Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

10 класс


Вопросы к зачёту по творчеству М.Ю.Лермонтова

  • Жизнь и творчество поэта и писателя.
  • Мотив одиночества в лирике.
  • Молитва как жанровое своеобразие  лирики М.Ю.Лермонтова.
  • Образ Демона в произведениях поэта.
  • Философские мотивы в лирике и прозаических произведениях писателя и поэта.


23.01.
Русский язык
Выучить словарные слова (смотреть ссылки в группе)

Литература
Принести сборники А.А.Фета. Выучить стихи наизусть по списку.

13.01. Русский язык
1 уровень: Сделайте морфологический разбор 2 любых существительных в предложении:
Усадьба стояла вся белая; на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. 
2 уровень:Сделайте морфологический разбор 4 любых существительных в предложении:
Усадьба стояла вся белая; на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями.
3 уровень: Сделайте морфологический разбор 4 любых существительных в предложении:
Усадьба стояла вся белая; на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. Составьте устный рассказ об имени существительном


Повторяем орфографию и пунктуацию на зимних каникулах

материалы взяты с сайта http://ruslita.ru/

 Зимний день

СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ 
Уса…ьба ст…яла вся белая на деревьях лежали пушистые хлопья точно сад опять ра…пустился белыми листьями. В большом стари….ом камине потрескивал огонь каждый входящий со двора вносил с собою свеж….сть и запах мя…кого снега.
Поэзия первого зимнего дня была по…своему доступна слепому. Просыпаясь утром он ощущал всегда особе…ую бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей входящих в кухню по скрипу дверей по острым, едва уловимым зап…хам по скрипу шагов на дворе.
Надев с утра высокие охотничьи сапоги он пошёл к мельнице прокладывая рыхлый след по дорожкам.
Смёрзшаяся земля покрытая пушистым мя…ким слоем соверше…о смолкла зато воздух стал как…то особе…о чуток отчётл…во перенося на далекие ра…тояния и крик вороны и удар топора и легкий треск обл…мавшейся ветки. По врем…нам слышался стра…ый звон точно от стекла пер…ходивший на самые высокие ноты и зам…равший в удалени… . Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду покрывш…мся тонкой плёнкой первого льда.
Но речка у мельниц… от…желевшая тёмная всё ещё с…чилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах. (По В.Г. Короленко.)
(160 слов.)
 Грамматическое задание
Задание
2 уровень
3 уровень
1
Выпишите сказуемое
простое глагольное
составное именное
2
Подчеркните в тексте
обособленное обстоятельство
обособленное определение
обособленное обстоятельство
3
Выпишите 3 словосочетания разных типов
из 1-2 абзаца
из 3, 4 абзаца
4
Синтаксический разбор предложения
По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении.
Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.

На деревенском дворе

 СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ 
Пост кончился была страс…ная неделя. Погода стояла пр…красная дни светлые тихие и теплые. Снег весь подёрнулся ч…рным тюлем и местами показались большие пр…галины. Проходные доро…ки с которых зимою изредк… сгр…бали лишний снег совсем почернели и лежали ч…рными лентами. Но зато шагнёш… со двора и окунёш…ся в воду. Ездить можно было только по шо…е. Мужички к…пались на дворах ладя бороны да сохи ребятишки пропускали ручейки которыми ст…кали в реч…ку все плодотворные соки из навале…ых по…среди двора навозных куч… .
Зап…х навоза над деревнями. Среди дня к…залось что дворы топят…ся. Но это н…кому не вредило ни людям ни животным. А петухи стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза вообр…жали себя какими…то жрецами. Они важно т…порщили свои перья потряхивали красными гребнями и важн… закинув головы возгл…шали «Да здра…ствует весна!»
– Этого кочета береги оп…раясь на вилы говорил жене мужик показывая на гуляющего петуха Это настоящая птица а того рябенького…то надо зарезать к праз…нику.
И мужик плюнув на руки снов… стал к…вырять вилами. (По Н.Лескову.)
(160 слов.)
Грамматическое задание

Задание
2 уровень
3 уровень
1
Обозначьте виды сказуемых
1 абзац
Все остальные
2
Выпишите 3 словосочетания разных типов
Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали черными лентами.
Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!»
3
Определите в тексте вид односоставных предложений
4
Синтаксический разбор предложения
Но это никому не вредило: ни людям, ни животным.
А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами.
5
Морфологический разбор слов
Страстная,
неделя
Все, плодотворные,  соки,  из,  навале…ых,  по…среди, двора,  навозных,  куч






Работаем над сочинением. Вступление (Критерий оценивания №1)
Говорят: «По одёжке встречают, по уму провожают». Это жизненная правда. Как бы мы ни были умны, но при первом взгляде этого не знает никто. Поэтому крайне важно с самого начала сочинения произвести на читающего хорошее впечатление. Первый абзац любой творческой работы очень важен: именно от него зависит, с удовольствием будет прочитано (и, конечно же, впоследствии по достоинству оценено) ваше сочинение или нет.
Сейчас мы попробуем рассмотреть различные варианты вступления. Возьмём для нашей работы текст Елены Анатольевны Сикирич и крайне внимательно его прочитаем.
 (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?» (3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения.  
(5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.
      (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.
(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы нет должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они – две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)
* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Далее необходимо определить главную тему, которую автор обсуждает с читателями.
За основу нашей работы возьмём проблему взаимоотношений людей.

Итак, варианты начала сочинения.
1.      Вопросительные предложения.
Какие бывают взаимоотношения людей? Что движет человеком? В чём его сходство с себе подобными? Как достичь успеха в отношениях с другими? Вопросов, которые задаёт  современный публицист Елена Анатольевна Сикирич, призывая к разговору читателя, множество. Но их объединяет одно - проблема взаимоотношений людей.
2.      Афоризм в качестве начала.
Стефан Цвейг писал: «Кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей». А что нужно сделать, чтобы успех в общении с себе подобными не был случайным? Как необходимо себя вести с окружающими, чтобы чувствовать себя счастливым? Что способно связать людей в этом далеко не совершенном мире? Проблеме взаимоотношений посвящён текст современного публициста Елены Анатольевны Сикирич.
3.      Сведения о проблеме.
Люди с момента появления на этом свете постоянно взаимодействуют. Ссоры и примирения, общие интересы и враждебные взгляды, доверие и неприятие. Сегодня этими глобальными для всего человечества вопросами чаще занимаются психологи и социологи. Но и нас, читателей, в своей статье призывает задуматься над проблемой взаимоотношений людей современный публицист, философ и психолог Елена Анатольевна Сикирич.
4.      Жизненная ситуация.
Приходилось ли вам ссориться с друзьями, а потом, оценивая собственные поступки, находить в себе силы мириться? Несомненно, каждый из нас попадал в подобные ситуации. И, наверняка, вопрос взаимоотношений волновал всех людей, так как человек - существо социальное. Статья Елены Анатольевны Сикирич лишний раз заставляет нас задуматься над этой проблемой.
5.      Эмоциональный настрой.
Впечатления от ссор с близкими людьми в жизни всегда особенно ярки. Почему? Наверное, из-за того, что, не чувствуя рядом родное плечо, человек теряет часть самого себя, он как будто бы стоит на стекле,  которое вот-вот треснет. И в такие моменты важно для себя решить, как всё исправить, где найти точки объединения, в чём найти силы объективного видения ситуации.  Статья Елены Анатольевны Сикирич помогает ответить на вопросы о взаимоотношениях людей.
6.      Собственные впечатления от текста.
Прочитав статью Елены Анатольевны Сикирич, я поймал себя на мысли, что всё ею описанное происходило и со мной: ссоры с друзьями и близкими, чувство собственного эгоизма, который буквально «съедал», не давая сделать первый шаг к примирению, поиски причин произошедшего и внутреннее облегчение от решения найти способ прекратить конфликт. Да, проблема взаимоотношений касается каждого человека, и поэтому она привлекла внимание автора.

Конечно, видов вступления существует множество, это всего лишь часть из них. Но поиск своего стиля в творчестве (а сочинение-это творчество) всегда необходим. И тогда ваша работа однозначно заинтересует проверяющего, заставит его более внимательно отнестись к тому, что вы изложили на бумаге, не даст ему шанса посмотреть на вас как на среднестатистический субъект. Ищите себя во всём!

Вопросы к зачёту по творчеству А.Н.Островского

1. Основные вехи творчества Н.А.Островского.
2. Драма "Гроза". Город Калинов. нравы и обычаи. Цитатная характеристика.
3. Образ Дикого и Кабанихи. Цитатная характеристика.
4. Образ Катерины. Её внутренний мир, истоки бунта. Цитатная характеристика.
5. Борис и Тихон. Сходство и различие героев. Цитатная характеристика.
6. Второстепенные персонажи драмы. Их роль в развитии сюжета. 
7. Драма "Бесприданница".  Социальное расслоение в пьесе. Нормы жизни слоёв.
8. Образ Паратова. Его значение в развитии сюжета. Цитатная характеристика.
9. Образ Ларисы. Цитатная характеристика.
10. Образ Карандышева. Его значение в жизни главной героини. Цитатная характеристика.
11.Критики о пьесах А.Н.Островского. (представить конспект одной из статей)

Литература 12.12.2014
1 уровень: прочитайте стихотворения в прозе И.С.Тургенева. Выберите наиболее вам понравившееся. Обоснуйте свой выбор.
2 уровень: прочитайте стихотворения в прозе И.С.Тургенева. Выберите наиболее вам понравившееся. Обоснуйте свой выбор. Подготовьте сообщение об этом жанре. 
3 уровень: прочитайте стихотворения в прозе И.С.Тургенева. Выберите наиболее вам понравившееся. Обоснуйте свой выбор.Подготовьте сообщение об этом жанре Подберите другие произведения на эти темы. Обоснуйте свой выбор.

Русский язык 12.12.2014
1 уровень:Решить задания демоверсии 2015 года. Быть готовыми задать вопросы по варианту.
2 уровень: Решить задания демоверсии 2015 года. Быть готовыми задать вопросы по варианту. Продумать, какие аргументы можно подобрать к проблемам, затронутым в тексте.
3 уровень:Решить задания демоверсии 2015 года. Быть готовыми задать вопросы по варианту. Продумать, какие аргументы можно подобрать к проблемам, затронутым в тексте. Составить тезисный план сочинения. 

Русский язык 9.12.2014 - подготовка к зачёту по частицам
Литература 9.12.2014 - принести тексты стихотворений в прозе И.Тургенева, зачёт по творчеству И.Гончарова

Русский язык 5.12.2014
Комплексный анализ №1
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны рот длинен зубки кривы
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам сверстникам её
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики не торопясь к обеду
Гоняют по двору забывши про неё
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же как своя
Томит её и вон из сердца рвётся
И девочка ликует и смеётся
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать наблюдая
Что будет день когда она рыдая
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется что сердце не игрушка
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется что чистый этот пламень
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она в котором пустота
Или огонь мерцающий в сосуде?


1. Выпишите из текста:
1) слова с проверяемыми безударными гласными;
2)слова с непроверяемыми безударными гласными.
2. Выпишите из текста полные и краткие причастия с н и нн.
3. Найдите частицы в предложениях 5, 6, 7, 9, 10?
4. Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение, состоящее из 5 частей. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу в каждой части.
5. Укажите предложение с последовательным подчинением. Определите виды придаточных. Расставьте запятые.
6. Найдите предложения с однородным подчинением. Расставьте запятые, укажите вид придаточных.
7. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями и обстоятельствами, расставьте знаки препинания.

8. Из предложения 6 выпишите словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание).

Литература 5.12.2014.
Готовимся к зачёту по творчеству Гончарова
Вопросы:
1. История создания романа "Обломов"
2. Значение интерьера в романе.
3. Образ Обломова.
4 . Образ Захара. Его значение для раскрытия образа Обломова.
5. Образ Штольца. Его роль в романе.
6. Образ Ольги Ильинской. Любовь или созданный образ?
7. Критики о романе. Полемика вокруг образа Обломова.
8. Просмотрите художественную постановку романа.

Литература 1.12.2014
1. Прочитайте роман "Обломов" Гончарова. 
2. Образы Обломова, Штольца, Ольги Ильинской.
3. Значение интерьера.
4. Значение сна Обломова.
5. Значение второстепенных героев романа.
6. Подберите материал к суду  для защиты/ обвинения Обломова.

Русский язык 1.12.2014
Спишите текст и выполните задания к нему:
СПРОСИ У СОВЕСТИ СВОЕЙ
Споко..н и счас..лив тот кто живет в ладу со своей совестью. (Не) завидна участь того кто разм..нулся с ней поступился с совестью ради ( сию) минутной выгоды или хуже того отрекся от нее из личного эг..изма.
Совес..ливый человек ( не) обман..т (не) украдет (не) пр..даст на производств.. (не) схалтурит. В час..ной жизн.. (не) оставит без помощ.. и внимания старых родителей или собствен..ого ребенка (не) обид..т слабого и (не) униз..т себя лиц..мерием и лестью. Совес..ливый значит порядочный чес..ный человек наделен..ый чувством достоинства справ..дливостью добротой. О совес..ливом человеке можно сказать словами Н.А.Добролюбова Пусть его жизнь (не) оз..рилась блеском какого (либо) деяния на пользу общества все (таки) его нравствен..ое значение (не) потерян..о.
Добавим что нравствен..ое значение каждой личности живущ..й по (не) писан..ым законам совести (не) оценимо ибо всем окружающим она дарит теплоту человечности.
К.Ткаченко
1 уровень:
1.Назовите тему текста.
2. Определите микротемы (составьте план).
 3. Назовите основную мысль текста.
 4. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
5. Определите тип текста ( докажите свое мнение).
6. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
2 уровень: задания 1 уровня +
7. Определите, какое средство (однокоренные слова, синонимы, повтор, местоимение, союзы) используется для связи предложений:1-2,  2-3
8.Найдите в последнем предложении слово, в котором происходит процесс оглушения, и произведите его фонетический разбор.
9. Определите лексическое значение слов:совесть, л..цемерие, лесть
10. Объясните, как вы понимаете фразеологический оборот «поступился совестью».
3 уровень: задания 1,2 уровня +
11. Назовите слова и выражения, относящиеся к высокому стилю. Для чего автор использует их в своей статье? Подберите к этим словам нейтральные синонимы.
12. Найдите в тексте слова, образованные способом сложения. Произведите их морфемный разбор.
13. Произведите морфологический разбор одного краткого прилагательного.

14. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения. 

Литература
на 25.11.14
Прочитайте роман "Обломов" Гончарова. Найдите материал для защиты/ обвинения Обломова.

Русский язык

на 19.11.2014

1 уровень:
Предлагаю вам потренироваться в определении способа образования данных слов: заявление, проход, буревестник, знающий, трудолюбие, МБОУ СОШ, перекипел, заработавший, пединститут, настольный, безветренный
Спишите, вставляя буквы. Будьте готовы рассказать правило.
пол...яблока, полу...тень, пол...шкафа, пол...столовой...ложки, пол...ботинка, пол...луны, пол...Краснодара, пол...краснодарской...улицы, пол..доски, пол...яхты, пол...Сибири.

2 уровень:
Предлагаю вам потренироваться в определении способа образования данных слов: заявление, проход, буревестник, знающий, трудолюбие, МБОУ СОШ, перекипел, заработавший, пединститут, настольный, безветренный
Спишите, вставляя буквы. Будьте готовы рассказать правило.
пол...яблока, полу...тень, пол...шкафа, пол...столовой...ложки, пол...ботинка, пол...луны, пол...Краснодара, пол...краснодарской...улицы, пол..доски, пол...яхты, пол...Сибири.
 Подберите однокоренные слова с корнем -благ-. Подумайте, каким способом образованы многие из этих слов.Почему?

3 уровень:

Предлагаю вам потренироваться в определении способа образования данных слов: заявление, проход, буревестник, знающий, трудолюбие, МБОУ СОШ, перекипел, заработавший, пединститут, настольный, безветренный
Спишите, вставляя буквы. Будьте готовы рассказать правило.
пол...яблока, полу...тень, пол...шкафа, пол...столовой...ложки, пол...ботинка, пол...луны, пол...Краснодара, пол...краснодарской...улицы, пол..доски, пол...яхты, пол...Сибири.
 Подберите однокоренные слова с корнем -благ-. Подумайте, каким способом образованы многие из этих слов.Почему?
 Найдите историю создания слова "напёрсточник". Подготовьте сообщение.



Литература 
на 17.11.2014
Прочитайте повесть "Портрет" Н.В.Гоголя
1.     Почему художник завещает сыну истребить портрет ростовщика и отчего этого сделать не удаётся?


2.     Почему Гоголь оставил финал повести открытой? 
Русский язык
на 17.11.2014
Предлагаю вам потренироваться в определении способа образования данных слов
1 уровень: словообразование, сочетая, беспокойный, наступление, приоткрыть, МГУ, детсад, водопад, красавец, косоворотка, привратник, учёные, прилив.
2 уровень: словообразование, сочетая, беспокойный, наступление, приоткрыть, МГУ, детсад, водопад, красавец, косоворотка, привратник, учёные, прилив, прабабушка, оказавшиеся, овчинка, расписная, зажигалка. Подберите однокоренные слова с корнем -благ-. Подумайте, каким способом образованы многие из этих слов.Почему?
3 уровень: словообразование, сочетая, беспокойный, наступление, приоткрыть, МГУ, детсад, водопад, красавец, косоворотка, привратник, учёные, прилив, прабабушка, оказавшиеся, овчинка, расписная, зажигалка. Подберите однокоренные слова с корнем -благ-. Подумайте, каким способом образованы многие из этих слов.Почему? Найдите историю создания слова "объегорить". Подготовьте сообщение.

Литература
21.10.2014
Уровень 1
1. Дайте характеристику женским образам романа "Герой нашего времени".
2. Подумайте, какова их роль в судьбе Печорина. 

Уровень 2
1. Дайте характеристику женским образам романа "Герой нашего времени".
2. Подумайте, какова их роль в судьбе Печорина. 
3. Составьте таблицу цитатной характеристики женских образов романа. 
Уровень 3
1. Дайте характеристику женским образам романа "Герой нашего времени".
2. Подумайте, какова их роль в судьбе Печорина. 
3. Составьте таблицу цитатной характеристики женских образов романа. 
4. Подумайте, почему главный герой ведёт себя по-разному по отношению к разным женщинам.   С чем это связано? О каких чертах характера Печорина это говорит?
Русский язык
21.10.2014

УРОВЕНЬ 1
Определите виды связи в словосочетаниях:
      ž  Идеальный порядок
ž  Бесконечно разнообразна
ž  В сравнении с туловищем
ž  Адмиральская походка
ž  Сражался за людские жизни
ž  Работа над собой
ž  Тотчас внесла залог
ž                           Здания укреплены

Найдите лишнее в ряду:

  • Зелёная изгородь, его взгляд, тёплые страны
  • Окунуться в небеса, стремительно взлететь, стоять рядышком
  • Никогда не говорил, знал наизусть, небеса обетованные
Укажите словосочетания с нарушением грамматических норм
—  герметичные контейнеры
—  букет георгинов
—  свежих вафель
—  двоих женщин
—  отряд грузин
—  банка сардин
—  квалифицированные инженера
—  с пятьюстами воинами
—  отважные офицеры
—  два и более случаев
—  роскошные шелка

—  более восьмиста шестидесяти девяти дней


УРОВЕНЬ 2
Определите виды связи в словосочетаниях:
      ž  Идеальный порядок
ž  Бесконечно разнообразна
ž  В сравнении с туловищем
ž  Адмиральская походка
ž  Сражался за людские жизни
ž  Работа над собой
ž  Тотчас внесла залог
ž                           Здания укреплены

Найдите лишнее в ряду:

  • Зелёная изгородь, его взгляд, тёплые страны
  • Окунуться в небеса, стремительно взлететь, стоять рядышком
  • Никогда не говорил, знал наизусть, небеса обетованные
Укажите словосочетания с нарушением грамматических норм
—  герметичные контейнеры
—  букет георгинов
—  свежих вафель
—  двоих женщин
—  отряд грузин
—  банка сардин
—  квалифицированные инженера
—  с пятьюстами воинами
—  отважные офицеры
—  два и более случаев
—  роскошные шелка

—  более восьмиста шестидесяти девяти дней.
Напишите репортаж, используя в исправленном виде данные словосочетания (3-4) 




УРОВЕНЬ 3
Определите виды связи в словосочетаниях:
      ž  Идеальный порядок
ž  Бесконечно разнообразна
ž  В сравнении с туловищем
ž  Адмиральская походка
ž  Сражался за людские жизни
ž  Работа над собой
ž  Тотчас внесла залог
ž                           Здания укреплены

Найдите лишнее в ряду:
  • Зелёная изгородь, его взгляд, тёплые страны
  • Окунуться в небеса, стремительно взлететь, стоять рядышком
  • Никогда не говорил, знал наизусть, небеса обетованные
Укажите словосочетания с нарушением грамматических норм
—  герметичные контейнеры
—  букет георгинов
—  свежих вафель
—  двоих женщин
—  отряд грузин
—  банка сардин
—  квалифицированные инженера
—  с пятьюстами воинами
—  отважные офицеры
—  два и более случаев
—  роскошные шелка
—  более восьмиста шестидесяти девяти дней.
Напишите репортаж, используя в исправленном виде данные словосочетания (3-4). Примените в своём репортаже как можно больше изобразительно-выразительных средств языка. Докажите необходимость их использования. 



20.10.2014. Русский язык
1 уровень
Повторите таблицы в пособии Сениной. Подготовьтесь к зачёту.
Выучите словарные слова
Резервуар, миграция, реликвия, цивилизация, подражать, плакат, фильмотека, эквивалент, экспозиция, карантин, пессимист, пропагандист, периферия, транспарант, трибуна, шеренга, приоритет, программа, постамент, президиум.
  Задание:
  - составьте с данными словами словосочетания, определите способ подчинительной связи;
  - подчеркните 5 - 6 слов, характерных для публицистического стиля.

2 уровень
Повторите таблицы в пособии Сениной. Подготовьтесь к зачёту. Выучите словарные слова
Резервуар, миграция, реликвия, цивилизация, подражать, плакат, фильмотека, эквивалент, экспозиция, карантин, пессимист, пропагандист, периферия, транспарант, трибуна, шеренга, приоритет, программа, постамент, президиум.
  Задание:
  - составьте с данными словами словосочетания, определите способ подчинительной связи;
  - подчеркните 5 - 6 слов, характерных для публицистического стиля.
Составьте репортаж, используя некоторые из данных слов.

3 уровень
Повторите таблицы в пособии Сениной. Подготовьтесь к зачёту. Выучите словарные слова
Резервуар, миграция, реликвия, цивилизация, подражать, плакат, фильмотека, эквивалент, экспозиция, карантин, пессимист, пропагандист, периферия, транспарант, трибуна, шеренга, приоритет, программа, постамент, президиум.
  Задание:
  - составьте с данными словами словосочетания, определите способ подчинительной связи;
  - подчеркните 5 - 6 слов, характерных для публицистического стиля.
Составьте репортаж, используя некоторые из данных слов. Проанализируйте свой репортаж. Определите, какие изобразительные средства вы использовали, какова их роль в тексте. Будьте готовы доказать значимость их применения.

Литература

1 уровень
Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
1.Кто является героем своего временив романе?
а) Грушницкий
б) Максим Максимыч
в) Вернер
г) Печорин
2.Печорина звали:
а) Максим Максимыч
б) Григорий Александрович
в) Александр Григорьевич
г) Евгений Александрович
3.Кто рассказывает историю Бэлы?
а) Печорин
б) автор
в) сама героиня
г) Максим Максимыч
4.Кому из героев романа дана В.Г. Белинским следующая характеристика: «Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…»
а) доктор Вернер
б) Вулич
в) Максим Максимыч
г) Казбич
5.Как сложилась судьба Бэлы?
а) ее увез Казбич
б) она осталась с Печориным
в) Она вернулась к своим родным
г) она умерла
6.Какая из частей романа является центральной и придает произведению характер психологического романа?
а) «Бэла»
б) «Фаталист»
в) «Тамань»
г) «Княжна Мэри»
д) «Максим Максимыч»
7.Тема «маленького человека» раскрывается в романе в образе
а) Вулича
б) Грушницкого
в) Максима Максимыча
г) Доктора Вернера
8. Определите героя по портрету: «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!..»
а) доктор Вернер
б) Казбич
в) Максим Максимыч
г) Печорин
9. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?
«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые н6а все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»
а) Максим Максимыч
б) Вулич
в) Вернер
г) Грушницкий
10. Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как
а) социально-психологический роман
б) исторический
в) авантюрный
г) роман странствий
11. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»
а) проблема положительного героя
б) проблема любви и дружбы
в) проблема современного поколения
г) проблема отцов и детей

2 уровень
Тест из уровня №1
Характеристика главного героя (портрет, черты характера, причины его поступков). Подтвердите свои мысли цитатами из текста.

3 уровень
Тест из уровня №1
Характеристика главного героя (портрет, черты характера, причины его поступков). Расскажите, что говорит Печорин о дружбе, о смысле жизни, о себе, об обществе. Подтвердите свои мысли цитатами из текста.
Подумайте, почему автор называет роман именно так? Почему используется слово «герой»?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...