра. А посмотрев их работы, другие тоже заинтересовались! И я не осталась в стороне! Ребята в 6 "А" классе очень щедрые, и теперь у меня тоже есть несколько браслетов под разные наряды. Вот так повелительное наклонение глаголов повлияло на формирование моего имиджа :)))))

  Но самыми запоминающимися стали книги, сделанные своими руками. Их было несколько!!!(Скалозуб Дмитрий с инструкцией по изготовлению мыла, Байбекова Виолетта со сделанным собственными руками дневником для девочек) .  Верхом мастерства стала, по мнению учеников, книга Минасяна Давида, которую он не только написал, но и проиллюстрировал, и даже издал. Тираж составил 10 экземпляров. Вот уж никогда не думала, что буду в качестве учителя общаться с шестиклассником,  автором  настоящей книги о динозаврах. А оказалось, что Давид давно мечтает стать орнитологом  и для этого изучает всё, что касается этой темы.




       Другим открытием для меня стал химический эксперимент, который Исаев Михаил (автор репортажа Прощание с зимой, или Как я побывал в Австрии) провёл у себя дома. Увидев, как это всё проходило, у меня начались расспросы о технике безопасности данного мероприятия, но Миша меня успокоил, сказав, что всё проходило под присмотром родителей. К тому же он меня уверил, что это он делает не в первый раз. Я поняла, что передо мной не просто улыбчивый мальчишка, любящий обниматься, а будущий, уверена, великий химик.









Инструкция (сопровождала видео и фотографии):
Аммонийдвухромово-кислый
Необходимое оборудование:
1.     Аммонийдвухромо-кислый.
2.     Горелка или спички.
3.     Фольга.
4.     Защитные очки.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1.     Находитесь после поджога на расстоянии 5 метров от хим. реатива!
2.     Оденьте защитные очки!
3.     Не одевайте легковоспламеняющиеся элементы одежды!
Шаг первый.
Положите кусочек фольги размером 10 на 10 сантиметров на площадь для эксперимента.
Шаг второй.
Насыпьте три или пять грамм хим. реактива в виде небольшой горки.
Шаг третий.
Возьмите спички или горелку и подожгите горку из аммониядвухромо-кислого.
Шаг четвертый.
Ждите примерно 10-15 секунд окончания реакции.
Шаг пятый.
Утилизируйте отходы после реакции

И это 6 класс!!!
       Теперь при выполнении заданий, касающихся наклонения глаголов, у ребят не возникают сложности. Делая морфологический разбор глагола в повелительном наклонении, шестиклассники улыбаются: «Это же наши инструкции!!!» А я рада, что такая непростая тема стала для ребят «живой», не оторванной от жизни. Ведь это и есть главное в новых федеральных образовательных стандартах обучения и воспитания.
     Трудно передать, сколько всего интересного для себя открыла я, благодаря проектным работам ребят из 6 «А» класса. И что самое главное,  поняла, что передо мной личности, которые способны сделать мир ещё краше!

   От всей души хочу поблагодарить и детей, и их родителей, дающих возможность развиваться талантам ребят. 

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Реализация ФГОСов в действии. И это замечательно. Мальчики удивили своими знаниями и умениями и проявлением метапредметных связей в практике. Молодцы! Побольше бы таких уроков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Галина Ивановна! Да, Вы правы ФГОСы в действии! Уроки очень интересные! Ребята чувствуют себя очень раскрепощённо. Я очень рада, что на уроки русского языка они идут с радостью!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Очень интересно стало в школе. Даже на уроках русского языка можно что-то творить, изобретать, "химичить" ;)
    Жаль, что не удалось посмотреть видео, так как "автор ограничил доступ к видео" :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Валерьевна! Я иногда слышала мнение о том, что русский язык труден и скушен. Сейчас, к счастью, такое не говорят...ну, у себя в кабинете я не слышала)) А секрет прост: дети себя чувствуют успешными, а это самое главное!

      Удалить
  3. Мне очень понравился урок: связать инструкции и наклонение глагола))) Браво, Валентина Владимировна. И на русском языке можно "химичить"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, за высокую оценку! Очень надеюсь, что этот урок дети запомнят надолго!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Так знакомиться с наклонениями глагола, несомненно, интереснее! Сразу возникла идея о фантастическом рассказе с использованием условного наклонения "Если бы я попал в будущее..."
    Ребята справились отлично, молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Новые формы преподавания раскрывают новые горизонты для творчества. Это здорово!!! А о будущем мы уже писали сочинение "Если бы я был депутатом". Было интересно))))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...