Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

Ученическая страничка




Тренировочный тест по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»
(по материалам персонального сайта учителя русского языка и литературы - Мовсесовой Марты Сергеевны)
1. В названии повести:

А. олицетворение

Б. слова-антонимы
В. слова-синонимы


2. Действие повести происходит:
А. в XVIII веке
Б. в XIX веке
В. в наши дни

3. Кто назывался англоманом в повести?
А. Алексей
Б. барин Берестов
В. Барин Муромский

4. Берестов и Муромский были:
А. однополчанами
Б. соседями
В. Служили на одной фабрике

5. Помещики:
А.были очень дружны
Б.только познакомились
В. Были в ссоре

6. Лизу звали Бетси:
А.это ее второе имя
Б. это ее шутливое прозвище
В. так звал ее отец на английский манер

7. Алексей:
А. дружил с барышней Лизой давно
Б. заинтересовался ею и захотел познакомиться
В. чувствовал к ней неприязнь

8. Акулина – это:
А. Лиза
Б. нянька Лизы
В. служанка Лизы

9. Муромский и Берестов:
А. уехали в столицу
Б. так и остались врагами
В. Помирились в конце концов

10. Акулина:
А. сама открылась Алексею
Б. отец рассказал соседям о шалостях дочери
В. предстала перед ним неожиданно в облике Лизы

11.Второстепенный персонаж, который нужен для развития сюжета:
а) мисс Жаксон,
б) Настя
в) Алексей.

12. Повествователь в этом произведении:
а) старый Берестов,
б) «Я», «мы»
в) автор никак внешне себя не проявляет.

13. Алексей полюбил Акулину за:
а)искренность и простоту,
б)за выдающуюся красоту,
в)за безграмотность.


14. Лиза:
а)любила Алексея давно,
б)ненавидела его
в)заинтересовалась и захотела с ним познакомиться.





Простые правила безопасной жизнедеятельности
(по материалам интернета, статей психологов и социальных педагогов)


Правила безопасного поведения ребенка в подъезде и лифте
1.      При входе в подъезд не «зевай», осмотрись внимательно. Уви­дев незнакомца, задержись, не испытывай судьбу.
2.      Старайся входить в подъезд, особенно в вечернее время, с кем-ни­будь из соседей. Преступники нападают, как правило, на одиночек.
3.      Не входи в лифт с незнакомым человеком, даже если «специ­ально для тебя» придерживают двери лифта. В ответ на такую любезность можно сказать, что ты не один и подождешь родителей.

Правила поведения для ребенка, находящегося дома в отсутствии взрослых
1.   Никогда не открывай дверь незнакомым людям в отсутствие взрос­лых, какие бы причины они ни называли, на кого бы ни ссылались.
2.     В случае, если незнакомцы проявляют настойчивость, звони родителям (в милицию, соседям, родственникам), эти телефоны ре­бенок должен усвоить очень рано, родители должны обеспечить их нахождение на видном месте.
3.     Можно ответить незнакомцам, что ты позвонишь соседям по лестничной клетке, они дома и могут помочь «гостям».
4.     Если стучат долго и непрерывно, не бойся:  дверь прочная, они ее никогда не сломают. Звони в полицию: там всегда есть дежурный и он обязательно поможет.
5.     Повзрослевшим детям стоит объяснить, что если, все-таки, вор проник в квартиру (например, до того, как они вернулись из школы), и они столкнулись с ним, необходимо помнить, что не следует ока­зывать сопротивление, пытаясь спасти «добро». Никакая, даже самая ценная вещь, не может быть дороже здоровья и жизни человека.

Правила безопасного поведения ребенка на улице
1.   Никогда не разговаривай с незнакомцами. Поводы для разговоров могут быть разные: посмотреть животных, марки, записаться в спортивную секцию, сняться в фильме. Помни, что если ты один, то на любые слова незнакомца должен отвечать: «Извините, нет» или «Извините, не знаю». И уходить!
2.      Избегай пустынных мест (пустыри, придорожные лесопосад­ки, новостройки, заброшенные дома, чердаки, подвалы).Проходя вечером по плохо освещенной улице, держись ближе к середине. Но лучше не гулять в темноте.
3.      Всегда предупреждай родителей о том, куда пошел (пошла) и |когда вернешься. Если родителей нет дома, оставь записку.
4.      Не садись в машину к незнакомым людям и не подходи к ней |ближе, чем на расстоянии вытянутой руки, даже если сидящие в ней люди о чем-то спрашивают. Иначе окажешься во власти преступни­ков, которые могут затащить тебя в машину.

Правила для школьников, которые не хотят быть обманутыми мошенником
Если ты видишь мошенник, цыганку, пытающуюся увлечь тебя разговором, немедленно уходи!
1.    Если пристанет, скажи резко: «Отстаньте!»
2.    Никогда не смотри таким людям в глаза.
3.    Если уйти не удается, постарайся рассмеяться. Смех разруша­ет любой гипноз, и эти люди сами оставят тебя в покое.

Умение ориентироваться спасет жизнь (практические рекомендации для семейного воспитания)
1.   Стороны горизонта можно определить по растениям.
Кора деревьев с северной стороны грубее и темнее, чем с южной. После дождя стволы сосен обычно чернеют с севера. В жаркую пого­ду на южной стороне сосен и елей выделяется много смолы. Весной на северной стороне полян трава более густая. Возле отдельно стоя­щих деревьев, столбов, крупных камней трава гуще с юга от них, а к северу сохраняется свежей в жаркое лето.
2.  Стороны горизонта можно определить по просекам. Их прорубают строго по линиям — север — юг и восток — запад. Просеки делят лес на кварталы и нумеруют с запада на восток и с севера на юг. Пер­вый номер получается в северо-западном углу лесного хозяйства; са­мый последний — на юго-востоке. Номера кварталов отмечаются на квартальных столбах, поставленных на пересечении просек. Просеки прорубают параллельно направлению шоссе и железной дороги.
3.    Муравьи строят муравейники к югу от ближайших деревьев, кустов. Южная сторона муравейника более пологая, чем северная. Степные пчелы делают улья на стенах, обращенных к югу.
4.    Самая короткая тень от Солнца соответствует полудню, а ее на­правление указывает на север. Самая короткая тень при полной Луне со­ответствует полуночи, направление ее показывает, где находится север.
5.    Если вы заблудились, то можно сориентироваться по звуку. К примеру, свист человека слышен на расстоянии до 5 — 6 км в горах, шум поезда на ровной местности — до 10 км, а паровозный или паро­ходный гудок, заводская сирена на расстоянии 7 — 10 км. Стрельба из ружья — на расстоянии 2 — 3 км. Шум грузовой машины — с 1 км. Треск падающих деревьев — до 0,8 км. Однако слышимость ухудша­ется в жаркую солнечную погоду, против ветра, в лесу, камышах, на рыхлом свежем снегу. Ночью слышно значительно лучше.
6.    Хороший ориентир — источник света. Вам поможет знание расстояния до приближающейся грозы, которое можно замерить по отсчету секунд после вспышки молнии:
через 1 сек расстояние равно 1/3 км;
через 2 сек расстояние равно 2/3 км;
через 3 сек расстояние равно 1км;
через 4 сек расстояние равно 11/3 км.
Ночью хорошо видны следующие ориентиры:
вертикальные лучи прожектора до 50 км;
костры до 8 км;

зарницы на облаках до 5 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...