Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

Коллегам

Работа классного руководителя


Старик шел по берегу моря и увидел молодого человека, который подбирал на берегу морские звезды и бросал их в волны. Старик спросил, зачем он это делает. Юноша ответил, что звезды умрут без воды. Старик возразил, что звезд слишком много, поэтому – что толку в его усилиях? Юноша посмотрел на звезду, которую держал в руках и сказал: «Толк есть хотя бы для нее одной. Пусть она еще поживет»…

У меня очень непростой класс: много событий произошло за эти два года, хороших и плохих.  Много слов было сказано… Что-то ребята воспринимали, что-то пропускали мимо ушей. Переходный возраст! Как достучаться до ребёнка, когда он находится  в сложной ситуации, когда никому не может доверить свои проблемы, когда общение со сверстниками не складывается? И как следствие появляются проблемы в обучении, в отношении к жизни, к самому себе. И что в такой ситуации делать нам, педагогам?  Какой выход мы можем найти, чтобы помочь ребёнку не снизить успеваемость, поверить в себя?  

Пять правил влияния на подсознание (ссылаюсь на мнение психологов):
1.     Итак, главное правило гласит, что наш внутренний разум воспринимает исключительно образы. Меньше слов – больше визуальных сообщений.
2.    Второе правило предупреждает, что при использовании слов следует избегать частицы «не», поскольку она игнорируется подсознанием.
3.    Согласно третьему правилу, привычки необходимо менять регулярными действиями, а негативные убеждения – регулярно повторяющимися словами.
4.    Четвертое правило напоминает, что любую ментальную практику следует подкреплять самыми положительными эмоциями. Думая об успехе, размышляйте о положительных его сторонах, о том счастье, которое вы испытаете, достигнув его.
5.    И, наконец, пятое правило – больше конкретики. Меньше общих фраз, давайте подсознанию конкретную информацию.

Объём информации – огромный, а дети в своей массе приходят к нам  неподготовленные. Поэтому учитель стоит перед выбором: либо дать сухую информацию, либо – попытаться донести свою мысль до сознания ребёнка, что-то обсуждая на жизненных примерах. Для себя я решила: пусть лучше ученики получат меньше точной информации, но я попытаюсь их вызвать на откровенный разговор, затронуть душевные струнки, что, возможно, когда-то в них отзовется, и , как следствие, ученики сами захотят добыть те знания, которые необходимы. И для этого притча оказалась самым подходящим материалом. Благодаря своей краткости и иносказательному языку она может передать то, что мы хотим сказать, не впадая в морализаторство, которое отталкивает ученика. К сожалению, наши дети любую мораль или замечание воспринимают как: «А она меня сегодня ругала»( или что ещё интереснее, дома звучат как оправдание своей низкой оценки «Она на меня наорала») Родители все слова детей воспринимают вполне серьёзно, даже не задумавшись над их истинностью. И поэтому ценность притчи в том, что она вызывает учеников на диалог, заставляет думать, говорить, не бояться высказывать разные мнения. В результате обсуждения притчи мы на уроке приходим к какому-то общему мнению (а не учитель сообщает детям готовое «правильное» решение). Для нас, педагогов, результат хорош: родители спокойны из-за отсутствия ложной информации, дети что-то положительное для себя всё же вынесли.
Какие функции несет рассказанная история? Во-первых, она может быть «зеркалом», в котором мы видим самих себя. Ребенок примеряет сказанное на себя, сравнивает состояние героя со своими мыслями и переживаниями. То же самое мы наблюдаем при изучении басен, когда говорим о свойствах ребенка, не давая ему самому ценностной оценки. В притчах говорится о ком-то постороннем, но учитель может задать детям вопрос: «Никто здесь себя не узнает?» Не надо поднимать руку, а просто попробовать честно ответить  самому себе на этот вопрос.
История (притча) может быть моделью какой-то конфликтной ситуации, и предлагать ее разрешение. Мы можем мягко, в щадящей форме, помочь ребенку найти выход из нее.

В шестом классе, когда в активной фазе переходный возраст: идет притирка детей между собой и к учителю, и возникает много конфликтных ситуаций, я использовала книгу под ред. Б. Ганаго «Навстречу детским сердцам», построенную в виде бесед с детьми. Например, когда мы говорили о добре, я прочитала следующую притчу. Это касается и педагогов.
Счастье бродило по свету и исполняло желания тех, кто встречался на его пути. Однажды оно упало в яму и не могло оттуда выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а счастье выполняло их. Но как-то раз к яме подошел необычный человек. Тут я сделала паузу и предложила детям продолжить историю.    Они ушли домой   к родителям   с этой историей в голове… Эта история кончается так: человек спросил у счастья, чего оно само хочет. – «Выбраться из ямы». Человек помог ему выбраться и пошел своей дорогой. А счастье… побежало за ним следом…

Результат такой работы не заставит себя ждать. Так хочется, чтобы каждый педагог со своими учениками обрели крылья, как в «Притче о крылатом ученике»
Притча о крылатом ученике
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит идёт человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
- Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.
- Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание
- Верно! – удивился человек.
- Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, бери лучшего скакуна.
Но если тебе доверили ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.
- Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.
- Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.

Прошли годы.
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо. Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель. Они опустились пред стариком и поклонились ему.
- Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ…. Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвёл крылья своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
- Меня больше радуют твои пёрышки…




Работа классных руководителей с детьми ослабленного здоровья

(материал составлен на основе статей Интернета)
Нередко сложности в учёбе и в отношениях со сверстниками у учеников зависят напрямую от состояния их здоровья. В свете личностно- ориентированного воспитания классному руководителю необходимо согласовывать свои действия как с родителями ученика, так и с медицинским персоналом школы. Сложно требовать от ребёнка активности и сосредоточенности на уроке, классном часе и других мероприятиях, если он испытывает неудобства в восприятии материала.  Педагогу необходимо знать особенности детей с той или иной болезнью, чтобы помочь ребёнку почувствовать себя уютно и суметь раскрыться и творчески и интеллектуально.
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ
Это болезнь обмена веществ, при которой в организме не хватает ин­сулина, а в крови повышается содержание сахара. Поэтому для жизни боль­ному диабетом необходимы инсулин и диета. В настоящее время при пра­вильном лечении и соблюдении определенных требований диабет хорошо компенсируется. Сахарный диабет - это особый образ жизни.
Педагог должен знать, что сахарный диабет опасен своими осложнения­ми. Наиболее частым осложнением является гипогликемия, или низкий сахар крови. Развивается это состояние при большой физической нагрузке или при передозировке инсулина по сравнению с количеством принятой пищи.
Признаки гипогликемии:
1.        изменения в поведении (необъяснимый смех или плач, упрямство, грубость);
2.       запутывание (путает самые простые вещи, ребенку трудно гово­рить, писать, считать);
3.       при медленном снижении сахара - головная боль, спутанность, сонливость;
4.       при быстром падении сахара - слабость, дрожь, «ватные» колени;
5.       если сахар в крови не повысить, то могут возникнуть опасные симптомы гипогликемической комы: помутнение сознания, потеря сознания, судороги.
Рекомендации:
при первых признаках гипогликемии ребенку необходимо дать несколько кусочков сахара или чай с сахаром, или сок с сахаром.
Другое серьезное осложнение при диабете - гипергликемия, или высо­кий сахар крови. Это осложнение возникает чаше в результате нарушения диеты (съел много сладкого), острых заболеваний (грипп, ангина), стрессо­вой ситуации (сильное волнение при написании контрольной работы), низ­кой дозы введенного инсулина.
Признаки гипергликемии:
1.     нарастающая жажда,
2.     учащение мочеиспускания,
3.     головная боль, тошнота, общая слабость,
4.     боли в животе.
Рекомендации:
для снижения высокого сахара необходимо быстрое и пра­вильное изменение дозы инсулина совместно с врачом во избежание развития диабетической комы.
Чтобы не допустить этих осложнений, каждый учитель должен:
1.       знать поименно детей с диабетом, владеть информацией о длитель­ности заболевания, о наличии осложнений;
2.       осуществлять наблюдения за самочувствием ученика на уроках и переменах;
3.       знать время инъекций инсулина и время индивидуального режима питания;
4.       своевременно согласовывать с медицинскими работниками (врач или процедурная медсестра) вопросы питания и инъекционной те­рапии ученика на период экскурсий, поездок;
5.       периодически интересоваться показателями сахара. Для больных диабетом существует метод самоконтроля за уровнем сахара в кро­ви с помощью индивидуальных приборов - глюкометров. Такие приборы должны быть в медицинском кабинете школы.
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ
Главным симптомом этого заболевания является приступ удушья, кото­рому предшествует приступообразный кашель, свистящее, затрудненное дыхание, стеснение в груди. Приступ может возникнуть в результате нерв­ного стресса, физической нагрузки, холодного воздуха, резких запахов, кон­такта с аллергеном (шерсть животных, пыльца растений и т. д.). Приступы удушья приводят к недостатку кислорода в головном мозге, у детей снижа­ется работоспособность.
Рекомендации:
Для таких детей очень важно соблюдение требований школьной ги­гиены. Но помимо этого педагог не должен пользоваться дезодоранта­ми и другими средствами современной парфюмерии (духи, туалетная вода, лаки для волос), курение вообще исключается. В классе не долж­ны стоять цветущие комнатные растения, обязательна ежедневная влажная уборка класса, наличие сменной обуви у детей. Педагог не должен допускать психотравмирующих ситуаций. При оказании помощи во время приступа удушья:
1.       не следует пугаться и поддаваться панике;
2.       срочно вызвать медицинского работника;
3.       у каждого больного астмой имеется карманный баллончик - ингаля­тор, в котором находится дозированный аэрозоль, он и должен быть использован в период приступа. Очень важно правильно пользо­ваться аэрозолем, иначе ингаляция не поможет;
4.       ребенок должен сидеть или стоять, сделать глубокий спокойный выдох через сомкнутые губы, затем обхватить мундштук ингалятора губами и, слегка запрокинув голову, начать делать вдох и, нажимая на баллончик, продолжать вдыхать глубоко, насколько это возмож­но, на высоте вдоха задержать дыхание, затем спокойно выдохнуть. При необходимости повторить ингаляцию;
5.       рекомендуется чередовать ингаляции с питьем горячей жидкости (чая или воды);
6.       после ингаляции выполнить упражнения дыхательной гимнастики - делая неглубокие вдохи и как можно длительные выдохи через сомкнутые губы.
Педагог должен знать, что для больных астмой существует метод са­моконтроля (пикфлоуметрия), позволяющий заранее выявить обострение ас­тмы.
Несмотря на тяжесть заболевания, необходимо активно привлекать де­тей для участия в жизни класса, они должны посещать кружки, секции.
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЭПИЛЕПСИЕЙ
Для детей, страдающих эпилепсией, характерны приступы судорог с рас­стройством сознания, изменения в эмоционально-психической сфере. Фор­мируются такие черты, как медлительность, излишняя пунктуальность, сле­дование привычным схемам поведения. При попытках (со стороны) измене­ния этой схемы следует бурный протест ребенка. Такие дети очень чувстви­тельны к недостатку кислорода. Ежедневная медикаментозная терапия тре­бует настойчивости и упорства.                                                       
Рекомендации:
1.       Во время судорожного припадка ребенок обычно падает на пол или на землю. Если представится возможность, надо постараться сделать падение мягким. После того, как ребенок оказался лежащим на полу, освободить пространство вокруг него от стульев, столов и т. д.
Подложить ему под голову полотенце, пиджак или свою руку, что­бы предотвратить травму головы. Шея должна быть в вытянутом положении, что поможет свободнее дышать. Обеспечить доступ свежего воздуха.
2.       Во время судорог происходит спазм и сокращение мышц челюстей, из-за чего зубы сомкнуты. При попытке разжать их пальцами рис­куете получить укус. Если протиснуть какой-либо предмет между зубами, пострадавший рискует сломать зубы. Поэтому лучше дать возможность событиям развиваться самостоятельно.
3.       Придать телу ребенка правильное положение. Плавным движением повернуть ребенка набок, на левую сторону. Такое положение позволит освободить рот от накопившегося секрета. По окончании су­дорожного припадка наступает сон в течение нескольких часов.
4.       Если приступ не прекращается через 3-5 минут, вызвать «скорую».
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СО СКОЛИОЗОМ
Практика показывает, что заболевания опорно-двигательного аппарата, в том числе позвоночника, имеют широчайшее распространение среди де­тей. Позвоночник играет одну из ключевых ролей в здоровье. От состояния позвоночника зависит функциональное состояние внутренних органов и фи­зическая выносливость. Сколиоз - это системное заболевание соединитель­ной ткани, характеризующееся искривлением позвоночника. По локализа­ции сколиоз бывает верхнегрудной, грудной, грудопоясничный, поясничный и комбинированный.
При сколиотической болезни ухудшается выносливость к длительной статической нагрузке, ухудшается подвижность ребер, грудной клетки в це­лом, что приводит к уменьшению жизненной емкости легких и снижению насыщения крови кислородом, увеличению внутригрудного и внутрибрюшного давления, а это уже отрицательно сказывается на деятельности цен­тральной нервной системы и внутренних органов. Эти изменения сопровож­даются снижением приспособительных возможностей организма, ухудше­нием сопротивляемости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, снижением работоспособности. У детей часто отмечается плохой сон и ап­петит. Внимание у них понижено, координация движений нарушена. Лече­ние сколиоза представляет трудную задачу и должно проводиться длительно и систематически. При своевременном и настойчивом комплексном лечении удается остановить прогрессирование сколиоза у 80 % детей и подростков. Наилучший лечебный эффект достигается на ранних стадиях сколиоза (I-II степени).
Рекомендации:
1.       в процессе обучения необходимо выполнять режим разгрузки по­звоночника, чередуя положение лежа и стоя;
2.       постоянно вырабатывать навык правильной осанки (нормальную осанку можно рассматривать как условный рефлекс, а это значит, что хорошей осанке надо обучать, это длительный процесс) - пра­вильная осанка лечит сколиоз;
3.       контролировать выполнение врачебных рекомендаций (хирурга-ортопеда, врача ЛФК, педиатра) каждым учеником;
4.       воспитывать положительное отношение к занятиям лечебной физ­культурой и плаванию;
5.       создавать благоприятный психологический климат в классе для ровного и хорошего настроения учащихся, вселять веру в положительный исход заболевания.
6.       занятия лечебной корректирующей гимнастикой строить в соответ­ствии с рекомендациями врача ЛФК с использованием различных физических упражнений: для формирования и закрепления навыка правильной осанки; для формирования стереотипа правильного ды­хания; для формирования мышечного корсета (упражнения для мышц спины, живота).
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С СОМАТИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
(заболевания органов пищеварения, дыхания, сердечно - сосудистой, эндок­ринной, мочеполовой системы)
Для таких детей характерны:
1.       повышенная утомляемость;
2.       частые головные боли, боли в области сердца и живота;
3.       замедленное мышление;
4.       снижение познавательных интересов;
5.       пассивность на уроках; неуверенность в себе.
Рекомендации.
Для такой категории больных детей оздоровление должно на­чинаться с соблюдения норм и требований школьной гигиены:
1.       соблюдение режима дня - оптимальное время начала занятий, не­большая продолжительность пребывания в школе, кратность приема пищи;
2.       соблюдение соответствующего воздушно-теплового режима и проветривания, (в классных комнатах 18°С - 20°С, в рекреациях 17°С *
3.       проведение ежедневной влажной уборки всех помещений;
4.       обеспечение нормируемых уровней освещенности рабочего места ученика, классной доски;
5.       организация рабочего места ученика - подбор мебели с учетом рос­та, определение места за партой с учетом остроты зрения, слуха, частоты простудных заболеваний;
6.       регламентация учебной нагрузки - оптимально составленное распи­сание уроков в соответствии с гигиенической оценкой, проведение утренней гимнастики, физминуток на уроках для снятия утомления, улучшения мозгового кровообращения и мобилизации внимания;
7.       проведение ежедневных прогулок, стимулирование двигательной активности детей;
8.       дневной сон;
9.       дополнительные каникулы в первых классах и дополнительные вы­ходные дни для тяжелобольных детей;
10.  полноценное диетическое питание.
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на фор­мирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффектно-волевой сфе­ры. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные воз­можности его распределения.
У детей может быть снижена вербальная память, страдает продуктив­ность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и после­довательность заданий. Низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.
Дети с речевой патологией в целом обладают полноценными предпо­сылками для овладения мыслительными операциями, доступными их воз­расту. Но могут быть отставания в развитии словесно-логического мышле­ния (без специального обучения испытывают затруднения в овладении ана­лизом и синтезом, сравнением и обобщением).
Двигательная сфера характеризуется недостаточной координацией, не­уверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности испытывают при выполне­нии движений по словесной инструкции. Отмечается недостаточная коорди­нация пальцев, кистей рук, недостаточное развитие мелкой моторики.
При этом следует отметить, что у детей в обычные сроки развивается по­нимание обиходно-разговорной речи, интерес к игровой и предметной деятель­ности, эмоционально-избирательное отношение к окружающему миру.
Рекомендации:
1.       работу строить индивидуально, при этом особое внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности;
2.       во время уроков сводить до минимума отвлекающие факторы;
3.       предоставить ребенку возможность быстро обращаться за помощью  к учителю в случаях затруднения;
4.       дозировать выполнение большого задания, предлагать его в виде по­следовательных частей и периодически контролировать ход работы;
5.       во время урока предусматривать возможность для двигательной «разрядки»;
6.       по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка и по­ощрять его хорошее поведение.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА
У слабослышащих детей отмечается определенная специфика в разви­тии зрительного восприятия окружающей действительности; формируется тонкое восприятие мимики и жестов, которые сопровождают устную речь окружающих людей. Зрительное восприятие играет большую роль в разви­тии общения с другими людьми.
У детей с патологией слуха в раннем школьном возрасте снижена память. В дальнейшем же по мере обучения точность узнавания и воспроизведения предметов, а также осмысленность запоминания возрастают. Может наблю­даться задержка развития словесной памяти. Запоминание и сохранение в па­мяти тем надежнее, чем более выражены в материале смысл и содержание.
У слабослышащих детей наблюдается задержка в овладении речью. Это определяет своеобразие развития мышления. Проведение анализа и синтеза знаний об объектах затруднены в связи с необходимостью использования сло­весного материала об объектах. Эти операции протекают успешнее, когда ана­лиз осуществляется не только в словесном плане, но и связан с практическим опытом. В процессе обучения они сравнительно легко овладевают словарным составом языка. Однако с трудом усваивают значение обобщающих терминов, осмысливают понятия. Все это может отразиться на грамматике. Дефект слуха влечет за собой некоторые особенности и в формирова­нии личности детей. Касаясь характерологических особенностей, можно от­метить такие качества, как доброта и привязанность. А также вспыльчивость и недоверчивость. Этим детям свойственны и черты инфантилизма (значи­тельно дольше остаются детьми, не «спешат» взрослеть). У них высокая са­мооценка (т. к. она недостаточно сформирована). Но с возрастом самооценка становится адекватной (правильной и критичной).
Рекомендации:
1.       посадите в классе ребенка так, чтобы он видел лица учащихся при ответах и лицо учителя при объяснении учебного материала;.
2.       если у ребенка одно ухо слышит хуже, чем другое, его посадка должна обеспечивать восприятие речи учителя ухом с наименьшей степенью тугоухости;
3.       при диктантах лицо учителя (по возможности) должно находиться на одном уровне с лицом ребенка;
4.       если ребенок не услышал диктуемое слово, можно проговорить его ему около ушной раковины;
5.       речь учителя должна быть эмоциональной и выразительной, но не утрированной;
6.       при прохождении нового материала новые термины, понятия, смысл которых объясняет учитель, можно предъявлять ученику в виде пе­чатных табличек или писать на доске;
7.       для безболезненной адаптации ребенка в среде слышащих одно­классников проведите воспитательную беседу с ребятами, коррект­но объясняя особенности общения со слабослышащим ребенком;
8.       в работе с родителями упор делайте на то, что без их помощи и под­держки ребенку будет очень трудно успевать за слышащими одно­классниками;
9.       дома с ребенком должны общаться так же, как и в школе - голосом нормальной разговорной громкости (можно немного громче), ис­ключить из общения все жесты и ни в коем случае не кричать;
10.  единый речевой режим в школе очень важен. Объясните учителям, работающим с ребенком, особенности его характера, слуха, позна­комьте их с правилами общения со слабослышащими детьми;
11.  если ребенок носит индивидуальный слуховой аппарат - требуйте его постоянного ношения в школе и следите за тем, чтобы он был постоянно включен (отключать или снимать его можно только на перемене или на уроках ЛФК);
12.  ПОМНИТЕ! Нельзя подходить и обращаться к слабослышащему ребенку со спины. Это пространство вызывает у него тревогу. Луч­ше посадить ребенка поближе к стене, чтобы сзади никто не мог его напугать. Особенно важно соблюдать это правило в начальный пе­риод пребывания ребенка в школе;

13.  если вы заметили, что ученик вашего класса часто переспрашивает вас или одноклассников, старается подойти поближе, не реагирует на ше­потную речь, не всегда внимательно слушает объяснение, часто раздра­жается или замыкается в себе - обратитесь к родителям с просьбой об­следовать его слух у отоларинголога или сурдопедагога.


6 комментариев:

  1. Мороз Алёна Александровна10 декабря 2014 г., 21:00

    Добрый вечер, Валентина Владимировна! Долго искала на различных сайтах в соответствии с требованиям к современному уроку - применение здоровьесберегающих технологий, информации море, но не всегда она удачно подобранная. Вы систематизировали и разместили очень ценную информацию, думаю что и другие коллеги оценят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Алёна Александровна! Не смею приписывать себе авторство и систематизацию этого материала. Нашла когда-то его, сохранила в архиве (к сожалению, без ссылок), а сейчас поняла, что это, действительно, необходимо учитывать в обучении, особенно с детками, у которых те или иные формы нарушения здоровья. К великому огорчению, таких ребят становится всё больше.

      Удалить
  2. Мороз Алёна Александровна15 декабря 2014 г., 20:31

    Добрый вечер, в настоящее время, с каждым годом. всё больше и больше в каждом классе деток которые страдают аллергией и различными заболеваниями дыхательных путей, хочется хоть как-то облегчить их страдания, чтобы они не думали о своих заболеваниях, а настроены были максимально на учебный процесс. Какие могут быть знания, когда попав в кабинет, начинается чиханье, кашель, закладывает нос...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, уважаемая Алёна Александровна! Конечно, Вы правы. У меня тоже дочка с патологией речи и зрения. Я вижу, как ей иногда тяжело в учении. Понимаю, что не всё, к сожалению, зависит от нас, родителей, сколько бы сил мы ни вкладывали. Мы только можем понять состояние таких ребят и попытаться помочь им легче воспринимать этот порой пугающий для них мир. И рекомендации врачей и психологов как нельзя кстати.

      Удалить
  3. Мороз Алёна Александровна16 декабря 2014 г., 19:24

    Валентина Владимировна Вы знаете, очень часто меня посещает мысль о том что каждому педагогу, воспитателю, учителю просто необходимо иметь хоть какие-то курсы по оказанию первой медицинской помощи, меня очень выручают курсы пройденные мною в автошколе, но иногда этих знаний просто не хватает. Было бы не плохо если раз в 3 года с основными курсами переподготовки нам еще включили и азы медицинских знаний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Алёна Александровна! Такие знания, как медицинские, вроде бы не относятся напрямую к нашей профессии, но ведь мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь. Это и в повседневной жизни необходимо. Можно открыть страничку-консультаций, где будут размещены интервью с мед.работниками. Что скажете?

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...