Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

7 класс

Готовимся к зачёту по изобразительно-выразительным средствам
Использованы материалы сайта http://literatura5.narod.ru/index.html

Языковое средство
Вид
Характеристика приёма
Примеры
Аллегория
лекс.
Изображение отвлечённого понятия через конкретный образ
Прекрасен царскосельский сад,
Где льва сразив, почил орел России мощной
На лоне мира и отрад. (лев – Швеция)
                                                   (А. Пушкин)
Аллитерация
звук.
Один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуков
Свищет ветер, серебряный ветер
В шёлковом шелесте снежного шума...
                                                 (С.Есенин)
синт.
Одинаковое начало нескольких соседних предложений
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.       (О.Высотская)
синт.
Cопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления
"Сон и смерть" А.А.Фета, "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского.
Ассонанс
звук.
Один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуков
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела...                     (Б.Пастернак)
лекс.
Художественное преувеличение
шаровары шириною с Чёрное море (Н.Гоголь)
Градация
синт.
Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости
Завыл, запел, взлетел под небо камень,
И заволокся дымом весь карьер.                                                (Н.Заболоцкий)
Именительный темы
синт.
Особый вид назывных предложений, называет тему высказывания, которая раскрывается в последующих предложениях
Хлеб!.. Что может быть важнее хлеба?!
Инверсия
синт.
Нарушение прямого порядка слов
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле... (А.Пушкин)
Ирония
лекс.
Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому
                   Граф Хвостов,
Поэт, любимый небесами,
Уж пел бессмертными стихами
Несчастье Невских берегов...      (А.Пушкин)
Композиционный стык
синт.
Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его
На заре зорянка запела. Запела и чудом соединила в песне своей все шорохи, шелесты... (Н.Сладков)
Лексический повтор
лекс.
Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания
Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков)
Литота
лекс.
Художественное преуменьшение
"мальчик с пальчик"
лекс.
Переносное значение слова, основанное на сходстве
Сонное озеро города (А.Блок). Сугробов белые телята (Б.Ахмадулина)
лекс.
Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам. (А.С.Пушкин)
Многосоюзие
синт.
Намеренное использование повторяющегося союза
Там есть и уголь, и уран, и рожь, и виноград.
                                               (В.Инбер)
Окказионализмы
лекс.
Индивидуальные авторские словообразования
...В нашей среде стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (Г.Смирнов)
синт.
Сочетание противоположных по значению слов
Туристы в родном городе. (Тэффи)
лекс.
Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы
Утешится безмолвная печаль,
И резвая задумается радость... (А.С.Пушкин)
Парцелляция
синт.
Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки
Он любил всё красивое. И понимал толк в этом. Красивую песню, стихи, красивых людей. И умных.
лекс.
Замена слова (словосочетания) описательным оборотом
"люди в белых халатах" (врачи), "рыжая плутовка" (лиса)
Риторический вопрос, восклицание, обращение
синт.
Выражение утверждения в вопросительной форме;
привлечение внимания;
усиление эмоционального воздействия
О Волга! Колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?      (Н.Некрасов) 
Ряды, парное соединение однородных членов
синт.
Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста
...Удивительное сочетание простоты и сложности,прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе. (С.Маршак)
Сарказм
лекс.
Едкая, язвительная насмешка, один из приёмов сатиры
Сарказмом насыщены произведения Свифта, Вольтера, Салтыкова-Щедрина.
лекс.
Замена количественных отношений, использование единственного числа вместо множественного
Швед, русский колет, рубит, режет... (А.Пушкин)
Синтаксический параллелизм
синт.
Сходное, параллельное построение фраз, строк
Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)
Сравнение
лекс.
Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак
Да, есть слова, что жгут, как пламя.                                                  (А.Твардовский)
Умолчание
синт.
Прерванное высказывание, дающее возможность домысливать, размышлять
Баснь эту можно бы и боле пояснить – Да чтоб гусей не раздразнить... (И.А.Крылов)
Эллипсис
синт.
Сокращение, "пропуск" слов, легко восстанавливаемых по смыслу, что способствует динамичности и сжатости речи.
Мы села – в пепел, грады – в прах,
В мечи – серпы и плуги. (В.А.Жуковский)
лекс.
Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление
Но люблю я, весна золотая,
Твой сплошной, чудно смешанный шум...
(Н.Некрасов)
синт.
Одинаковая концовка нескольких предложений
Весну заклинати, зиму провожати.
Рано, рано зиму провожати.
При составлении таблицы использованы источники:
Русский язык. Учебно-методическое пособие для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов/ М.Б.Багге, Л.Г.Гвоздинская, В.Н.Ивлева и др. – СПб.: филиал изд-ва "Просвещение", 2007, с. 147-149.
Словарь литературоведческих терминов. Ред.-сост.: Л.И.Тимофеев и С.В.Тураев. – М.: "Просвещение", 1974.

25/02/2015 Русский язык

1 уровень:упр.527 (новый учебник), 651 (старый учебник).
2 уровеньупр.527 (новый учебник), 651 (старый учебник). Выучить теорию о предлогах.
3 уровеньупр.527 (новый учебник), 651 (старый учебник). Выучить теорию о предлогах. Подготовить элемент урока с объяснением того, как делается морфологический разбор предлога.

10.02.2015 Русский язык
7" Б"
1 уровень:упр 464
2 уровень: 464,465
3 уровень: 464,465,467

7 "В":
1 уровень:упр 583
2 уровень: 583,584,
3 уровень: 583,584,586
8.02.2015 русский язык
7 "В" класс:
1 уровень: Составить 5 предложений с частицами НЕ,НИ
2 уровень: Составить 10 предложений с частицами НЕ,НИ
3 уровень: Составить рассказ с частицами НЕ,НИ

7 "Б" класс:
1 уровень: подобрать 5 произведений, где у героев были бы прозвища.
2 уровень: подобрать 5 произведений, где у героев были бы прозвища и найти информацию о прозвищах
3 уровень: подобрать 5 произведений, где у героев были бы прозвища и найти информацию о прозвищах. Написать сочинение-рассуждение "Прозвища"

4.02.2015 русский язык
7б класс - упр.419,422,420


30.01.2015
русский язык
1 уровень: Выписать из рассказов А.П.Чехова 10 слов на Н,НН
2 уровень: Выписать из рассказов А.П.Чехова 10 слов на Н,НН. Сделать морфологический разбор одного наречия.
3 уровень: Выписать из рассказов А.П.Чехова 10 слов на Н,НН. Сделать морфологический разбор одного наречия. Написать мини-сочинение по рассказу "Ночь исцеления"

1.02.2015 Литература (Внеклассное чтение)
1 уровень: Прочитать рассказ Турусовой "Пятёрка за "фонарь"
2 уровень: Прочитать рассказ Турусовой "Пятёрка за "фонарь".Ответить на вопрос: "Почему учитель поставила пятёрку за драку?"
3 уровень:  Прочитать рассказ Турусовой "Пятёрка за "фонарь".Ответить на вопрос: "Почему учитель поставила пятёрку за драку?" Образ детей 6 "Б" класса и образ учителя.

29.01.2015 Русский язык
Новый учебник: 
1 уровень-упр.469
2 уровень- упр. 469, 466
3 уровень- упр. 469,466, составить словарный диктант на "Н,НН в суффиксах"
Старый  учебник: 
1 уровень-упр.589
2 уровень- упр. 589, 588
3 уровень- упр. 588,589, составить словарный диктант на "Н,НН в суффиксах"

23.01.2015 русский язык
7 "Б"
1 уровень:Выучить правила + упр.450 
2 уровень: Выучить правила +упр. 450, 451
3 уровень: Выучить правила +450, 451. 452 (устно)
7 "В"
1 уровень:Выучить правила + упр.569 
2 уровень: Выучить правила +упр. 569, 570
3 уровень: Выучить правила +569, 570, 571 (устно)

22.01.2015 Русский язык
7 "В" класс
1 уровень: упр. 562, выучить наизусть правила
2 уровень: упр.562,563, выучить наизусть правила
3 уровень: упр.562,563,564 (устно), выучить наизусть правила

7 "Б" класс
1 уровень: упр. 447, выучить наизусть правила
2 уровень: упр.447, 448, выучить наизусть правила
3 уровень: упр.447, 448, 446 (устно), выучить наизусть правила

21.01.2015
Русский язык 
7 "В" - 1 уровень- упр. 513
2 уровень -упр. 512,513
3 уровень- упр. 512, 513, 514

19.01.2015 Русский язык 
7 "В" класс - задания от 16.01.2015 + упр. 515, 532
7 "Б" класс   -405, 418 
16.01.2015 Русский язык
Работаем над словарными словами:
Выучите:
 галерея, гимнастика, гирлянда, за границу, за границей, зато(=но), затем чтобы, жёваный, желанный, мало-помалу, медленный, видимо-невидимо, вмиг, возражение, волей-неволей, впоследствии, в силу того что, выровненный, бассейн, благодаря тому что, бок о бок, пакет, паром, период, по двое, под силу, по окончании, по памяти, по прибытии, поражение

1 уровень: Выучите слова, будьте готовы их написать под диктовку, составьте с ними словосочетания (письменно).
2 уровень: Выучите слова, будьте готовы их написать под диктовку, составьте с ними словосочетания (письменно). Выделите в словосочетаниях главное слово и зависимое. Определите вид связи в словосочетаниях.
3 уровень:Выучите слова, будьте готовы их написать под диктовку, составьте с ними словосочетания (письменно). Выделите в словосочетаниях главное слово и зависимое. Определите вид связи в словосочетаниях. Сделайте морфологический разбор любого существительного из составленных словосочетаний.

16.01.2015 Литература
Работаем на повестью Л.Н.Толстого "Детство"
1 уровень: Прочитайте отрывки из повести (даны в учебнике). Расскажите, каким видится вам герой, какие чувства он испытывает?
2 уровень: Прочитайте отрывки из повести (даны в учебнике). Расскажите, каким видится вам герой, какие чувства он испытывает? Какими чертами характера обладает герой? В каких ситуациях это проявляется? Докажите примерами (строчками) из текста.
3 уровень: Прочитайте отрывки из повести (даны в учебнике). Расскажите, каким видится вам герой, какие чувства он испытывает? Какими чертами характера обладает герой? В каких ситуациях это проявляется? Докажите примерами (строчками) из текста. Запишите все свои выводы в тетрадь. 
14.01.2015 Русский язык
Учим словарные слова.

13.01.2015
Русский язык
1 уровень:
Выучите:
сослепу (причина) за город (место) впоследствии (время) в насмешку (цель) вскоре (время) за границу (место) на днях (время) невзначай (причина) досуха (мера и степень)
на ходу (обр.действ.) на цыпочках (обр.действ.) с налёту (обр.действ.) втроём (мера и степень) назло (цель) вблизи (место) сгоряча (причина) бок о бок (обр.действ.)
2 уровень:
Выучите:
сослепу (причина) за город (место) впоследствии (время) в насмешку (цель) вскоре (время) за границу (место) на днях (время) невзначай (причина) досуха (мера и степень)
на ходу (обр.действ.) на цыпочках (обр.действ.) с налёту (обр.действ.) втроём (мера и степень) назло (цель) вблизи (место) сгоряча (причина) бок о бок (обр.действ.)
Составьте с ними предложения.

3 уровень:
Выучите:
сослепу (причина) за город (место) впоследствии (время) в насмешку (цель) вскоре (время) за границу (место) на днях (время) невзначай (причина) досуха (мера и степень)
на ходу (обр.действ.) на цыпочках (обр.действ.) с налёту (обр.действ.) втроём (мера и степень) назло (цель) вблизи (место) сгоряча (причина) бок о бок (обр.действ.)

Составьте с ними предложения. Докажите, что данные наречия относятся к этим разрядам.

ЗАДАНИЕ НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
ЗАДАНИЕ №1
 Волки
 СПИШИТЕ, расставляя знаки препинания и вставляя буквы.
   О волках ходит много выдума…ых рассказов. Говорят о нап…дениях волков на людей о ра…терза…ых одиноких путниках на зимних пусты…ых дорогах. Страшные эти рассказы выдума…ы досужими людьми. Волки сами боят…ся человека а опас…н человеку беше…ый волк, как опасны и беше…ые собаки.
В тундр… я видел волков, пр…следовавших табунки к…чующих северных оленей. Волки выполняют в…зложе…ую на них природой жестокую но подчас и полезную роль. Извес…но что наход…щиеся под охраной человека домашние олени часто заб…левают заразной копытной болезнью и погибают. У диких оленей этой болезни не наблюдали потому что преследовавшие оленей волки уничтожали заболевших животных. (По И. Соколову-Микитову.)
(112 слов)
 Грамматическое задание для всех уровней
1. Произведите синтаксический разбор предложения: В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных оленей.; Волки выполняют возложенную на них природой жестокую, но подчас и полезную роль.
2. Выполните морфемный разбор слов: пустынных, заболевают, находящиеся; копытной, погибают, преследовавшие.  
3. Выполните морфологический разбор слова: растерзанных, заболевших. 
ЗАДАНИЕ №2
Пёстрая лента
СПИШИТЕ, расставляя знаки препинания и вставляя буквы.
 Просматр…вая свои записи о пр…ключениях Шерлока Холмса я нахожу в них много тр…гических случаев. Работая из любви к своему иску…тву этот сыщик никогда не брался за ра…ледование будничных пр…ступлений. Вот одно из таких дел.
Проснувшись в одно апрельское утро я увидел что Шерлок Холмс стоит у моей кроват… . Обычно он подн…мался с постел… поз…но но с…йчас часы на камин… показывали лишь четверть восьмого. "Весьма сож…лею что разбудил вас Уотсон" сказал он. Я удивле…о спросил "Что случилось?". Оказал…сь что к нам пришла клиентка и ждёт в пр…емной. Я быстро оделся и через несколько минут мы спустились в гости…ую.
Дама одетая в ч…рное поднялась при нашем появлени… .4 Она подняла вуаль и мы увид…ли её пос…ревшее лицо. Ей было не больше тридцати лет но в волосах бл…стела седина. (По А.К. Дойлу.)
(125 слов)
Грамматическое задание для всех уровней
1. Произведите синтаксический разбор предложения:  Просматривая свои записи о приключениях Шерлока Холмса, я нахожу в них много трагических случаев.4 ; Дама, одетая в чёрное, поднялась при нашем появлении.4 
2. Выполните морфемный разбор слов: апрельское, проснувшись, разбудил ; будничных, просматривая, блестела  
3. Выполните морфологический разбор слова: посеревшее ,   одетая
ЗАДАНИЕ №3 
 Снег  
 СПИШИТЕ, расставляя знаки препинания и вставляя буквы.
Шумевший за окнами осе…ий дождь вдруг стих и в воздух… закружились ре…кие мохнатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей затем мягко укладывались на пожухлую траву бл…стящую от воды на ч…рную землю не успевшую замёрзнуть.
Не прошло и часа как природа пр…обр…зилась до не…узнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало накрывшее всё пространство во…круг пр…вратило пеньки кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Легковые машины одетые в тёплые тулупы уткнув тупые носы в сугробы мирно задремали. Деревья недавно потерявшие свои жёлтые одежды получили новый пушистый наряд. Их ветви  под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо оз…рённое снизу ровным белым светом забл…стело нарядными звёздами.  
В мире  воц…рилась особе….ая тишина иногда наруша…мая мягким шел…стом машин проезжа…щих по заснеже…ой дороге. Природа тихо рад…валась своему обновлению причиной которого стал первый снег. (126 слов.)
  Грамматическое задание

Задание
2 уровень
3 уровень
1
Выпишите из текста 2 причастия с разными орфограммами и объясните их
действительные
страдательные
2
Морфологический разбор слова
не успевшую
нарушаемая
3
Морфемный разбор слов
Озарённое, потерявшие
Накрывшее, блестящую
4
Синтаксический разбор предложения
Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев.
В мире  воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге.

23.12.2014 русский язык
Выучите теорию по теме "Наречие"
(материал взят с сайта Подготовка к олимпиаде по русскому языку)

Значение наречия, его морфологические признаки и синтаксическая функция

Наречие - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака или (реже) признак предмета. Вопрос наречия зависит от выражаемого им значения.
Наречие может относиться к глаголу, прилагательному, наречию, существительному и другим частям речи, например: разговаривать грубо, работать молча, очень грустный, слишком сильный, довольно поздно, абсолютно правильно, поездка верхом, совсем малыш и т. д.
Некоторые наречия не называют признака, а только указывают на него. Это местоименные наречия тут, там, так, тогда, оттого, потому, поэтому и др. Например: Ставня была полуоткрыта, и оттого в комнате можно было разглядеть всякую мелочь (А. Куприн).
Основным признаком наречий является их неизменяемость. Наречия не склоняются и не спрягаются, не образуют форм рода и числа.
Наречия на -о, -е, образованные от качественных прилагательных, могут образовывать формы степеней сравнения - сравнительную и превосходную: печально печальнее, печальнее всех; хорошо - лучше, лучше всех; жарко - жарче, жарче всего.
В предложении наречия чаще всего выступают в роли обстоятельств разных типов и именной части составного сказуемого. Например:
И зачем-то загорались огоньки;
Я вблизи тебя искал, ловил вдали.
(Вяч. Иванов)
Разряды наречий по значению
По своему значению наречия бывают определительными и обстоятельственными.
Определительные наречия могут относиться не только к глаголу, но и к наречию, существительному, слову категории состояния, характеризуя их с разных сторон. Среди определительных наречий выделяются: 1) качественные наречия, указывающие на качественный признак; 2) наречия меры и степени; 3) наречия образа или способа действия.

Группы определительных наречий и выражаемые значения
Примеры

1.
Качественные наречия выражают характеристику или оценку действия или признака.
Грустно, странно, чудо­вищно, страшно, быстро, правильно.
2.
Количественные наречия определяют меру или степень проявления действия или признака.
Много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, трижды, вшестером, очень, весьма, совершенно, абсолютно.
3.
Наречия образа и способа действия указывают на спо­соб совершения действия.
Бегом, галопом, шагом, вплавь, вперемешку, вхо­лостую, навзничь, наверняка.
Обстоятельственные наречия чаще всего относятся к глаголу и характеризуют время, место, цель, причину совершения действия. В состав обстоятельственных наречий входят: 1) наречия места, 2) наречия времени, 3) наречия причины, 4) наречия цели.

Группы обстоятельственных наречий и выражаемые значения
Примеры
1.
Наречия места обозначают место совершения действия.
Вдали, вблизи, назад, издали, навстречу, сбоку.
2.
Наречия времени обозначают время совершения действия.
Вчера, сегодня, завтра, днём, ночью, утром, весной, иногда, сейчас.
3.
Наречия причины обозначают причину совершения дейст­вия.
Сгоряча, сдуру, спьяну, сослепу, поневоле, недаром.
4.
Наречия цели обозначают цель совершения действия.
Специально, нарочно, назло, наперекор, в шутку, умыш­ленно.
В количественном отношении в языке преобладают определительные наречия. Затем идут наречия места и времени. Состав же наречий причины и в особенности цели весьма малочислен.
Местоименные наречия
Особую группу среди наречий составляют местоименные наречия, которые, как и местоимения, не называют признаков, а только указывают на них, но, в отличие от местоимений, являются неизменяемыми словами.
Местоименные наречия делятся на следующие группы:

Группы местоименных наречий
Примеры
1.
Указательные
Там, туда, оттуда, сюда, здесь, так, тогда, потому, поэтому, затем
2.
Определительные
Всегда, иногда, везде, всюду, повсюду
3.
Вопросительно-относительные
Как, где, куда, откуда, когда, почему, зачем, отчего
4.
Неопределённые (образуются от вопросительно-относительных)
Как-то, как-нибудь, кое-как, где-то, где-либо, где-нибудь, кое-где, когда-то, когда-нибудь, когда-либо, зачем-то, почему-то и др.
5.
Отрицательные (образуются от вопросительно-относительных)
Никак, нигде, негде, ниоткуда, неоткуда, никуда, некуда, никогда, некогда, незачем и др.

Степени сравнения наречий
Наречия на -о, -е, образованные от качественных прилагательных, имеют форму сравнительной степени, которая совпадает с формой сравнительной степени соответствующих прилагательных: становиться глупее, читать хуже, быть смелее.
Некоторые наречия имеют также и форму превосходной степени на -епше, -айше, которая в современном языке малоупотребительна (покорно покорнейше, строго строжайше), например:
Строжайше б запретил я этим господам
 На выстрел подъезжать к столицам.
(А. Грибоедов)
В современном языке более употребительна составная форма превосходной степени, которая представляет собой сочетание двух слов - сравнительной степени наречия и местоимения всех (всего): бежать быстрее всех, летать выше всех, понять лучше всего.
Морфологический разбор наречия
Морфологический разбор наречия включает выделение двух постоянных признаков (разряд по значению и наличие форм степеней сравнения). Непостоянных признаков наречие не имеет, так как является неизменяемым словом. Наречие - чрезвычайно продуктивный и сложный для анализа класса слов.
В качестве постоянного признака наречий указывают разряд по значению. Для наречий на -о, -е, образованных от качественных имён прилагательных, указываются формы степеней сравнения: сравнительная (смотрел веселее, говорил понятнее более понятно) и превосходная (бегает бы­стрее всех, пел громче всех).
Вместо характеристики непостоянных признаков следует указывать: «неизменяемое слово».
Схема морфологического разбора наречия.
I. Часть речи.
II. Морфологические при­знаки:
1) разряд по значению;
2) степень сравнения (если есть);
3)  неизменяемое слово.
III. Синтаксическая функция.
Луна поднялась ещё выше и побледнела. (А. Куприн)
Образец морфологического разбора наречия.
I. Высоко - наречие, так как обозначает признак действия.
II.Морфологические при­знаки:
1) определительное;
2) выше;
3) неизменяемое слово.
III.Синтаксическая функция.
Наречие «выше» в предложе­нии выполняет функцию обстоятельства образа действия (+ значение места).

ГОТОВИМСЯ К ПОЛУГОДОВОМУ КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ
Спишите, раскрывая скобки и вставляя буквы.
В...кзал, какой(то), деревя(н,нн)ая, окруж...(н,нн)ый, оз...рё(н,нн)ый, (по)весеннему, (железно)дорожник, настеж..., отдалё(н,нн)ый.
Повторите правила: чередующиеся корни, орфограммы в приставках.
Вспомните, как делается морфемный и фонетический  анализ слова.

Русский язык 16.12.2014
Повторяем орфографию.
1 уровень: 
Спишите, раскрывая скобки.
(Не)замеченная ошибка, гласные, (не)проверяемые ударением; (не)продуманный ответ, решение (не) продумано, работа (не)закончена, (не)законченное сочинение, (не)прочитанная книга, (не)отправленное письмо, никем (не)упакованные товары, еще (не)прочитанная книга, (не)забываемое слово, (не)исчислимые богатства, по (не)хоженой земле, еще (не)обжитый край, (не)пролазная чаща, в дебрях (не)пробудной тайги, (не)изведанные края, (не)устрашимый воин.
Правописание не с причастиями.
Прокомментируйте правописание не с причастиями:
Никем не испуганные птицы, неубранные поля, не прекращавшийся всю ночь дождь, непроходимая глушь, неисследованная местность, в чаще непролазной тайги, неоконченное путешествие, не озаренная луной, непростительная ошибка, немеркнущая слава, мотор не заведен, нераскрывшийся бутон, не записанный вовремя, не забытое в истории имя.
2 уровень 
Задания 1 уровня+ фонетический разбор слова "испуганные".
3 уровень:
Задания 1, 2 уровня + морфологический разбор слова "никем"

Литература 12.12.2014
1 уровень: Прочитайте поэму Н.Некрасова "Русские женщины". Ответьте на вопросы учебника
2 уровень: Прочитайте поэму Н.Некрасова "Русские женщины". Ответьте на вопросы учебника. составьте цитатный образ русской женщины.
3 уровень: Прочитайте поэму Н.Некрасова "Русские женщины". Ответьте на вопросы учебника. Составьте цитатный образ русской женщины. Подготовьте сообщение об  истории создания поэмы.

Русский язык 12.12.2014 
Готовимся к сочинению по картине И.Репина "Осенний букет"
Подумайте, какое настроение передаёт художник? Какими средствами он пользуется? Почему даёт полотну такое название? Попробуйте узнать историю картины.

Русский язык и литература 8.12.2014- задания от 5.12.2014

Литература 5.12.2014
Прочитайте стихотворения в прозе И.С.Тургенева. Выучите "Русский язык" наизусть.

Русский язык 5.12.2014
Подберите текст с различными изобразительными средствами (сравнения, эпитеты, метафоры, сравнения)

Литература 3.12.2014
1 уровень:
Прочитайте рассказ И.С.Тургенева "Бирюк"
2 уровень: 
Прочитайте рассказ И.С.Тургенева "Бирюк". Ответьте на вопросы в учебнике.
3 уровень:
Прочитайте рассказ И.С.Тургенева "Бирюк". Ответьте на вопросы в учебнике. Опишите образ Бирюка, условия жизни его семьи, социальное положение. Подберите цитаты к своему ответу.

Русский язык 3.12.2014
Комплексный анализ текста № 3
1 уровень:
1.Запишите стихотворение С.Г.Острового «Узелок на память», вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1)(Ни)каких (не)д..пускай уступок,
Даже в малом будь самим собой,
Побежда..т именно
Поступок,
Зорко управля(я/ю)щий судьбой.
(2)Цел..устремлён  и бе(з/с)покоен
Каждый прод..лжающийся день.
(3)Разные сл..ва – единый корень:
Поступь, Наступление, Ступень.

2. Определите тему текста.
3. Определите идею текта.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из первого предложения словосочетание с типом подчинительной связи  примыкание. Выделите и отметьте в нём всё, что полагается.
7. Выпишите из первого предложения словосочетание с типом подчинительной связи  согласование. Выделите и отметьте в нём всё, что полагается.
8.  Выпишите из первого предложения словосочетание с типом подчинительной связи  управление. Выделите и отметьте в нём всё, что полагается.
2 уровень: выполните задания 1 уровня +
9. Выпишите из текста четыре причастия. Выделите в них суффиксы. Укажите над каждым из них время причастия.
10. Выпишите из текста кратких причастия . Докажите графически их краткость.
11. Выполните синтаксический разбор второго предложения.
3 уровень:выполните задания 2 уровня +
12. Укажите номер предложения с обособленным определением. Выделите обособленное определение в тексте.
13. Выполните фонетический разбор одного из глаголов первого предложения.
14. Выпишите из первого предложения все глаголы. Выделите в них морфемы. 

Русский язык 1.12.2014г. :
Русский язык 1.12.2014 Пишем сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» • На картине художник изобразил начало зимы. Как можно догадаться, что это именно начало зимы? • Какое время суток изображено? Почему вы так думаете? • Кого изобразил художник на переднем плане? • Опишите внешний вид детей. (Во что они одеты? Почему оделись так легко? Куда смотрят ребята?) • Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли предположить, что ребятам нравится первый снег? • Какие чувства испытывают ребята, глядя на снег? • Что еще показывает художник на переднем плане? (Обратите внимание на берёзу.) • Есть еще один герой - ворона. А что она переживает? • Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. В чем это проявляется? • Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый? • А какой цвет здесь главный и почему? • Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево? • Какие чувства и настроение вызывает у вас картина? Аркадий Александрович использовал вертикальный формат картины. И это не случайно. Художник хотел показать, что снег сыплется сверху, и тем самым усилить впечатление от бездонности неба, долгого полета снежинок. Попробуйте смотреть глазами художника. Будьте при подборе слов более чуткими, внимательными, наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут. Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого снега. Силой своего искусства художник показал светлый и поэтический праздник природы, мы чувствуем этот праздник. Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы. ________________________________________
Литература 24.11.2014г. :
Литература на 24.11.14 Готовимся к сочинению: прочитайте книгу Н.В.Гоголя "Тарас Бульба", просмотрите фильм, снятый по этому произведению. Заполните таблицу "Различия книги и фильма "Тарас Бульба". Подумайте, почему режиссёр изменил некоторые моменты, с какой целью. Совпадают ли замыслы писателя и режиссёра?

Русский язык 24.11.2014г. :
Русский язык на 24.11.14 Комплексный анализ текста 1 уровень: Прочитайте текст 1. Озаглавьте его___________________________________ 1. Имя известного учёного-лексикографа Сергея Ивановича Ожегова навсегда вошло в историю отечественного языкознания, просвещения и культуры. 2. Интересна и поучительна жизнь нашего славного земляка. 3. Родился он в посёлке Каменное Тверской области в 1900 году. 4. Здесь будущий лексикограф с детства наблюдал быт, нравы, уклад жизни русского народа, вникал в историю родного языка, его структуру и словарное богатство. 5. Студентом Сергей Иванович слушал в Петербургском университете лекции крупнейших русских филологов – Льва Владимировича Щербы и Виктора Владимировича Виноградова. 6. Академик В.В. Виноградов и профессор Д.Н.Ушаков привлекли молодого учёного к работе над «Толковым словарём русского языка». 7. В школе замечательного лексикографа Дмитрия Николаевича Ушакова Ожегов приобретает ценный опыт словарной работы, становится одним из составителей этого классического труда. 8. Работа лексикографа требует энциклопедической образованности, высокой компетентности, досконального знания множества предметов, понятий, производственных процессов. 9. Сергей Иванович основательно знал экономику, политику, военное дело, сельское хозяйство, науку, технику, литературу и искусство, иностранные языки. 10. Он, бесспорно, был прирождённым лексикографом, имевшим редкостный дар к этой трудоёмкой и кропотливой работе. 11. Сергей Иванович Ожегов отличался исключительной целеустремлённостью в своей научной деятельности. 12. Замечательный лингвист тонко чувствовал структуру слова, хорошо знал бытовые, областные, исторические реалии, стоящие за словами русского языка. 13. В истории отечественной лексикографии 1949 год ознаменован выходом в свет первого и пока единственного однотомного Толкового словаря русского языка, составленного С.И. Ожеговым. 14. Огромной была радость Сергея Ивановича, когда он получил первую книгу тиража и узнал, что Словарь напечатан на бумаге Каменской фабрики, расположенной в его родном городе. 15. Словарь Ожегова – это авторитетное руководство к правильному употреблению слов, правильному образованию форм, правильному произношению, литературному ударению и написанию. 16. Словарь С.И. Ожегова – это настольная книга для всех, кто бережно относится к сокровищам русского языка. 2. Выполните синтаксический разбор предложения. Замечательный лингвист тонко чувствовал структуру слова, хорошо знал бытовые, областные, исторические реалии, стоящие за словами русского языка. 3. В каком предложении третьего абзаца употреблено вводное слово? 4. Какова роль вводного слова в этом предложении? 5. Из предложения №8 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. 2 уровень: задания 1 уровня + 6. Составьте транскрипцию слова трудоёмкий. 7. Какие звуки обозначает буква В в словах словарь, правильный, авторитетный (предложение №15)? 8. Какие звуки обозначает буква Г в словах учёного, Сергей, Ожегов, филолог? 9. Выполните морфемный разбор слов ценный, напечатан, составленного. 10. Выполните морфологический разбор слова расположенной (предложение №14). 3 уровень: задания 1,2 уровней + 11. Выполните морфологический разбор слова земляка (предложение №2). 12. Укажите предложения, в которых использованы порядковые числительные. 13. В предложении №2 найдите краткие прилагательные. 14. Найдите слова с указанными орфограммами: непроизносимый согласный в корне слова проверяемый (№1, 12) непроизносимый согласный в корне слова непроверяемый (№12) непроверяемая безударная гласная в корне слова (№6, заимствованные слова) буквы Ы – И после Ц (№5, №8)
Русский язык 19.11.2014г. :
на 19.11.2014 Русский язык 1 уровень: Спишите, вставляя буквы и знаки препинания. Объясните свой выбор. 1. Вет..р заб..рался в пустые комнаты и в печные во..щие трубы и старый дом весь расшата(н,нн)ый дырявый (полу)развалившийся вдруг оживлялся стра(н,нн)ыми звуками к которым я пр..слушивался с (не)вольной тревогой. 2. Нависшие на ветвях пышные комья снега давили их книзу пр..давая им чудес...ный, праз..ничный и холодный вид. 3. След о(т,тт)иснутый на снегу моей ногой быстро темнел и нал..вался водой. 4. Наконец я перебрался через это болото взобрался на маленький пр..горок и теперь мог хорошо ра(с,сс)мотреть хату. Сделайте синтаксический разбор 3 предложения. 2 уровень: Спишите, вставляя буквы и знаки препинания. Объясните свой выбор. 1. Вет..р заб..рался в пустые комнаты и в печные во..щие трубы и старый дом весь расшата(н,нн)ый дырявый (полу)развалившийся вдруг оживлялся стра(н,нн)ыми звуками к которым я пр..слушивался с (не)вольной тревогой. 2. Нависшие на ветвях пышные комья снега давили их книзу пр..давая им чудес...ный, праз..ничный и холодный вид. 3. След о(т,тт)иснутый на снегу моей ногой быстро темнел и нал..вался водой. 4. Наконец я перебрался через это болото взобрался на маленький пр..горок и теперь мог хорошо ра(с,сс)мотреть хату. Сделайте синтаксический разбор 2,3 предложений. Морфологический разбор слова «праздничный» 3 уровень: Спишите, вставляя буквы и знаки препинания. Объясните свой выбор. 1. Вет..р заб..рался в пустые комнаты и в печные во..щие трубы и старый дом весь расшата(н,нн)ый дырявый (полу)развалившийся вдруг оживлялся стра(н,нн)ыми звуками к которым я пр..слушивался с (не)вольной тревогой. 2. Нависшие на ветвях пышные комья снега давили их книзу пр..давая им чудес...ный, праз..ничный и холодный вид. 3. След о(т,тт)иснутый на снегу моей ногой быстро темнел и нал..вался водой. 4. Наконец я перебрался через это болото взобрался на маленький пр..горок и теперь мог хорошо ра(с,сс)мотреть хату. Сделайте синтаксический разбор 1,2,3 предложений. Морфологический разбор слова «праздничный»
Литература 17.11.2014г. :
на 17.11.2014 Литература 1 уровень: прочитайте повесть "Тарас Бульба". 2 уровень: прочитайте повесть"Тарас Бульба". Ответьте на вопросы: какими чертами характера обладал Тарас и его сыновья. Обоснуйте свои ответы примерами из текста. 3 уровень: прочитайте повесть"Тарас Бульба". Ответьте на вопросы: какими чертами характера обладал Тарас и его сыновья. Обоснуйте свои ответы примерами из текста. Проведите сравнительный анализ черт характера, взглядов и поступков братьев.
Русский язык 17.11.2014г. :
на 17.11.2014 Русский язык Повторяем пунктуацию! 1 уровень: Вспомните, в каких случаях знаки препинания используются в простых предложениях с обособленными определениями. Спишите, расставьте знаки препинания. Обоснуйте свой выбор. Яблоневый сад весь в солнечных пятнах спускался по склону холма. Весенний день с ярким солнцем звенящими каплями был наполнен радостью. Высокий широкоплечий он обладал атлетическим сложением. Охотники шли по поросшей травою дороге. Я увидел мужика мокрого в лохмотьях с длинною бородой. Ошеломлённая неожиданным признанием Ольга не знала что ей делать. Вконец обиженная девочка вышла из танцевального зала. Уставшая за день мама рано легла спать. Ты наивная и доверчивая веришь в правдивость самых невероятных историй. Залитые солнцем пшеничные нивы стлались за рекой. Разочарованный полученной оценкой Ваня понуро вышел из класса. В белом плаще и в белой косынке она была похожа на медсестру. Не защищённый горами от северных ветров залив замерзает зимой. По не успевшей остыть за ночь степи уже тянет опять тёплый ветер. Растерянный он не сразу нашёл верное решение. 2 уровень: Вспомните, в каких случаях знаки препинания используются в простых предложениях с обособленными определениями. Спишите, расставьте знаки препинания. Обоснуйте свой выбор. Яблоневый сад весь в солнечных пятнах спускался по склону холма. Весенний день с ярким солнцем звенящими каплями был наполнен радостью. Высокий широкоплечий он обладал атлетическим сложением. Охотники шли по поросшей травою дороге. Я увидел мужика мокрого в лохмотьях с длинною бородой. Ошеломлённая неожиданным признанием Ольга не знала что ей делать. Вконец обиженная девочка вышла из танцевального зала. Уставшая за день мама рано легла спать. Ты наивная и доверчивая веришь в правдивость самых невероятных историй. Залитые солнцем пшеничные нивы стлались за рекой. Разочарованный полученной оценкой Ваня понуро вышел из класса. В белом плаще и в белой косынке она была похожа на медсестру. Не защищённый горами от северных ветров залив замерзает зимой. По не успевшей остыть за ночь степи уже тянет опять тёплый ветер. Растерянный он не сразу нашёл верное решение. Сделайте морфологический разбор слова "яблоневый" ( из 1 предложения) 3 уровень: Вспомните, в каких случаях знаки препинания используются в простых предложениях с обособленными определениями. Спишите, расставьте знаки препинания. Обоснуйте свой выбор. Яблоневый сад весь в солнечных пятнах спускался по склону холма. Весенний день с ярким солнцем звенящими каплями был наполнен радостью. Высокий широкоплечий он обладал атлетическим сложением. Охотники шли по поросшей травою дороге. Я увидел мужика мокрого в лохмотьях с длинною бородой. Ошеломлённая неожиданным признанием Ольга не знала что ей делать. Вконец обиженная девочка вышла из танцевального зала. Уставшая за день мама рано легла спать. Ты наивная и доверчивая веришь в правдивость самых невероятных историй. Залитые солнцем пшеничные нивы стлались за рекой. Разочарованный полученной оценкой Ваня понуро вышел из класса. В белом плаще и в белой косынке она была похожа на медсестру. Не защищённый горами от северных ветров залив замерзает зимой. По не успевшей остыть за ночь степи уже тянет опять тёплый ветер. Растерянный он не сразу нашёл верное решение. Сделайте морфологический разбор слова "яблоневый" ( из 1 предложения). Составьте диктант из 4 предложений на тему "Обособленные определения". Будьте готовы выступить в роли учителя.
Русский язык 13.11.2014г. :
Русский язык 13.11.14 1 уровень: Сделайте синтаксический разбор предложения: Есть птицы, которые из-под Ленинграда отлетают осенью на восток и, перелетев Волгу, Урал, Среднюю Азию, проводят зиму в Афганистане, Индии, Китае. 2 уровень: Сделайте синтаксический разбор предложения: Есть птицы, которые из-под Ленинграда отлетают осенью на восток и, перелетев Волгу, Урал, Среднюю Азию, проводят зиму в Афганистане, Индии, Китае. Нарисуйте схему. Сделайте морфологический разбор слова "которые". 3 уровень Сделайте синтаксический разбор предложения: Есть птицы, которые из-под Ленинграда отлетают осенью на восток и, перелетев Волгу, Урал, Среднюю Азию, проводят зиму в Афганистане, Индии, Китае. Нарисуйте схему. Сделайте морфологический разбор слов "которые", "из-под", "перелетев".
Русский язык 11.11.2014г. :
Русский язык 11.11.2014 Предлагаю вам перед контрольным диктантом по теме "Орфография и пунктуация" вспомнить правила: 1. Н,НН в суффиксах 2. ПРЕ-ПРИ 3. Правописание слов с чередующимися корнями. И-Ы после Ц. 4. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах. 5. Знаки препинания в сложных предложениях. 6. Правописание географических названий. Проработайте слова: к...нтинент, п..йзаж, б...рюза, джунгли, эвк...липт, те(р,рр)а(с,сс)а.
Русский язык 24.10.2014г. :
7 класс 24.10.2014 1 уровень Выпишите слова с пропущенными буквами. Объясните написание. 1. Степан Михайлович Багров, так звали его, был не только среднего, а даже небольшого роста; но высокая грудь, необыкнове...о широкие плечи, жилистые руки, каме...ое, мускулистое тело обличали в нём силача. 2. В этом уезде уже мало оставалось земель, принадлежавших башкирцам: все заселялись или казё...ыми крестьянами, которым правительство успело раздать земли, описа...ые в казну за Акаевский бунт, прежде всеобщего прощения и возвращения земель башкирцам, или были уже заселе...ы , или купле...ы разными помещиками. 3. Местами росла густая урема из берёзы, осины, рябины, калины, черёмухи и чернотала, вся переплетё...ая зелё...ыми гирляндами хмеля и обвеша....ая палевыми кистями его шишек; местами росла тучная высокая трава с бесчисле...ым множеством цветов, над которыми возносили верхи свои душистая кашка, татарское мыло (боярская спесь), скорлазубец (царские кудри) и кошечья трава (валериана). 4. Переселение, тяжкое везде, особе...о противно русскому человеку; но переселяться тогда в неизвестную басурманскую сторону, про которую, между хорошими, ходило много и недобрых слухов, где, по отдалё...ости церквей, надо было и умирать без исповеди и новорождё....ым младенцам долго оставаться некрещё....ыми, – казалось делом страшным!.. 5. Все снасти были готовы и даже смаза...ы; на огромные водя...ые колёса через деревя....ые трубы кауза должна была броситься река, когда, преграждё...ая в своём природном русле, она наполнит широкий пруд и станет выше дна кауза. 7. Михайла Максимович предавался на свободе своим накло...остям, быстро развивался и, наконец, начал совершать безнаказа...о неслыха...ые дела. 8. Через несколько времени Михайла Максимович мирился с обиже...ыми, удовлетворяя их иногда деньгами, а чаще привлекая к миру страхом; но похище...ое добро оставалось его зако....ою собстве...остью. 9.Меня уверяли достоверные свидетели, что жизнь наказа...ых людей спасали только тем, что завёртывали истерза...ое их тело в тёплые, только что снятые шкуры баранов, тут же зареза...ых.10. Учё...ые и путешестве....ики, посещавшие новый и чудный Уфимский край, также непреме....о знакомились с Софьей Николавной и оставляли письме...ые знаки удивления её красоте и уму. 11.Над искре...ей любовью обыкнове...о все смеются, так положе...о испокон века, – и весь город смеялся над смире...ым, застенчивым и стыдливым, как деревенская девушка, Алексеем Степанычем, который в ответ на все шутки и намёки конфузился и краснел как маков цвет. 2 уровень Выпишите слова с пропущенными буквами. Объясните написание. 1. Степан Михайлович Багров, так звали его, был не только среднего, а даже небольшого роста; но высокая грудь, необыкнове...о широкие плечи, жилистые руки, каме...ое, мускулистое тело обличали в нём силача. 2. В этом уезде уже мало оставалось земель, принадлежавших башкирцам: все заселялись или казё...ыми крестьянами, которым правительство успело раздать земли, описа...ые в казну за Акаевский бунт, прежде всеобщего прощения и возвращения земель башкирцам, или были уже заселе...ы , или купле...ы разными помещиками. 3. Местами росла густая урема из берёзы, осины, рябины, калины, черёмухи и чернотала, вся переплетё...ая зелё...ыми гирляндами хмеля и обвеша....ая палевыми кистями его шишек; местами росла тучная высокая трава с бесчисле...ым множеством цветов, над которыми возносили верхи свои душистая кашка, татарское мыло (боярская спесь), скорлазубец (царские кудри) и кошечья трава (валериана). 4. Переселение, тяжкое везде, особе...о противно русскому человеку; но переселяться тогда в неизвестную басурманскую сторону, про которую, между хорошими, ходило много и недобрых слухов, где, по отдалё...ости церквей, надо было и умирать без исповеди и новорождё....ым младенцам долго оставаться некрещё....ыми, – казалось делом страшным!.. 5. Все снасти были готовы и даже смаза...ы; на огромные водя...ые колёса через деревя....ые трубы кауза должна была броситься река, когда, преграждё...ая в своём природном русле, она наполнит широкий пруд и станет выше дна кауза. 7. Михайла Максимович предавался на свободе своим накло...остям, быстро развивался и, наконец, начал совершать безнаказа...о неслыха...ые дела. 8. Через несколько времени Михайла Максимович мирился с обиже...ыми, удовлетворяя их иногда деньгами, а чаще привлекая к миру страхом; но похище...ое добро оставалось его зако....ою собстве...остью. 9.Меня уверяли достоверные свидетели, что жизнь наказа...ых людей спасали только тем, что завёртывали истерза...ое их тело в тёплые, только что снятые шкуры баранов, тут же зареза...ых.10. Учё...ые и путешестве....ики, посещавшие новый и чудный Уфимский край, также непреме....о знакомились с Софьей Николавной и оставляли письме...ые знаки удивления её красоте и уму. 11.Над искре...ей любовью обыкнове...о все смеются, так положе...о испокон века, – и весь город смеялся над смире...ым, застенчивым и стыдливым, как деревенская девушка, Алексеем Степанычем, который в ответ на все шутки и намёки конфузился и краснел как маков цвет. Сделайте морфологический разбор слова "...а даже небольшого роста..." 3 уровень Выпишите слова с пропущенными буквами. Объясните написание. 1. Степан Михайлович Багров, так звали его, был не только среднего, а даже небольшого роста; но высокая грудь, необыкнове...о широкие плечи, жилистые руки, каме...ое, мускулистое тело обличали в нём силача. 2. В этом уезде уже мало оставалось земель, принадлежавших башкирцам: все заселялись или казё...ыми крестьянами, которым правительство успело раздать земли, описа...ые в казну за Акаевский бунт, прежде всеобщего прощения и возвращения земель башкирцам, или были уже заселе...ы , или купле...ы разными помещиками. 3. Местами росла густая урема из берёзы, осины, рябины, калины, черёмухи и чернотала, вся переплетё...ая зелё...ыми гирляндами хмеля и обвеша....ая палевыми кистями его шишек; местами росла тучная высокая трава с бесчисле...ым множеством цветов, над которыми возносили верхи свои душистая кашка, татарское мыло (боярская спесь), скорлазубец (царские кудри) и кошечья трава (валериана). 4. Переселение, тяжкое везде, особе...о противно русскому человеку; но переселяться тогда в неизвестную басурманскую сторону, про которую, между хорошими, ходило много и недобрых слухов, где, по отдалё...ости церквей, надо было и умирать без исповеди и новорождё....ым младенцам долго оставаться некрещё....ыми, – казалось делом страшным!.. 5. Все снасти были готовы и даже смаза...ы; на огромные водя...ые колёса через деревя....ые трубы кауза должна была броситься река, когда, преграждё...ая в своём природном русле, она наполнит широкий пруд и станет выше дна кауза. 7. Михайла Максимович предавался на свободе своим накло...остям, быстро развивался и, наконец, начал совершать безнаказа...о неслыха...ые дела. 8. Через несколько времени Михайла Максимович мирился с обиже...ыми, удовлетворяя их иногда деньгами, а чаще привлекая к миру страхом; но похище...ое добро оставалось его зако....ою собстве...остью. 9.Меня уверяли достоверные свидетели, что жизнь наказа...ых людей спасали только тем, что завёртывали истерза...ое их тело в тёплые, только что снятые шкуры баранов, тут же зареза...ых.10. Учё...ые и путешестве....ики, посещавшие новый и чудный Уфимский край, также непреме....о знакомились с Софьей Николавной и оставляли письме...ые знаки удивления её красоте и уму. 11.Над искре...ей любовью обыкнове...о все смеются, так положе...о испокон века, – и весь город смеялся над смире...ым, застенчивым и стыдливым, как деревенская девушка, Алексеем Степанычем, который в ответ на все шутки и намёки конфузился и краснел как маков цвет. Сделайте морфологический разбор слова "...а даже небольшого роста..." Выпишите из предложений обособленные определения.
Литература 24.10.2014г. :
24.10.2014. Литература 1 уровень Наизусть отрывок "Песни про купца..." М.Ю.Лермонтова (30-35 строк) 2 уровень Наизусть отрывок "Песни про купца..." М.Ю.Лермонтова (30-35 строк) Будьте готовы ответить на вопросы о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. 3 уровень Наизусть отрывок "Песни про купца..." М.Ю.Лермонтова (30-35 строк) Будьте готовы ответить на вопросы о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Устно!!! Образ купца Калашникова
Русский язык 22.10.2014г. :
22.10.2014 Русский язык 2 уровень Выучите правило. Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Графически обозначьте условия выбора орфограмм. Жаре(н, нн)ый в масле гусь, цветы сорва(н, нн)ы, подстреле(н, нн)ая утка, стреля(н, нн)ый воробей, растеря(н, нн)ый вид, балова(н, нн)ый ребёнок, свечи зажже(н, нн)ы, испечё(н, нн)ый в духовке пирог, высуше(н, нн)ая рыба, дублё(н, нн)ый полушубок, разрисова(н, нн)ые обои, рва(н, нн)ый рукав, поле засея(н, нн)о, калё(н, нн)ные орехи, правле(н, нн)ый редактором текст, вяза(н, нн)ый шарф, невспаха(н, нн)ое поле, иллюстрирова(н, нн)ый сборник, перила выкраше(н, нн)ы, асфальтирова(н, нн)ая площадка, писа(н, нн)ая маслом картина, письмо отправле(н, нн)о, лома(н, нн)ый грош, немощё(н, нн)ая дорога, тиснё(н, нн)ый золотом билет, лакирова(н, нн)ые туфли, огни потуше(н, нн)ы, топлё(н, нн)ое масло, сваре(н, нн)ая на молоке каша, незаслуже(н, нн)ая обида, нечая(н, нн)ая встреча. 3 уровень Выучите правило. Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Графически обозначьте условия выбора орфограмм. Жаре(н, нн)ый в масле гусь, цветы сорва(н, нн)ы, подстреле(н, нн)ая утка, стреля(н, нн)ый воробей, растеря(н, нн)ый вид, балова(н, нн)ый ребёнок, свечи зажже(н, нн)ы, испечё(н, нн)ый в духовке пирог, высуше(н, нн)ая рыба, дублё(н, нн)ый полушубок, разрисова(н, нн)ые обои, рва(н, нн)ый рукав, поле засея(н, нн)о, калё(н, нн)ные орехи, правле(н, нн)ый редактором текст, вяза(н, нн)ый шарф, невспаха(н, нн)ое поле, иллюстрирова(н, нн)ый сборник, перила выкраше(н, нн)ы, асфальтирова(н, нн)ая площадка, писа(н, нн)ая маслом картина, письмо отправле(н, нн)о, лома(н, нн)ый грош, немощё(н, нн)ая дорога, тиснё(н, нн)ый золотом билет, лакирова(н, нн)ые туфли, огни потуше(н, нн)ы, топлё(н, нн)ое масло, сваре(н, нн)ая на молоке каша, незаслуже(н, нн)ая обида, нечая(н, нн)ая встреча. Составьте 2 предложения с любыми словосочетаниями.
Русский язык 21.10.2014г. :
21.10.2014 1 уровень Повторите правило «Правописание Н,НН в прилагательных и причастиях. Выполните упражнения по закреплению. Балова...ый ребенок, замаскирова...ый вход, плете...ая корзина, измуче...ый вид, груж...ая дровами машина, груже...ая машина, нагруже...ая машина, стреля...ая дичь, неслыха...ые обстоятельства, ране...ый в руку солдат, гаше...ая известь, негаше...ая известь, назва...ый брат, моще...ая дорога, писа...ые акварелью картины, ране...ый боец, переплавле...ый металл, асфальтирова...ая улица, посоле...ая закуска, ноше...ая шляпа, поноше...ые ботинки, оплете...ый плющом забор, взволнова...ый разговор, броше...ый камень, нечая...ая встреча, купле...ый товар, отправле...ое по факсу письмо, изыска...ые экономистами ресурсы, застрахова...ое имущество, непредвиде...ые обстоятельства, оказать вооруже...ое сопротивление, довере...ое лицо, дипломирова...ый специалист. Выпишите слова-исключения, выучите их. Будьте готовы их перечислить. 2 уровень Повторите правило «Правописание Н,НН в прилагательных и причастиях. Выполните упражнения по закреплению. Балова...ый ребенок, замаскирова...ый вход, плете...ая корзина, измуче...ый вид, груж...ая дровами машина, груже...ая машина, нагруже...ая машина, стреля...ая дичь, неслыха...ые обстоятельства, ране...ый в руку солдат, гаше...ая известь, негаше...ая известь, назва...ый брат, моще...ая дорога, писа...ые акварелью картины, ране...ый боец, переплавле...ый металл, асфальтирова...ая улица, посоле...ая закуска, ноше...ая шляпа, поноше...ые ботинки, оплете...ый плющом забор, взволнова...ый разговор, броше...ый камень, нечая...ая встреча, купле...ый товар, отправле...ое по факсу письмо, изыска...ые экономистами ресурсы, застрахова...ое имущество, непредвиде...ые обстоятельства, оказать вооруже...ое сопротивление, довере...ое лицо, дипломирова...ый специалист. Выпишите слова-исключения, выучите их. Будьте готовы их перечислить. Составьте с ними словосочетания. Запишите их в тетрадь. 3 уровень Повторите правило «Правописание Н,НН в прилагательных и причастиях. Выполните упражнения по закреплению. Балова...ый ребенок, замаскирова...ый вход, плете...ая корзина, измуче...ый вид, груж...ая дровами машина, груже...ая машина, нагруже...ая машина, стреля...ая дичь, неслыха...ые обстоятельства, ране...ый в руку солдат, гаше...ая известь, негаше...ая известь, назва...ый брат, моще...ая дорога, писа...ые акварелью картины, ране...ый боец, переплавле...ый металл, асфальтирова...ая улица, посоле...ая закуска, ноше...ая шляпа, поноше...ые ботинки, оплете...ый плющом забор, взволнова...ый разговор, броше...ый камень, нечая...ая встреча, купле...ый товар, отправле...ое по факсу письмо, изыска...ые экономистами ресурсы, застрахова...ое имущество, непредвиде...ые обстоятельства, оказать вооруже...ое сопротивление, довере...ое лицо, дипломирова...ый специалист. Выпишите слова-исключения, выучите их. Будьте готовы их перечислить. Составьте с ними словосочетания. Запишите их в тетрадь. Сделайте морфологический разбор слова «отправленного письма»
7 класс Литература :
7 класс Литература Домашнее задание к повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" 1 уровень Прочитайте повесть и выполните задания в рабочей тетради. Стр.18-20. Внимательно прочитайте задания, подумайте о правильной формулировке собственных мыслей. 2 уровень Прочитайте повесть и выполните задания в рабочей тетради. Стр.18-20.Внимательно прочитайте задания, подумайте о правильной формулировке собственных мыслей. Подумайте, почему А.С.Пушкин назвал эту повесть "Станционный смотритель". Опишите главного героя произведения (внешность, характер, образ жизни) 3 уровень: Прочитайте повесть и выполните задания в рабочей тетради. Стр.18-20.Внимательно прочитайте задания, подумайте о правильной формулировке собственных мыслей. Подумайте, почему А.С.Пушкин назвал эту повесть именно так. Опишите главного героя произведения (внешность, характер, образ жизни) Составьте таблицу "Главный герой повести "Станционный смотритель". Подумайте, как правильно расположить материал в этой таблице, какие примеры из текста в неё включить.
7 класс Русский язык :
Русский язык 1 уровень Спишите текст, вставляя буквы и знаки препинания. Проанализируйте: какие правила вам пригодились при написании. Выучите их и будьте готовы рассказать. Миновав белую, с зелё...ым куполом мечеть окружё....ую молчаливой толпой тёмных кипарисов мальчик спустился (по)тесному кривому переулку на большую дорогу. Мес...ц св...тил ему в спину и тень мальчика бежала вп...реди его ч...рным стра...ым ук...роче...ым силу...том. Сделайте фонетический разбор слова "месяц" 2 уровень Спишите текст, вставляя буквы и знаки препинания. Проанализируйте: какие правила вам пригодились при написании. Выучите их и будьте готовы рассказать. Миновав белую, с зелё...ым куполом мечеть окружё....ую молчаливой толпой тёмных кипарисов мальчик спустился (по)тесному кривому переулку на большую дорогу. Мес...ц св...тил ему в спину и тень мальчика бежала вп...реди его ч...рным стра...ым ук...роче...ым силу...том. Сделайте фонетический разбор слова "месяц". Нарисуйте схемы предложений. Дайте характеристику каждого из них. Придумайте продолжение этого текста (3-4 предложения) 3 уровень Спишите текст, вставляя буквы и знаки препинания. Проанализируйте: какие правила вам пригодились при написании. Выучите их и будьте готовы рассказать. Миновав белую, с зелё...ым куполом мечеть окружё....ую молчаливой толпой тёмных кипарисов мальчик спустился (по)тесному кривому переулку на большую дорогу. Мес...ц св...тил ему в спину и тень мальчика бежала вп...реди его ч...рным стра...ым ук...роче...ым силу...том. Сделайте фонетический разбор слова "месяц". Нарисуйте схемы предложений. Дайте характеристику каждого из них. Придумайте продолжение этого текста (3-4 предложения) Найдите лексическое значение слов "кипарис", "мечеть", "силуэт". Поберите к ним по 2-3 прилагательных.

19 комментариев:

  1. Мороз Денис 7 "Б"16 декабря 2014 г. в 19:27

    Валентина Владимировна, материал размещенный на Вашем сайте гораздо интереснее и доступнее изложен чем в учебнике. Мне очень нравиться выполнять задания именно в такой форме.

    ОтветитьУдалить
  2. Всё очень удобно! Теперь можно не доставать дневник, если не поведению))))

    Федька Голубев

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер, Денис и Федя! )))) Надеюсь, это поможет вам достойно закончить четверть и порадовать себя и родителей перед Новым годом!

    ОтветитьУдалить
  4. Валентина Владимировна,сыну очень нравится сайт!!!Теперь когда он не записал задание не надо никому звонить!!!Просто заходишь сюда и все задания по русскому языку и литературе уже здесь!
    Тюменцева Виктория Михайловна 7 "б"

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер, Виктория Михайловна! Спасибо! Главное, чтобы дети учились, а ищущий всегда найдёт!

    ОтветитьУдалить
  6. Валентина Владимировна,очень интересный сайт,красиво оформлен и главное удобно и всё понятно.Хочется пожелать процветания и успехов!!!Вова Коленченко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за оценку, Вова! Очень рада, что находишь что-то интересное для себя. Надеюсь на соавторство с учениками.

      Удалить
  7. Очень удобный и красивый сайт. Можно найти что-то новое, какие-то задания. Спасибо Валентина Владимировна! Идея с блогом прекрасная!Дана

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даночка! Думаю, что создавать блоги могут и ученики. Попробуйте! Это очень интересно!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Извините, пожалуйста, но я сегодня не совсем поняла, что Вы сказали и мне хотелось бы уточнить: мне тоже надо было делать домашнее задание на каникулы или нет? ( Катя Кроль, 7"В")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Катюша, тебе не нужно было делать задание, ты заслуженно могла отдыхать на каникулах. Я горжусь тобой, понимая, что быть отличницей очень тяжело и ответственно, но это всегда приносит свои бонусы. Не переживай!!!

      Удалить
  9. Мне понравилась формулировка заданий удобно и понятно.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте Валентина Владимировна. Простите пожалуйста, а упражнения из домашнего задания делать из первой часть учебника или, из второй?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Малена, это по новому учебнику. Я сейчас откорректирую номера упражнений.

      Удалить
  11. Челова Элеонора26 января 2015 г. в 21:38

    Здравствуйте Валентина Владимировна. А что задали по русскому языку на 27.01.15?

    ОтветитьУдалить
  12. Валентина Владимировна! Спасибо вам большое, за удобство вашего сайта!


    С уважением Артем Котов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Артём! Мне приятно видеть тебя в гостях! Я очень рада, что блог живёт и помогает тебе в учёбе!

      Удалить
  13. Челова Элеонора25 февраля 2015 г. в 18:38

    Здравствуйте, Валентина Владимировна! А сочинение- описание или рассуждение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Элечка. Сочинение-описание по картине В.Маковского "Без хозяина"

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...