Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

суббота, 18 октября 2014 г.

Разноуровневые домашние задания?! Новые тенденции или разумный подход?

Давайте все вместе становится волшебниками!

Уважаемые коллеги, ученики и родители!
Новые стандарты образования требуют от нас критического взгляда на традиционные методы обучения. Предлагаю вам поразмышлять со мной на тему "Разноуровневые домашние задания". Мы все привыкли к привычным записям на доске "Упр.№_____", "Параграф №______". Но скажите, можно ли, учитывая возрастные особенности ребят, их личностные характеристики замкнуться на столь скудной формулировке домашнего задания? Много раз, разговаривая с  другими учителями, я слышала фразу: «Сделала вместе с родителями домашнюю работу, а сама даже двух слов связать не может. Домашняя работа на пятёрку, а возле доски – чистая двойка». Но самое плохое в этой традиционной системе, что, сделав работу дома, ученик ждёт положительную оценку от учителя и разумные доводы последнего до него даже не доходят. В чём причина? В психологическом настрое за малые усилия получить высокий балл (многолетняя практика обучения в школе к этому приучили). И вдруг такое не случается!!!! Что же с учеником? Паника! Депрессия! Нежелание работать дальше! Столкновение личных амбиций с реалиями мира. А ведь такая система работает не только в школе. Она продолжает кочевать с ребёнком уже и во взрослой жизни: желание хорошей зарплаты при минимуме собственных вложений сил….
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...