Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

6 класс

 15.04.2015 Русский язык
Закрепляем тему "Повелительное наклонение"
Составьте инструкцию, используя глаголы в форме повелительного наклонения. Свою работу вы можете "подкрепить" фотографиями, отражающими этапы работы (за дополнительную отличную оценку)


14.04.2015 Русский язык упр.453,454 (2 уровень) +455 (3 уровень)

 14.04.2015  Литература
 Прочитайте 1 рассказ В. Шукшина. Ответьте на вопрос: "Какой он. деревенский житель?".
3 уровень: задание+ презентация про В.Шукшина

 10.04.2015 Готовимся к контрольной работе по литературе
Вопросы будут по стихотворениям:
Н.Рубцов "Звезда полей"
С.Есенин "Мелколесье. Степь и дали..."
А.Блок "О, как безумно за окном..." 
 Повторите изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гиперболу, лилоту, анафору...).
Определите идеи стихотворений.
Рассмотрите, какие образы рисуют поэты, с помощью чего они это делают.
Постарайтесь определить , каким настроением наполнены стихотворения.

25.02.2015. Русский язык
1 уровень: упр.433,437 (устно)
2 уровень: упр. 433, 437 (устно), выучить таблицу с местоимениями
3 уровень: упр.433, 437 (устно), 434, выучить таблицу с местоимениями

10.02.2015 Русский язык
1 уровень: подобрать текст из учебника географии с числами (правильно его прочитать)
2 уровень: подобрать текст из учебника географии с числами (правильно его прочитать). Просклонять по падежам все числительные текста (устно)
3 уровень: подобрать текст из учебника географии с числами (правильно его прочитать). Просклонять по падежам все числительные текста (устно). Сделать морфологический разбор 1 числительного из текста.

8.02.2015 русский язык
1 уровень: Просклоняйте числительные 578, 145
2 уровень: Просклоняйте числительные 578, 145, 391
3 уровень: Просклоняйте числительные 578, 145, 391 + подготовить сообщение "От чего произошли названия цифр?"

30.01.2015 русский язык
1 уровень: 375,374
2 уровень: 374,375,378
3 уровень: 374,375,378,379

30.01.2015 Литература 
1 уровень: выучить наизусть стихотворение Полонского "По горам две хмурых тучи..."
2 уровень: выучить наизусть стихотворение Полонского "По горам две хмурых тучи..." и ответить на вопросы учебника.
3 уровень: выучить наизусть стихотворение Полонского "По горам две хмурых тучи...". Рассказать, сопроводив музыкальными произведениями или иллюстративным материалом

29.01.2015 Русский язык
1 уровень: упр. 364
2 уровень: 364, 365
3 уровень: 364,365, просклонять числительное 1234567

22.01.2015 Русский язык
1 уровень: 
повторить правила: "Н,НН в суффиксах", "При-пре", "Слитное и дефисное написание прилагательных"
Выучить слова: символ, отыщутся, превратятся, неповторимый, придать форму, фарфор, наклонились, стебельки
упр.360 (1)
2 уровень:
повторить правила: "Н,НН в суффиксах", "При-пре", "Слитное и дефисное написание прилагательных"
Выучить слова: символ, отыщутся, превратятся, неповторимый, придать форму, фарфор, наклонились, стебельки
упр.360 (1,2)
3 уровень:
повторить правила: "Н,НН в суффиксах", "При-пре", "Слитное и дефисное написание прилагательных"
Выучить слова: символ, отыщутся, превратятся, неповторимый, придать форму, фарфор, наклонились, стебельки
упр.360 (1,2), сделайте морфологический разбор слова "гористых".


21.01.2015 Русский язык
1 уровень: упр.357,
2 уровень: упр. 357, 358
3 уровень: упр. 357, 358, 359
21.01.2015 Литература 
1 уровень: прочитать повесть "Левша", рассказать, каким предстаёт левша в произведении.
2 уровень: прочитать повесть "Левша", рассказать, каким предстаёт левша в произведении. Найти смешные моменты в повести и подумать, как достигает юмористического эффекта писатель.
3 уровень: прочитать повесть "Левша", рассказать, каким предстаёт левша в произведении. Найти смешные моменты в повести и подумать, как достигает юмористического эффекта писатель. Выписать выражения, создающие комический эффект.

20.01.2015 Русский язык
1 уровень: выучить правило "-К-, -СК- в суффиксах", выполнить упр. №348
2 уровень: выучить правило "-К-, -СК- в суффиксах", выполнить упр. №348, 349
3 уровень: выучить правило "-К-, -СК- в суффиксах", выполнить упр. №348, 349,350
19.01.2015 Литература 
Прочитать "Левшу" Н.С.Лескова 

19.01.2015 Русский язык
упр.343 ( 2 уровень -задания части А,    3 уровень - задания части В)

16.01.2015 Русский язык
1 уровень
Спишите, вставляя буквы. Объясните правописание по алгоритму.
Чугу..ая решётка, ветре..ый день, багря..ые закаты, гуси..ые лапки, маши..ое отделение, болезне...ое чувство, дикови..ое происшествие, стари..ые часы, ю..ое лицо, ледя..ая гора, холсти..ой мешок, петуши..ые бои, жестя..ая коробочка, жизне..ая драма, величестве..ая колонна, лебеди..ая песня.
2 уровень
Спишите, вставляя буквы. Объясните правописание по алгоритму.
Чугу..ая решётка, ветре..ый день, багря..ые закаты, гуси..ые лапки, маши..ое отделение, болезне...ое чувство, дикови..ое происшествие, стари..ые часы, ю..ое лицо, ледя..ая гора, холсти..ой мешок, петуши..ые бои, жестя..ая коробочка, жизне..ая драма, величестве..ая колонна, лебеди..ая песня.
Повторите правило о знаках препинания при прямой речи. Составьте предложения с 3-4 словосочетаниями. 
3 уровень
Спишите, вставляя буквы. Объясните правописание по алгоритму.
Чугу..ая решётка, ветре..ый день, багря..ые закаты, гуси..ые лапки, маши..ое отделение, болезне...ое чувство, дикови..ое происшествие, стари..ые часы, ю..ое лицо, ледя..ая гора, холсти..ой мешок, петуши..ые бои, жестя..ая коробочка, жизне..ая драма, величестве..ая колонна, лебеди..ая песня.
Повторите правило о знаках препинания при прямой речи. Составьте предложения с 3-4 словосочетаниями. 
Подберите 3-6 фразеологизмов с прилагательными на Н-НН в суффиксах.

16.01.2015. Литература
Готовимся к контрольной работе.
Перечитайте произведения Ф.Тютчева, А.Фета, Н.Некрасова, И.Тургенева.
В рабочей тетради (печатной) на стр.25-32 есть вопросы, которые будут в контрольной работе. Выполняя задания в тетради, вы подготовитесь к контрольной работе.

14.01.2015 Русский язык
учим словарные слова

13.01.2015
Русский язык
1 уровень:
Вставьте пропущенные в словах буквы и графически объясните Ваш выбор:

Разж..г костёр, реш..тка на окне, модная прич..ска, короткая ч..лка, деревянная щ..тка, упряжные ш..ры, рой пч..л, весёлая чеч..тка, ч..рный квадрат, таинственный ш..пот, ч..ткая линия, еле слышный ш..рох, молочный ш..колад, сильный ш..к, сожж..нный хворост, красный дж..кер.

2 уровень:
Вставьте пропущенные в словах буквы и графически объясните Ваш выбор:

Разж..г костёр, реш..тка на окне, модная прич..ска, короткая ч..лка, деревянная щ..тка, упряжные ш..ры, рой пч..л, весёлая чеч..тка, ч..рный квадрат, таинственный ш..пот, ч..ткая линия, еле слышный ш..рох, молочный ш..колад, сильный ш..к, сожж..нный хворост, красный дж..кер.
Сделайте морфологический разбор любого прилагательного.

3 уровень:

Вставьте пропущенные в словах буквы и графически объясните Ваш выбор:

Разж..г костёр, реш..тка на окне, модная прич..ска, короткая ч..лка, деревянная щ..тка, упряжные ш..ры, рой пч..л, весёлая чеч..тка, ч..рный квадрат, таинственный ш..пот, ч..ткая линия, еле слышный ш..рох, молочный ш..колад, сильный ш..к, сожж..нный хворост, красный дж..кер.
Сделайте морфологический разбор любого прилагательного. Составьте диалог с некоторыми из этих словосочетаний.


ЗАДАНИЯ НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
ЗАДАНИЕ №1
Сокровища пирамид
 На зап…де Ливийской пустын.. в Египт.. есть уд…вительные горы. Они словно выр…стают из песков и пор…жают своими размерами и строгостью оч…ртаний. Эти горы из камня — гр…бницы царей Египта. Трудн… представить, что их сл…жили люди св…ими руками.
Самая большая гр…бница — пирамида Хеопса. Её строили больше двадцати лет.
Ра(з,с)копки говорят о неслыханной це(нн,н)ости сокровищ…, которые т…ились в царских м…гилах. Они хр…нились в особом помещени… . Египтяне верили, что они сопр…в…ждают царя в его загробной жизн… .
В п…р…миде возв…дились ложные г…лереи, пер…ходы, чтобы грабители не могли найти сокровищ… . Человек мог бродить по галере… часами, но так и не дост…гал зала с с…ркофагом владыки. Ещ… в древности почти все пирамиды ра(,с)зграбили.
(Из книги А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света».)
(107 слов.)
Грамматическое задание
1 уровень:
1. Произведите синтаксический разбор предложения: Человек мог бродить по галере… часами, но так и не дост…гал зала с с…ркофагом владыки.
2. Выполните морфемный разбор слов:  царских, разграбили, переходы;
3. Выполните морфологический разбор слова: строили
2 уровень:
1. Произведите синтаксический разбор предложения: Человек мог бродить по галере… часами, но так и не дост…гал зала с с…ркофагом владыки.
2. Выполните морфемный разбор слов:  царских, разграбили, переходы ; загробной, хранились, ценности.
3. Выполните морфологический разбор слова: строили , возводились
3 уровень:
1. Произведите синтаксический разбор предложения: Человек мог бродить по галере… часами, но так и не дост…гал зала с с…ркофагом владыки.
2. Выполните морфемный разбор слов:  царских, разграбили, переходы ; загробной, хранились, ценности, достигал, гробницы.
3. Выполните морфологический разбор слова: строили , возводились.
4. Фонетический разбор слова ещё
   
ЗАДАНИЕ №2 
Лотос
 Лотос — симв..л ч…стоты и бл…городства. Он произр…стает в ил… и мутной воде, но не загр…зняет…ся ими.4 С лотосом можно ср…внить людей, которые себя не зап…тнали, не пок…рились злу и т…жёлой судьбе.
Зацвета…т лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивлё…ых, восх…щающихся людей с утра до вечера не покидают берега вод…ёмов. Изящ…ными оч…ртаниями белых или нежно…розовых лепестков, характерным шел…стом листьев лотос пр…изводит неизгладимое впеч…тление.
«Лотос — друг солнца», — писали в св…ще…ых книгах Индии. К сожалению, чудес…ный цветок ч…рует зрителей только три дня.4 Но уже на четвёртый день пр…крас…ные цветки вянут. И только листья его, как зонтики, пр…должают стоять на воде. (102 слова.)
1 уровень
1. Произведите синтаксический разбор предложения:
Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими.
2. Выполните морфемный разбор слов:  чудесный, произрастает, зонтики  
3. Выполните морфологический разбор слова: лепестков
2 уровень:
1. Произведите синтаксический разбор предложения:
Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими.
2. Выполните морфемный разбор слов:  чудесный, произрастает, зонтики; священных, загрязняется, чистоты
3. Выполните морфологический разбор слова: лепестков , производит
3 уровень:
1. Произведите синтаксический разбор предложения:
Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими.
2. Выполните морфемный разбор слов:  чудесный, произрастает, зонтики  священных, загрязняется, чистоты
3. Выполните морфологический разбор слова: лепестков , производит
4 фонетический разбор слова чарует

ЗАДАНИЕ №3 
Синички и снежинки
Сидел я за столом в горниц…. Взгл…нул в окно и вижу, что на провод… сидит синичка. Сидит и верт…т головку по сторонам. При этом её маленький клюв…к медле…о открыва…тся и закрыва…тся. Что это она дела…т?
Я подош…л ближе к окну. (С)верху плавн… летели белые снежинки. Я пр…гляделся и увид…л, что синичка лов…т ртом снежинки.
Вот лентяйка! Ей не хотел…сь лететь на речку. Она пр….нимала снежинки за мошкару и ут…ляла ими жажду. Не зря ведь люди говорят: "Пол…тели белые мухи".
Лето кончилось. Пр…шло время уезжать из деревн…. Эта синичка была последней из всей деревенской ж…вности, с которой я позн…комился в это лето.
(По В. Белову.)
(102 слова.)
Грамматическое задание для всех уровней

1. Произведите синтаксический разбор предложения: При этом её маленький клювик медленно открывается и закрывается. ; Она принимала снежинки за мошкару и утоляла ими жажду.
2. Выполните морфемный разбор слов:  пригляделся, головку, маленький; познакомился, клювик, деревенской

3. Выполните морфологический разбор слова: деревенской, маленький, в окно. 


23.12.2014  русский язык
3 уровень: дополнительное задание
Напишите мини-сочинение на тему "В каких случаях подарки бывают неприятными?"

18.12.2014.
ГОТОВИМСЯ К ПОЛУГОДОВОМУ КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ
Спишите, вставляя буквы и раскрывая скобки. Выучите правописание слов.
Б...гряное, (по)тихоньку, (из)за, (из)под, (во)круг, (с,щ)частье, (в)дали, с..ребря(н,нн)ая, (в)переди,  бе...ветре(н,нн)о, (тёмно)лиловый, к...чевали, стари(н,нн)ый, (о,а)краины
Повторите правила:
1. Сложносочинённые, бессоюзные предложения.
2. Обобщающие слова при однородных членах.
3. Разряды прилагательных.

Литература 17.12.2014
1 уровень: Подобрать строки стихотворений о Родине
2 уровень: Составить описание нашей Родины строками стихотворений Фета и Тютчева.
3 уровень: Составить описание нашей Родины строками стихотворений Фета и Тютчева.  Быть готовыми к анализу средств выразительности.

Русский язык 16.12.2014
1 уровень: упр.276
2 уровень: упр.276,286
3 уровень: упр.276,286 и сообщение о художнике Рачкове (ссылка в учебнике)

Литература 12.12.2014
1 уровень: выучите любимое стихотворение Ф.Тютчева или А.Фета (кроме программных)
2 уровень: выучите любимое стихотворение Ф.Тютчева или А.Фета (кроме программных). Проанализируйте выразительные средства стихотворения.
3 уровень: выучите любимое стихотворение Ф.Тютчева или А.Фета (кроме программных). Подготовьте оформление своего выступление (музыка, презентация)


Русский язык 8.12.2014 - повторяем правила
Литература 8.12.2014 - задание от 5.12.2014

Литература 5.12.2014
1 уровень: Сообщение о Ф.Тютчеве
2 уровень: Сообщение о Ф.Тютчеве, выразительное чтение стихотворений из учебника.
3 уровень:Сообщение о Ф.Тютчеве, выразительное чтение стихотворений из учебника. Ответьте на вопрос: "Какова природа  в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья»". 
 Русский язык 5.12.2014
Готовимся к диктанту
Девочка спрыгнула с постели. Домик не двигался. Солнце ярко светило в окно. Элли подбежала к двери, распахнула ее и вскрикнула от удивления.
Ураган занес домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилался зеленый лес, по краям росли деревья со спелыми плодами. На полях виднелись клумбы розовых, белых, голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки.
(96 слов)
(А.Волков.)
1 уровень: Выучите диктант и сделайте к нему задания 1-2
1) Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант – Девочка спрыгнула с постели.
2 вариант -  Солнце ярко светило в окно.
2 уровень:Выучите диктант и сделайте к нему задания 1-3
2) В любом сложном предложении обозначьте грамматические основы.
3) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:
1 вариант – спрыгнула;
2 вариант –  расстилался.
3 уровень:Выучите диктант и сделайте к нему задания 1-4
4) Объясните постановку знаков препинания в 7 (1 вариант) и в 8 (2 вариант) предложениях.

Русский язык 4.12.2014 
1 уровень:
Спишите, разберите слова по составу, определяя их способы образования: одноклассник, будущее молодёжи, настольная, подъезд, принести, дорожка, переселить, современник, дежурный.
2 уровень:
 Спишите, разберите слова по составу, определяя их способы образования : одноклассник, будущее молодёжи, настольная, подъезд, принести, дорожка, переселить, современник, дежурный.
Составьте распространённые предложения с 3 словами. Сделайте синтаксический разбор одного из предложений.
3 уровень: 
 Спишите, разберите слова по составу, определяя их способы образования : одноклассник, будущее молодёжи, настольная, подъезд, принести, дорожка, переселить, современник, дежурный.
Составьте распространённые предложения с 3 словами. Сделайте синтаксический разбор одного из предложений. 
Сделайте фонетический разбор слова "будущее".

Русский язык 2.12.2014г. :
Русский язык 2.12.2014 1 уровень: упр.286 2 уровень: упр. 286,289 3 уровень: упр.286,289,291
Литература 1.12.2014г. :
Литература 1.12.2014 1 уровень: выучите стихотворение "Неохотно и несмело..." 2 уровень: выучите стихотворение "Неохотно и несмело...", проведите сравнительный анализ картин природы в рассказе Тургенева "Бежин луг" и в стихотворении Тютчева. 3 уровень: выучите стихотворение "Неохотно и несмело...", проведите сравнительный анализ картин природы в рассказе Тургенева "Бежин луг" и стихотворении Тютчева. Подготовьтесь к прочтению стихотворения наизусть. Подберите для наглядности своего выступления слайды с изображением картин русских художников и музыку. Будьте готовы объяснить, почему вы выбрали именно этот материал.
Русский язык 1.12.2014г. :
Русский язык 1.12.2014 1 уровень: *** Прошлой ос..нью х..дил я к дальнему л..сному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не зат...няют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже ул..тели на юг. Стволы деревьев подп...рают небо. Между ними расст...лается мя(к,г)кий ковер из сухих листьев. Ре...ко попадаются молодые дубки. В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скач...т ли заяц, крадется ли осторожная лисица. Хрус...нет ветка, зашуршат опавшие листья. Я пр...сел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. "Ежик! - догадался я. - Тащит сухие листья в нору на подстилку." Ежу очень удобно соб...рать листья. Найдет местечко, где их много, раст...пырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями и не видно. Так и б...жит он в з...лотой одежде в свою нору. (По Е. Носову) (110 слов) Спишите текст 1) Выпишите слова, употребленные в переносном значении. С какой целью они использованы? Докажите, что это не описание, а повествование. 2) Объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью. Нарисуйте схему. Какова роль этого предложения в тексте? Какие орфограммы и пунктограммы встретились в тексте? Сгруппируйте их. Приведите примеры. 2 уровень: Задания 1 уровня+ 3) Выпишите слова с орфограммами в корне, распределите их по группам (чередующиеся гласные, непроверяемые, проверяемые) 4) Выполните морфологический разбор одного существительного. 3 уровень: задания 2 уровня+ 5) Синтаксический разбор первого предложения
Русский язык 27.11.2014г. :
Русский язык 27.11.14 1 уровень: упр.241, теория 2 уровень: 241, 242, теория 3 уровень: 241,242,243, теория Литература 28.11.14 1 уровень: отметить в произведении "Бежин луг" отрывки с описанием природы 2 уровень: отметить в произведении "Бежин луг" отрывки с описанием природы. Объясните, какая природа в рассказе. 3 уровень: отметить в произведении "Бежин луг" отрывки с описанием природы. Объясните, какая природа в рассказе. Подберите (на электронном носителе) картины русских художников, подходящие к рассказу . Поясните, почему вы выбрали именно их.
Русский язык и Литература 24-25.11.2014г. :
Русский язык и литература 24-25 ноября 2014 Вопросы для подготовки к контрольной работе по творчеству М.Ю.Лермонтова. 1. Подготовьте сообщение о биографии М.Ю.Лермонтова. 2. Назовите произведения М.Ю.Лермонтова, с которыми вы уже познакомились. 3. Какими чувствами наполнено стихотворение «Утёс»? 4. На какие части можно разделить стихотворение «Утёс» и почему? 5. Как выражено в стихотворении «Тучи» чувство одиночества и тоски? С помощью каких языковых средств (эпитеты, метафоры, олицетворения, риторические вопросы) автор передаёт настроение лирического героя? 6. Проведите сравнительную характеристику образов лирического героя и туч. В чём их сходство и различие? 7. Какова идея стихотворения «Тучи»? 8. Перечитайте стихотворение «Листок». Образ листка. Какой он? 9. С чем связано одиночество листка? 10. Сравните состояние листка с окружающим пейзажем. Почему М.Ю.Лермонтов создаёт такой контраст, с какой целью? 11. Прочитайте стихотворение «Три пальмы». Какие образы предстают в этом стихотворении? 12. Какова идея стихотворения «Три пальмы»? 13. В чём общность стихотворений «Тучи», «Три пальмы», «Листок», «Утёс». Сделайте развёрнутый вывод. 14. Можно ли по внутреннему состоянию лирических героев этих стихотворений сказать, что они похожи на Дубровского из произведения А.С.Пушкина? Обоснуйте своё мнение. 15. Ваше впечатление от лирики М.Ю.Лермонтова.
Русский язык 20.11.2014г. :
20.11.2014 1 уровень: Расставьте ударение в словах и объясните правописание безударных гласных, подбирая родственные слова с ударными гласными. Бичевать, благоволение, вдалеке, выздороветь, допоздна, дряхлеть, единичный, заколоть, закалить, запевала, истрепать, изломать, княжение, лекторий, лепнина, минер, наварить, наковальня, нагородить, заливать, китовый, смягчение, притеснять, старожил, осторожный, удивляться, ободрённый, одеревенелый, удалиться, уплотнить, заплатить, щедрота. 2 уровень Расставьте ударение в словах и объясните правописание безударных гласных, подбирая родственные слова с ударными гласными. Бичевать, благоволение, вдалеке, выздороветь, допоздна, дряхлеть, единичный, заколоть, закалить, запевала, истрепать, изломать, княжение, лекторий, лепнина, минер, наварить, наковальня, нагородить, заливать, китовый, смягчение, притеснять, старожил, осторожный, удивляться, ободрённый, одеревенелый, удалиться, уплотнить, заплатить, щедрота Подчеркните все существительные, обозначьте их род, число. Составьте с ними словосочетания, в которых существительное выступает главным словом. Как называются такие словосочетания? 3 уровень Расставьте ударение в словах и объясните правописание безударных гласных, подбирая родственные слова с ударными гласными. Бичевать, благоволение, вдалеке, выздороветь, допоздна, дряхлеть, единичный, заколоть, закалить, запевала, истрепать, изломать, княжение, лекторий, лепнина, минер, наварить, наковальня, нагородить, заливать, китовый, смягчение, притеснять, старожил, осторожный, удивляться, ободрённый, одеревенелый, удалиться, уплотнить, заплатить, щедрота Подчеркните все существительные, обозначьте их род, число. Составьте с ними словосочетания, в которых существительное выступает главным словом. Как называются такие словосочетания? Фонетический разбор слова «вдалеке».
Литература 19.11.2014г. :
Литература на 19.11.2014 Подготовить сообщения о героях "Бежина луга" 1 вариант-образ Феди 2 вариант- образ Павлуши 3 вариант - образ Ильюши 4-5 вариант -образ Кости 6 вариант - образ Вани
Русский язык 19.11.2014г. :
Русский язык Задание на 19.11.2014. 1 уровень Вставьте безударные гласные, найдите проверочные слова. Объед...нение, вопл...щение, обог...щение, прод...лжение, уд...вление; р...скошный, разъ...ренный, пренебр...жительный, уж...сающий, ст...снительный; разоч...ровать, исс...кать, распор...диться, возр...дить, изм...нить; скр...пить листы — скр...петь перьями; раск...лить железо — раск...лоть полено; не об...жать слабых — об...жать всю территорию; овл...деть знаниями, любимый препод...ватель, пол...тический компромисс, всеобщее пок...яние, ч...столюбивый человек, за...вление правительства, озн...меновать событие, российское гр...жданство. Сделайте фонетический разбор слова «перьями» 2 уровень Вставьте безударные гласные, найдите проверочные слова. Объед...нение, вопл...щение, обог...щение, прод...лжение, уд...вление; р...скошный, разъ...ренный, пренебр...жительный, уж...сающий, ст...снительный; разоч...ровать, исс...кать, распор...диться, возр...дить, изм...нить; скр...пить листы — скр...петь перьями; раск...лить железо — раск...лоть полено; не об...жать слабых — об...жать всю территорию; овл...деть знаниями, любимый препод...ватель, пол...тический компромисс, всеобщее пок...яние, ч...столюбивый человек, за...вление правительства, озн...меновать событие, российское гр...жданство. Сделайте фонетический разбор слова «перьями». Составьте 2 предложения со словосочетаниями (любыми из перечисленных), применяя прямую речь. 3 уровень Вставьте безударные гласные, найдите проверочные слова. Объед...нение, вопл...щение, обог...щение, прод...лжение, уд...вление; р...скошный, разъ...ренный, пренебр...жительный, уж...сающий, ст...снительный; разоч...ровать, исс...кать, распор...диться, возр...дить, изм...нить; скр...пить листы — скр...петь перьями; раск...лить железо — раск...лоть полено; не об...жать слабых — об...жать всю территорию; овл...деть знаниями, любимый препод...ватель, пол...тический компромисс, всеобщее пок...яние, ч...столюбивый человек, за...вление правительства, озн...меновать событие, российское гр...жданство. Сделайте фонетический разбор слова «перьями». Составьте 2 предложения со словосочетаниями (любыми из перечисленных), применяя прямую речь. Составьте диктант на ПРЕ-ПРИ (6-8) слов. Приготовьтесь быть учителями.
Литература 17.11.2014г. :
на 17.11.2014 Литература 1 уровень: прочитать "Бежин луг", быть готовым к пересказу. 2 уровень: прочитать "Бежин луг", быть готовым к пересказу. Вопросы учебника - первые 7 шт. 3 уровень: прочитать "Бежин луг", быть готовым к пересказу. Все вопросы учебника к произведению.
Литература 11.11.2014г. :
11.11.2014. Литература 1 уровень: Выучить наизусть стихотворение "Утёс" 2 уровень: Выучить наизусть стихотворение "Утёс". Ответить на вопросы учебника к этому стихотворению (4 вопроса) 3 уровень:Выучить наизусть стихотворение "Утёс". Ответить на вопросы учебника к этому стихотворению ( 7 вопросов)
Русский язык 11.11.2014г. :
Русский язык 1 уровень: Подберите фразеологизмы о предметах быта. Подумайте, с какой интонацией они произносятся и почему. 2 уровень:Подберите фразеологизмы об одежде. Подумайте, с какой интонацией они произносятся и почему. Найдите историю появления одного из фразеологизмов. Придумайте с ним предложение. 3 уровень:Подберите фразеологизмы о еде. Подумайте, с какой интонацией они произносятся и почему. Найдите историю появления одного из фразеологизмов. Придумайте с ним текст (5-6 предложений). 6 класс Русский язык 1 уровень: подобрать фразеологизмы о частях тела 2 уровень: сделать сообщение о истории появления любого фразеологизма и сфере его применения. 3 уровень: сочинить рассказ с применением фразеологизмов про свой класс, отражая традиции класса
Литература 28.10.2014г. :
Литература 28.10.2014 1 уровень Опишите образ лирического героя стихотворения "Тучи" 2 уровень Опишите образ лирического героя стихотворения "Тучи" Проведи сравнительную характеристику Дубровского из произведения А.С.Пушкина и лирического героя стихотворения "Тучи" М.Ю.Лермонтова. В чём их сходство и различие? 3 уровень Опишите образ лирического героя стихотворения "Тучи" Проведи сравнительную характеристику Дубровского из произведения А.С.Пушкина и лирического героя стихотворения "Тучи" М.Ю.Лермонтова. В чём их сходство и различие? Заполни таблицу своих наблюдений. Подумай, как правильно расположить материал в ней.
Русский язык 28.10.2014г. :
Русский язык 28.10.2014 1 уровень 1.С.Я. Маршак «Вьюга». Выпишите синонимы и однокоренные слова. Назовите синонимы к названию стихотворения, к какой части речи они принадлежат? Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега Словно пух лебяжий. Вы, проворные ткачи – Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей. 2. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сравните два варианта. Какие изменения внёс поэт? Почему? Черновой вариант Окончательный вариант В ручку яблочко взяла, В руки яблоко взяла, К алым губкам поднесла, К алым губкам поднесла, Кожу только прокусила Потихоньку прокусила И ломтик проглотила… И кусочек проглотила… Пёс на яблоко стремглав Пёс на яблоко стремглав С лаем кинулся – сердился, С лаем кинулся, озлился, Проглотил его – свалился Проглотил его, свалился И издох… И издох. 2 уровень 1.С.Я. Маршак «Вьюга». Выпишите синонимы и однокоренные слова. Назовите синонимы к названию стихотворения, к какой части речи они принадлежат? Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега Словно пух лебяжий. Вы, проворные ткачи – Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей. 2. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сравните два варианта. Какие изменения внёс поэт? Почему? Черновой вариант Окончательный вариант В ручку яблочко взяла, В руки яблоко взяла, К алым губкам поднесла, К алым губкам поднесла, Кожу только прокусила Потихоньку прокусила И ломтик проглотила… И кусочек проглотила… Пёс на яблоко стремглав Пёс на яблоко стремглав С лаем кинулся – сердился, С лаем кинулся, озлился, Проглотил его – свалился Проглотил его, свалился И издох… И издох. 3. Синонимические ряды. Расположите синонимы в порядке усиления признака и запишите. а) Колосс, титан, гигант, великан, исполин. б) Отважный, храбрый, неустрашимый, смелый. в) Страшиться, трепетать, ужасаться, робеть, бояться, опасаться. г) Холод, стужа, мороз. 3 уровень 1.С.Я. Маршак «Вьюга». Выпишите синонимы и однокоренные слова. Назовите синонимы к названию стихотворения, к какой части речи они принадлежат? Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега Словно пух лебяжий. Вы, проворные ткачи – Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей. 2. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сравните два варианта. Какие изменения внёс поэт? Почему? Черновой вариант Окончательный вариант В ручку яблочко взяла, В руки яблоко взяла, К алым губкам поднесла, К алым губкам поднесла, Кожу только прокусила Потихоньку прокусила И ломтик проглотила… И кусочек проглотила… Пёс на яблоко стремглав Пёс на яблоко стремглав С лаем кинулся – сердился, С лаем кинулся, озлился, Проглотил его – свалился Проглотил его, свалился И издох… И издох. 3. Синонимические ряды. Расположите синонимы в порядке усиления признака и запишите. а) Колосс, титан, гигант, великан, исполин. б) Отважный, храбрый, неустрашимый, смелый. в) Страшиться, трепетать, ужасаться, робеть, бояться, опасаться. г) Холод, стужа, мороз. 4. Выписать сначала слова, называющие один и тот же предмет, затем – один и тот же признак, и, наконец, одно и то же действие. 1) Бороться, биться, работа, дело, вежливый, воевать, труд, сражаться, учтивый, любезный, драться, занятие, деликатный, служба, обходительный. 2) Безграничный, известие, беспредельный, блестеть, весть, бескрайний, сиять, бесконечный, извещение, необозримый, сверкать, необозримый, сообщение, светиться, необъятный, искриться, безбрежный, новость, блистать.
Русский язык 24.10.2014г. :
Русский язык 24.10.2014 1 уровень Спишите, вставляя буквы. Составьте предложения с этими словами. Тв...рчество, прик...саться, р...внина, оз...рять, заг...реться, накл...ниться, р..стения, предл...жение. 2 уровень Спишите, вставляя буквы. Составьте предложения с этими словами. Тв...рчество, прик...саться, р...внина, оз...рять, заг...реться, накл...ниться, р..стения, предл...жение. Расскажите правило "Чередующиеся корни". Определите вид изобразительного средства: лучезарная р...внина-... прик...саться к святому-... оз...рён вдохновением-... заг...реться идеей-.... 3 уровень Спишите, вставляя буквы. Составьте предложения с этими словами. Тв...рчество, прик...саться, р...внина, оз...рять, заг...реться, накл...ниться, р..стения, предл...жение. Расскажите правило "Чередующиеся корни". Определите вид изобразительного средства: лучезарная р...внина-... прик...саться к святому-... оз...рён вдохновением-... заг...реться идеей-.... Составьте (устно) текст с этими словосочетаниями на тему "В художественной мастерской"
Литература 24.10.2014г. :
Литература 24.10.2014. Вопросы к стихотворению "Тучи" М.Ю.Лермонтова 1. Тема стихотворения 2. Образы стихотворения. Образ лирического героя. 3. Каким настроением наполнено стихотворение? 4. Назовите 2-4 изобразительных средства в этом стихотворении. 5. Идея стихотворения. 6. Мысли, рождающиеся после прочтения стихотворения.
Русский язык 22.10.2014г. :
Русский язык 22.10.2014 2 уровень Упражнение 130 (1 часть -списать, вставляя буквы) 3 уровень упражнение 130 (полностью)
Литература 21.10.2014г. :
Литература 21.10.2014 1 уровень Заполните таблицу по произведению А.С.Пушкина «Дубровский» Герой Черты характера Поступки Цитата из текста Владимир Дубровский Андрей Гаврилович Дубровский Троекуров Марья Кириловна 2 уровень Заполните таблицу по произведению А.С.Пушкина «Дубровский» Герой Черты характера Поступки Цитата из текста Владимир Дубровский Андрей Гаврилович Дубровский Троекуров Марья Кириловна Вопросы: Какие чувства испытывал Владимир Дубровский, когда узнал о смерти отца? Что предпринял Дубровский? Как меняется Дубровский, когда в его жизни появляется Марья Кириловна? 3 уровень Заполните таблицу по произведению А.С.Пушкина «Дубровский» Герой Черты характера Поступки Цитата из текста Владимир Дубровский Андрей Гаврилович Дубровский Троекуров Марья Кириловна Вопросы: Какие чувства испытывал Владимир Дубровский, когда узнал о смерти отца? Что предпринял Дубровский? Как меняется Дубровский, когда в его жизни появляется Марья Кириловна? Владимир Дубровский – положительный герой или отрицательный? Докажите свою точку зрения.
Русский язык 21.10.2014г. :
Русский язык 21.10.2014 1 уровень Лексический терминологический диктант (нужно определить слова по лексическому значению и записать их в тетрадь) 1) Все слова языка- это….. 2) словарный запас одного человека- это….. 3) слова, одинаковые по значению и написанию, но совершенно разные по лексическому значению- это….. 4) слова с противоположным лексическим значением- это….. 5) слова, обозначающие одно и то же, но с разными оттенками лексического значения- это….. 6)слова, употребляемые жителями той или иной местности- это….. 7) слова, ограниченные в своем употреблении определенной социальной или возрастной средой- это….. 8) новые слова, возникающие в языке- это….. Определите лексическое значение выделенных слов. Определите, заимствованные ли из других языков эти слова? Из каких? Дождь прошел по авеню. Он играл свои гаммы, а люди забегали в вестибюли, в дома, закрывали жалюзи. Вот раздался последний аккорд, и колорит земли стал постепенно меняться. 2 уровень Лексический терминологический диктант (нужно определить слова по лексическому значению и записать их в тетрадь) 1) Все слова языка 2) словарный запас одного человека 3) слова, одинаковые по значению и написанию, но совершенно разные по лексическому значению 4) слова с противоположным лексическим значением 5) слова, обозначающие одно и то же, но с разными оттенками лексического значения 6)слова, употребляемые жителями той или иной местности 7) слова, ограниченные в своем употреблении определенной социальной или возрастной средой 8) новые слова, возникающие в языке Определите лексическое значение выделенных слов. Определите, заимствованные ли из других языков эти слова? Из каких? Дождь прошел по авеню. Он играл свои гаммы, а люди забегали в вестибюли, в дома, закрывали жалюзи. Вот раздался последний аккорд, и колорит земли стал постепенно меняться. Сделайте синтаксический разбор 2-го предложения. Подчеркните грамматическую основу во всех остальных предложениях. 3 уровень Лексический терминологический диктант (нужно определить слова по лексическому значению и записать их в тетрадь) 1) Все слова языка 2) словарный запас одного человека 3) слова, одинаковые по значению и написанию, но совершенно разные по лексическому значению 4) слова с противоположным лексическим значением 5) слова, обозначающие одно и то же, но с разными оттенками лексического значения 6)слова, употребляемые жителями той или иной местности 7) слова, ограниченные в своем употреблении определенной социальной или возрастной средой 8) новые слова, возникающие в языке Определите лексическое значение выделенных слов. Определите, заимствованные ли из других языков эти слова? Из каких? Дождь прошел по авеню. Он играл свои гаммы, а люди забегали в вестибюли, в дома, закрывали жалюзи. Вот раздался последний аккорд, и колорит земли стал постепенно меняться. Сделайте синтаксический разбор 2-го предложения. Подчеркните грамматическую основу во всех остальных предложениях. Сделайте фонетическую транскрипцию 3 предложения
Русский язык 20.102014г.. :
20.10.2014г. Русский язык 1 уровень Какие тропы использует автор для усиления выразительности речи? Укажите их в тексте. Утром золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах; словно добрые признаки, они безмолвно и быстро меняют свои исполинские контуры, на березах еле слышно оживают ветки, от лопающихся почек они тоже меняются. 1. Сравнение. 2. Метафора. 3. Эпитет. 4. Аллегория. 5. Гипербола Дайте определение этих средств. 2 уровень Какие тропы использует автор для усиления выразительности речи? Укажите их в тексте. Утром золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах; словно добрые признаки, они безмолвно и быстро меняют свои исполинские контуры, на березах еле слышно оживают ветки, от лопающихся почек они тоже меняются. 1. Сравнение. 2. Метафора. 3. Эпитет. 4. Аллегория. 5. Гипербола Дайте определение этих средств. Придумайте предложения с этими средствами. 3 уровень Какие тропы использует автор для усиления выразительности речи? Укажите их в тексте. Утром золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах; словно добрые признаки, они безмолвно и быстро меняют свои исполинские контуры, на березах еле слышно оживают ветки, от лопающихся почек они тоже меняются. 1. Сравнение. 2. Метафора. 3. Эпитет. 4. Аллегория. 5. Гипербола Дайте определение этих средств. Придумайте предложения с этими средствами. Какой троп используется чаще других в тексте? По темному небу, покрытому тучами, точно наперегонки, бежали отдельно белесовато-серые облака. Пора подумать о возвращении на бивак. Мы переобулись и пошли обратно. Дойдя до зарослей, я остановился, чтобы в последний раз взглянуть на озерцо. Точно разъяренный зверь на привязи, оно металось в своих берегах. Сильный ветер гнал воду к устью речонки, вследствие чего она вышла из берегов и понемногу стала затоплять равнину. Мы двинулись в сторону, но протока неожиданно стала заворачивать и ушла куда-то влево. Мы решили разойтись в поисках пути. 1. Олицетворение. 2. Сравнение. 3. Метафора.

6 комментариев:

  1. здравствуйте Валентина Владимировна подскажите как понять Сделайте фонетическую транскрипцию 3 предложения.6 А класс Ногин Георгий

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Гера) Фонетическая транскрипция -это написание предложения так, как оно произносится. Например, "Я иду в школу" будет выглядеть так: Й,а иду ф школу (только это нужно записать в квадратных скобочках, и запятая будет вверху, так как она обозначает мягкость) Успехов при выполнении домашней работы)))

    ОтветитьУдалить
  3. Валентина Владимировна, здравствуйте! Скажите , пожалуйста, какие правила нужно повторить к диктанту ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ариша, все правила по теме "Имя существительное": правописание суффиксов и окончаний существительных. Не переживай, всё будет хорошо)

      Удалить
  4. Здравствуйте Валентина Владимировна.Насчёт домашнего задания на зимнее каникулы.Вы выложили три задания-это всё домашнее задание на каникулы? Или будут ещё?
    Чекулаев Кирилл 6"А" класс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Кирилл. Это все домашние задания, больше не будет. Желаю приятных зимних каникул )))) С наступающим Новым годом и Рождеством!!!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...