Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

8 класс

12.02.2015 Русский язык
1 уровень: Придумать 5 предложений, в которых однородные члены выступали бы в роли изобразительно-выразительных средств.
2 уровень: Придумать 10 предложений, в которых однородные члены выступали бы в роли изобразительно-выразительных средств.
3 уровень: Придумать текст, в котором однородные члены выступали бы в роли изобразительно-выразительных средств.

11.02.2015 Литература


1 уровень: Выучить одно из стихотворений: А.С.Пушкин. «Цветы последние милей…». М.Ю.Лермонтов. «Осень».Ф.И.Тютчев. «Осенний вечер». А.А.Фет. «Первый ландыш». А.Н.Майков. «Поле зыблется цветами…».

2 уровеньВыучить одно из стихотворений: А.С.Пушкин. «Цветы последние милей…». М.Ю.Лермонтов. «Осень».Ф.И.Тютчев. «Осенний вечер». А.А.Фет. «Первый ландыш». А.Н.Майков. «Поле зыблется цветами…». Сделать анализ этого стихотворения.

3 уровень: Выучить одно из стихотворений: А.С.Пушкин. «Цветы последние милей…». М.Ю.Лермонтов. «Осень».Ф.И.Тютчев. «Осенний вечер». А.А.Фет. «Первый ландыш». А.Н.Майков. «Поле зыблется цветами…». Сделать анализ этого стихотворения. Подготовьте презентацию (или музыкальное сопровождение)  к своему выступлению-стихотворение наизусть.

1.02.2015 русский язык
1 уровень: Повторяем орфографический минимум. (прошлое домашнее задание)
Выписать из рассказа "Ночь исцеления" 10 предложений с однородными членами предложения.
2 уровень: Повторяем орфографический минимум. (прошлое домашнее задание)
Выписать из рассказа "Ночь исцеления" 10 предложений с однородными членами предложения.
3 уровень: Повторяем орфографический минимум. (прошлое домашнее задание)
Выписать из рассказа "Ночь исцеления" 10 предложений с однородными членами предложения. Графически объяснить постановку запятых в этих предложениях. Подготовить сообщение об однородных членах предложения.

30.01.2015
Русский язык
1 уровень: из произведений А.П.Чехова выписать предложения с однородными определениями ( 10 шт.)
2 уровень: из произведений А.П.Чехова выписать предложения с однородными определениями ( 10 шт.) и сделать синтаксический разбор одного из предложений.
3 уровень: из произведений А.П.Чехова выписать предложения с однородными определениями ( 10 шт.) и сделать синтаксический разбор одного из предложений. Во всех предложениях подписать над словами части речи.
1.02.2015 Литература

1 уровень: заполнить таблицу (правый столбик) по рассказу Л.Толстого "После бала"
 2 уровень:заполнить таблицу (правый столбик) по рассказу Л.Толстого "После бала". Образ Вареньки (устное сообщение)
3 уровеньзаполнить таблицу (правый столбик) по рассказу Л.Толстого "После бала". Образ Вареньки (устное сообщение) Цитатная характеристика дочери и отца.

22.01.2015
 Русский язык 
Повторить теорию

Литература
Готовимся к зачёту: вопросы в тетради по литературе (или в дневнике)


13.01.2015
Русский язык
1 уровень: спишите, подчеркните грамматические основы предложений.
Снова степь. Теперь на горизонте широко разлеглась станица Абадзехская – синеют ее пирамидальные тополя, голубеет церковь. Воздух дрожит от зноя. Лица девочек Соловьевых принимают спокойное до суровости выражение – они скрывают усталость. Но вот наконец-то станица Абадзехская входит в нашу жизнь, окружает белыми хатами, палисадниками с мальвой.
Здесь мы сделали первый привал. Берег реки, низенькая изгородь, чьи-то сады. Купанье в знакомой воде с незнакомого берега. Все довольны переходом и приятно удивлены тем, что я не устал, а я – больше всех. Собираем хворост, разводим костер, девочки варят кондер – не то суп, не то кашу из пшена со свиным салом. (Е.Шварц)
2 уровень: спишите, подчеркните грамматические основы предложений. Сделайте морфологический разбор существительного и прилагательного (любых)
Снова степь. Теперь на горизонте широко разлеглась станица Абадзехская – синеют ее пирамидальные тополя, голубеет церковь. Воздух дрожит от зноя. Лица девочек Соловьевых принимают спокойное до суровости выражение – они скрывают усталость. Но вот наконец-то станица Абадзехская входит в нашу жизнь, окружает белыми хатами, палисадниками с мальвой.
Здесь мы сделали первый привал. Берег реки, низенькая изгородь, чьи-то сады. Купанье в знакомой воде с незнакомого берега. Все довольны переходом и приятно удивлены тем, что я не устал, а я – больше всех. Собираем хворост, разводим костер, девочки варят кондер – не то суп, не то кашу из пшена со свиным салом. (Е.Шварц)
3 уровень:  спишите, подчеркните грамматические основы предложений. Сделайте морфологический разбор существительного и прилагательного (любых). Выпишите словарные слова из текста.
Снова степь. Теперь на горизонте широко разлеглась станица Абадзехская – синеют ее пирамидальные тополя, голубеет церковь. Воздух дрожит от зноя. Лица девочек Соловьевых принимают спокойное до суровости выражение – они скрывают усталость. Но вот наконец-то станица Абадзехская входит в нашу жизнь, окружает белыми хатами, палисадниками с мальвой.
Здесь мы сделали первый привал. Берег реки, низенькая изгородь, чьи-то сады. Купанье в знакомой воде с незнакомого берега. Все довольны переходом и приятно удивлены тем, что я не устал, а я – больше всех. Собираем хворост, разводим костер, девочки варят кондер – не то суп, не то кашу из пшена со свиным салом. (Е.Шварц)

ЗАДАНИЯ НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
материалы взяты с сайта http://ruslita.ru/

 Зимний день

СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ 
Уса…ьба ст…яла вся белая на деревьях лежали пушистые хлопья точно сад опять ра…пустился белыми листьями. В большом стари….ом камине потрескивал огонь каждый входящий со двора вносил с собою свеж….сть и запах мя…кого снега.
Поэзия первого зимнего дня была по…своему доступна слепому. Просыпаясь утром он ощущал всегда особе…ую бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей входящих в кухню по скрипу дверей по острым, едва уловимым зап…хам по скрипу шагов на дворе.
Надев с утра высокие охотничьи сапоги он пошёл к мельнице прокладывая рыхлый след по дорожкам.
Смёрзшаяся земля покрытая пушистым мя…ким слоем соверше…о смолкла зато воздух стал как…то особе…о чуток отчётл…во перенося на далекие ра…тояния и крик вороны и удар топора и легкий треск обл…мавшейся ветки. По врем…нам слышался стра…ый звон точно от стекла пер…ходивший на самые высокие ноты и зам…равший в удалени… . Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду покрывш…мся тонкой плёнкой первого льда.
Но речка у мельниц… от…желевшая тёмная всё ещё с…чилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах. (По В.Г. Короленко.)
(160 слов.)
 Грамматическое задание
Задание
2 уровень
3 уровень
1
Выпишите сказуемое
простое глагольное
составное именное
2
Подчеркните в тексте
обособленное обстоятельство
обособленное определение
обособленное обстоятельство
3
Выпишите 3 словосочетания разных типов
из 1-2 абзаца
из 3, 4 абзаца
4
Синтаксический разбор предложения
По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении.
Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.

На деревенском дворе

 СПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ 
Пост кончился была страс…ная неделя. Погода стояла пр…красная дни светлые тихие и теплые. Снег весь подёрнулся ч…рным тюлем и местами показались большие пр…галины. Проходные доро…ки с которых зимою изредк… сгр…бали лишний снег совсем почернели и лежали ч…рными лентами. Но зато шагнёш… со двора и окунёш…ся в воду. Ездить можно было только по шо…е. Мужички к…пались на дворах ладя бороны да сохи ребятишки пропускали ручейки которыми ст…кали в реч…ку все плодотворные соки из навале…ых по…среди двора навозных куч… .
Зап…х навоза над деревнями. Среди дня к…залось что дворы топят…ся. Но это н…кому не вредило ни людям ни животным. А петухи стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза вообр…жали себя какими…то жрецами. Они важно т…порщили свои перья потряхивали красными гребнями и важн… закинув головы возгл…шали «Да здра…ствует весна!»
– Этого кочета береги оп…раясь на вилы говорил жене мужик показывая на гуляющего петуха Это настоящая птица а того рябенького…то надо зарезать к праз…нику.
И мужик плюнув на руки снов… стал к…вырять вилами. (По Н.Лескову.)
(160 слов.)
Грамматическое задание

Задание
2 уровень
3 уровень
1
Обозначьте виды сказуемых
1 абзац
Все остальные
2
Выпишите 3 словосочетания разных типов
Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали черными лентами.
Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!»
3
Определите в тексте вид односоставных предложений
4
Синтаксический разбор предложения
Но это никому не вредило: ни людям, ни животным.
А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами.
5
Морфологический разбор
Страстная
неделя
Все, плодотворные,  соки,  из,  навале…ых,  по…среди, двора,  навозных,  куч




Русский язык 23.12.2014
Спишите, вставляя буквы и знаки препинания. Выпишите все местоимения и определите их разряд.
Основ…положником науки о русском языке первым нашим лингвистом был М.В. Ломоносов. Он всю жизнь просл…влял русский язык вид…л в нем “вел…колепие гишпанского живость французского крепость немец...кого нежность италианского, сверх того, богатство и сильную в изобр…жжениях краткость греческого и латинского языка”. Ломоносовым написан…а первая “Российская грам..атика” (1755) и книга по ораторскому ис..кус..тву “Р..торика” (1748). Сравнивая язык с “безмерно широким полем или лучше сказать едва пр..делы имеющим морем ” Ломоносов создал новый литературный язык соч..тая книжнославянские слова с народно-разговорной речью. Словарный состав грам..атические особен..ости языка Петровской эпохи предст..вляли собой довольно пеструю картину — бурно разв..вались торговля промышленность культура созд..вались новая армия и флот — все это требовало новых форм выр..жения. Описание норм литературного языка сделан..ое Ломоносовым вн..сло порядок в п..строту слов и форм речи того времени. Реформа Ломоносова ок..зала гр..мадное воздействие на судьбы русского язык..знания и русской литературы.

(По В.П. Вомперскому.)


ГОТОВИМСЯ К ПОЛУГОДОВОМУ ДИКТАНТУ
Спишите, вставляя буквы и раскрывая скобки.
Г...ризонт, подоко(н,нн)ик, рю...зак, бр...зентовый, вышарка(н,нн)ых, б..лёсые.
Вспомните, какие бывают словосочетания по типу связи (согласование, примыкание, управление)
Повторите правила: правописание приставок, чередующиеся корни. 

Русский язык 16.12.2014



1 уровень:
Найдите в предложениях приложения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. На диване с цилиндром в руке сидел красавец Каммучини известный исторический живописец и смеялся, глядя на Торвальда (Паустовский). 2. В те времена, почти четверть века назад, был такой профессор Ганчук, была Соня, были Антон и Лёвка Шулепников по прозвищу Шулепа (Трифонов). 3. Дитя неведомой страны прижавшись, голубь молодой сидит испуганный грозой (Лермонтов). 4. Один из них старик без усов и с седыми бакенами похожий на драматурга Ибсена оказался младшим врачом лазарета (Чехов). 5. Лучший слесарь на фабрике и первый силач в слободке он держался с начальником грубо и поэтому зарабатывал мало (М. Горький). 6. Глебов самый старый Лёвкин приятель никогда не был его рабом (Трифонов). 7. От Шацкого он впервые узнал о Кара-Бугазе устрашающем и загадочном заливе Каспийского моря о неисчерпаемых запасах мирабилита в его воде, о возможности уничтожения пустыни (Паустовский). 8. Шацкого поражала выдержка Миллера штурвального Балтийского флота (Паустовский). 9. Перекрывая всё и вся, рассыпной серебряной дробью грянул державный властелин майской ночи соловей загнездившийся в речной уреме (Пермитов). 10. В лабораториях уже существуют приборы фотоэлементы превращающие энергию солнца в электрическую (Паустовский). 11. Время от времени аист приносил в своём длинном клюве еду маленького ужа или лягушку с четырьмя растопыренными лапами (Катаев). 12. Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою (Пушкин). 13. Жильцы веков и стражи северных просторов холодным блеском ледников на девушек смотрели горы (Федоров). 14. Один из сослуживцев рекомендовал ему медицинского студента Лопухова (Чернышевский). 15. И Биркопф как человек сметливый тотчас воспользовался исключительностью своего положения (Тургенев).

2 уровень:
Найдите в предложениях приложения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. На диване с цилиндром в руке сидел красавец Каммучини известный исторический живописец и смеялся, глядя на Торвальда (Паустовский). 2. В те времена, почти четверть века назад, был такой профессор Ганчук, была Соня, были Антон и Лёвка Шулепников по прозвищу Шулепа (Трифонов). 3. Дитя неведомой страны прижавшись, голубь молодой сидит испуганный грозой (Лермонтов). 4. Один из них старик без усов и с седыми бакенами похожий на драматурга Ибсена оказался младшим врачом лазарета (Чехов). 5. Лучший слесарь на фабрике и первый силач в слободке он держался с начальником грубо и поэтому зарабатывал мало (М. Горький). 6. Глебов самый старый Лёвкин приятель никогда не был его рабом (Трифонов). 7. От Шацкого он впервые узнал о Кара-Бугазе устрашающем и загадочном заливе Каспийского моря о неисчерпаемых запасах мирабилита в его воде, о возможности уничтожения пустыни (Паустовский). 8. Шацкого поражала выдержка Миллера штурвального Балтийского флота (Паустовский). 9. Перекрывая всё и вся, рассыпной серебряной дробью грянул державный властелин майской ночи соловей загнездившийся в речной уреме (Пермитов). 10. В лабораториях уже существуют приборы фотоэлементы превращающие энергию солнца в электрическую (Паустовский). 11. Время от времени аист приносил в своём длинном клюве еду маленького ужа или лягушку с четырьмя растопыренными лапами (Катаев). 12. Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою (Пушкин). 13. Жильцы веков и стражи северных просторов холодным блеском ледников на девушек смотрели горы (Федоров). 14. Один из сослуживцев рекомендовал ему медицинского студента Лопухова (Чернышевский). 15. И Биркопф как человек сметливый тотчас воспользовался исключительностью своего положения (Тургенев).
Сделайте фонетический разбор слова «цилиндром»

3 уровень
Найдите в предложениях приложения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. На диване с цилиндром в руке сидел красавец Каммучини известный исторический живописец и смеялся, глядя на Торвальда (Паустовский). 2. В те времена, почти четверть века назад, был такой профессор Ганчук, была Соня, были Антон и Лёвка Шулепников по прозвищу Шулепа (Трифонов). 3. Дитя неведомой страны прижавшись, голубь молодой сидит испуганный грозой (Лермонтов). 4. Один из них старик без усов и с седыми бакенами похожий на драматурга Ибсена оказался младшим врачом лазарета (Чехов). 5. Лучший слесарь на фабрике и первый силач в слободке он держался с начальником грубо и поэтому зарабатывал мало (М. Горький). 6. Глебов самый старый Лёвкин приятель никогда не был его рабом (Трифонов). 7. От Шацкого он впервые узнал о Кара-Бугазе устрашающем и загадочном заливе Каспийского моря о неисчерпаемых запасах мирабилита в его воде, о возможности уничтожения пустыни (Паустовский). 8. Шацкого поражала выдержка Миллера штурвального Балтийского флота (Паустовский). 9. Перекрывая всё и вся, рассыпной серебряной дробью грянул державный властелин майской ночи соловей загнездившийся в речной уреме (Пермитов). 10. В лабораториях уже существуют приборы фотоэлементы превращающие энергию солнца в электрическую (Паустовский). 11. Время от времени аист приносил в своём длинном клюве еду маленького ужа или лягушку с четырьмя растопыренными лапами (Катаев). 12. Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою (Пушкин). 13. Жильцы веков и стражи северных просторов холодным блеском ледников на девушек смотрели горы (Федоров). 14. Один из сослуживцев рекомендовал ему медицинского студента Лопухова (Чернышевский). 15. И Биркопф как человек сметливый тотчас воспользовался исключительностью своего положения (Тургенев).
Сделайте фонетический разбор слова «цилиндром»


Сделайте морфологический разбор слова «Известный» (1 предложение)

Русский язык и литература 8.12.2014 - задания остаются теми же (от 4 и 5.12.2014)

Литература 5.12.2014

Предлагаю вашему вниманию театральную постановку комедии "Ревизор" Н.В.Гоголя


Русский язык на 4.12.2014
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Ваня Солнцев, поджав под себя босые ноги, сидел на еловых ветках в палатке разведчиков и ел из котелка большой деревянной ложкой необыкновенно горячую и необыкновенно вкусную крошенку из картошки, лука, свиной тушенки, перца, чеснока и лаврового листа.(2) Он ел с такой торопливой жадностью, что непрожеванные куски мяса то и дело останавливались у него в горле. (3) Воспитанный в степенной крестьянской семье, Ваня Солнцев прекрасно знал, сто он ест крайне неприлично. (4) Приличие требовало, чтобы он ел не спеша, изредка вытирая ложку хлебом, и не слишком сопел и чавкал. (5) Все это Ваня понимал, но ничего не мог с собой поделать. (6) Голод был сильнее всех правил, всех приличий. (7) Изредка его синие, как бы немного полинявшие от истощения глаза с робким извинением поглядывали на кормивших его солдат. (8) Их было в палатке двое: те самые разведчики, которые вместе с сержантом Егоровым подобрали его в лесу. (9) Один – костистый великан с добродушным щербатым ртом и непомерно длинными, как грабли, руками, ефрейтор Биденко, а другой – тоже ефрейтор и тоже великан, но великан совсем в другом роде – вернее сказать, не великан, а богатырь: гладкий, упитанный, круглолицый сибиряк Горбунов с каленым румянцем на толстых щеках, с белобрысыми ресницами и светлой поросячьей щетиной на розовой голове. (10) Оба великана не без труда помещались в палатке, рассчитанной на шесть человек. (11) Во всяком случае, им приходилось сильно поджимать ноги, чтобы они не вылезли наружу. (12) Иногда, заметив, что мальчик смущен своей неприличной прожорливостью, общительный и разговорчивый Горбунов доброжелательно замечал:
(13)- Ты, пастушок, ничего. (14) Не смущайся. (15) Ешь вволю. (16) А не хватит, мы тебе еще подбросим. (17) У нас насчет харчей крепко поставлено.                                                                    ( По В. Катаеву)
Задания к тексту:
1 уровень:
1.На фоне какого исторического события происходят события, о которых рассказывает В. П. Катаев в своей повести?
1) Гражданской войны
2) Отечественной войны 1812 года
3) Первой мировой войны
4) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
2. Содержание какого предложения позволяет нам получить информацию о том, где родился и рос Ваня? Напишите номер этого предложения.
3. В каком предложении мы найдем ответ на вопрос: «Почему Ваня во время еды не соблюдал правила приличия?» Напишите номер этого предложения.
4. Какую информацию, характеризующую прежнюю жизнь мальчика, можно извлечь из предложения 7?
5. Укажите 3 слова, которые можно использовать для описания прежней жизни Вани Солнцева.
1) лишения                                      4) восторг
2) беспечность                                5) голод
3) невзгоды
6. Значение какого слова определено неверно?
1) щербатый – без передних зубов
2) полинявший – потерявший окраску, выцветший
3) ефрейтор – воинское звание, второе после рядового
4) смущаться – испытывать сильный страх
7. О каких душевных качествах ефрейтора Горбунова говорит информация, заключенная в предложениях 12 – 17? Укажите номера слов, называющих эти качества.
1) требовательный                                   4) жадный
2) строгий                                                 5) чуткий
3) добродушный                                       6) заботливый
2 уровень: задания 1 уровня+
8. Среди предложений13 – 17 найдите просторечное имя существительное. Выпишите его.
9. Какие слова, связанные с воинским бытом, автор использует в своем тексте? Выпишите 2 – 3 слова.
10. Какое высказывание искажает содержание этого текста?
  1. Автор создает возвышенный образ защитников Родины, которые не очерствели сердцем в годы войны и с трепетной нежностью относятся к мальчику.
  2. 2) Автор показывает, какие беды приносит война людям, как она жестоко ломает их судьбы.
  3. Автор показывает, что солдаты с трепетной нежностью, как к родному сыну, относятся к мальчику.
  4.  Автор осуждает мальчика за его прожорливость и показывает, как смешно выглядит невоспитанный человек.
3 уровень: задания 2 уровня+
11. Докажите, что предложение № 2 сложное.  Составьте его схему. Укажите вид связи между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Произведите морфологический разбор слова в горле,фонетический разбор слова жадностью.
12. Какие изобразительно-выразительные средства языка использовал автор?

 Русский язык на 1.12.2014
Комплексный анализ текста.
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

             (1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть(чуть) сыровато. (4)Листья (не)отрываются и словно п..висают на невидимых паутинках. (5)Долго(долго) падают кл..новые листья. (6)Как они хор..ши! (7)Хотелось ск..зать с..довн..ку, что(бы) не п..дметал. (8)Пусть(бы)  х..дили люди по зол..тому к..вру.
              (9)Как поймать это дыхание осен.. ? (10)Кажется, листья падают (не)беззвучно. (11)Кажется, полёт с..провожда..т какая(то) музыка. (12)Бом-бом! (13)Один лист, другой, третий. (14)Стройная музыка в парке… (15)Музыка л..ст..пада.

2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из предложений 1-7 причастие. Выделите в нём суффикс причастия.
 7. Определите число, падеж причастия из текста.
8. Каким членом предложения является причастие из этого текста?
9. Запишите грамматическую основу предложения 4.
10. Из предложений 1 -7 выпишите три слова состояния.
11. Выпишите грамматическую основу предложения 2. Подчеркните в соответствии с грамматической ролью.
12. Запишите номер сложноподчинённого предложения среди предложений 1 абзаца.

13. Запишите номера односоставных предложений.

Русский язык на 27.11.14
Комплексный анализ текста № 6.
1 уровень:
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Нельзя сначал..  уб..вать, потом ш..птать: «Я не нарочно!..»
(2)Нельзя все время пред..вать, потом м..лить: «Исправлюсь!.. Точно!»
(3)Нельзя сначал..  пр(е/и)нижать, потом пр..сить: «Пр..сти за шутку!..»
(4)Нельзя трусливо уб..гать, ск..зав, что «Вышел на минутку»!..
(5)Нельзя, вернувшись, (з/с)делать вид, что все как прежде ост..ётся...
(6)Ведь Жизнь на месте (не)стоит!..
(7)За всё!.. Всегда!.. Всем возд..ётся!...(О.Климчук)

2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
2 уровень: задания 1 уровня +
6. Выпишите из текста три составных глагольных сказуемых.
7. Укажите номера предложений, в составе которых есть простое глагольное сказуемое.
8. Выпишите из текста три словосочетания типа связи ПРИМЫКАНИЕ.
9. Выпишите из текста три словосочетания типа связи УПРАВЛЕНИЕ.
10. Подчеркните в тексте обособленные обстоятельства. Укажите номера предложений с 
обособленным обстоятельством.
3 уровень: задание 2 уровня +
11. Выпишите из текста  три местоимения, укажите их разряд.
12. Выполните синтаксический разбор предложения №6.
13.Выполните фонетический разбор одного из существительных.
14.Выпишите из текста две частицы.

Русский язык на 24.11.14

 Комплексный анализ текста.

1 уровень:
1.Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
Самое важное
     (1)Человек (не)может выб..рать себе наружн..сть, но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) – характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше, чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями, д..водить дело до конца, это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество – насточив..сть.
2. Тема текста.
3. Идея текста
4. Тип речи.
5. Стиль речи.
6. Выпишите из 1 предложения существительные 3 склонения.
7. Выпишите из 4 предложения наречие.
2 уровень: задания 1 уровня +
8. Выпишите из 4 предложения местоимения.
9. Выпишите из текста глаголы I спряжения.
10. Выполните фонетический разбор глагола из 3 предложения.
3 уровень: задания 1,2 уровня +
11. Обозначьте в словах 5 предложения приставки.
12. В словах 1 предложения выделите окончания.

13. Выполните морфемный разбор прилагательного из 4 предложения.



На 19.11.2014
Русский язык
1 уровень:
Спишите, вставляя буквы и знаки препинания. Объясните свой выбор.
1. Вет..р заб..рался в пустые комнаты и в печные во..щие трубы и старый дом весь расшата(н,нн)ый дырявый (полу)развалившийся  вдруг  оживлялся  стра(н,нн)ыми звуками  к  которым  я  пр..слушивался  с  (не)вольной  тревогой.
2. Нависшие на ветвях  пышные  комья  снега  давили  их  книзу  пр..давая  им чудес...ный, праз..ничный и холодный вид.
3. След о(т,тт)иснутый на снегу моей ногой быстро темнел и нал..вался водой.
4. Наконец я перебрался через это болото взобрался на маленький  пр..горок и теперь мог хорошо ра(с,сс)мотреть хату.
Сделайте синтаксический разбор 3 предложения.

2 уровень:
Спишите, вставляя буквы и знаки препинания. Объясните свой выбор.
1.      Вет..р заб..рался в пустые комнаты и в печные во..щие трубы и старый дом весь расшата(н,нн)ый дырявый (полу)развалившийся  вдруг  оживлялся  стра(н,нн)ыми звуками  к  которым  я  пр..слушивался  с  (не)вольной  тревогой.
2.      Нависшие на ветвях  пышные  комья  снега  давили  их  книзу  пр..давая  им чудес...ный, праз..ничный и холодный вид.
3.      След о(т,тт)иснутый на снегу моей ногой быстро темнел и нал..вался водой.
4.      Наконец я перебрался через это болото взобрался на маленький  пр..горок и теперь мог хорошо ра(с,сс)мотреть хату.
Сделайте синтаксический разбор 2,3 предложений.
Морфологический разбор слова «праздничный»

3 уровень:
Спишите, вставляя буквы и знаки препинания. Объясните свой выбор.
1.      Вет..р заб..рался в пустые комнаты и в печные во..щие трубы и старый дом весь расшата(н,нн)ый дырявый (полу)развалившийся  вдруг  оживлялся  стра(н,нн)ыми звуками  к  которым  я  пр..слушивался  с  (не)вольной  тревогой.
2.      Нависшие на ветвях  пышные  комья  снега  давили  их  книзу  пр..давая  им чудес...ный, праз..ничный и холодный вид.
3.      След о(т,тт)иснутый на снегу моей ногой быстро темнел и нал..вался водой.
4.      Наконец я перебрался через это болото взобрался на маленький  пр..горок и теперь мог хорошо ра(с,сс)мотреть хату.
Сделайте синтаксический разбор 1,2,3 предложений.

Морфологический разбор слова «праздничный»

на 17.11.2014
Русский язык
Повторяем пунктуацию! 
1 уровень: Вспомните, в каких случаях знаки препинания используются в простых предложениях с обособленными определениями. Спишите, расставьте знаки препинания. Обоснуйте свой выбор.
Яблоневый сад весь в солнечных пятнах спускался по склону холма.
Весенний день с ярким солнцем звенящими каплями был наполнен радостью.
Высокий широкоплечий он обладал атлетическим сложением.
Охотники шли по поросшей травою дороге.
Я увидел мужика мокрого в лохмотьях с длинною бородой.
Ошеломлённая неожиданным признанием Ольга не знала что ей делать.
Вконец обиженная девочка вышла из танцевального зала.
Уставшая за день мама рано легла спать.
Ты наивная и доверчивая веришь в правдивость самых невероятных историй.
Залитые солнцем пшеничные нивы стлались за рекой.
Разочарованный полученной оценкой Ваня понуро вышел из класса.
В белом плаще и в белой косынке она была похожа на медсестру.
Не защищённый горами от северных ветров залив замерзает зимой.
По не успевшей остыть за ночь степи уже тянет опять тёплый ветер.
Растерянный он не сразу нашёл верное решение. 

2 уровень: Вспомните, в каких случаях знаки препинания используются в простых предложениях с обособленными определениями. Спишите, расставьте знаки препинания. Обоснуйте свой выбор.
Яблоневый сад весь в солнечных пятнах спускался по склону холма.
Весенний день с ярким солнцем звенящими каплями был наполнен радостью.
Высокий широкоплечий он обладал атлетическим сложением.
Охотники шли по поросшей травою дороге.
Я увидел мужика мокрого в лохмотьях с длинною бородой.
Ошеломлённая неожиданным признанием Ольга не знала что ей делать.
Вконец обиженная девочка вышла из танцевального зала.
Уставшая за день мама рано легла спать.
Ты наивная и доверчивая веришь в правдивость самых невероятных историй.
Залитые солнцем пшеничные нивы стлались за рекой.
Разочарованный полученной оценкой Ваня понуро вышел из класса.
В белом плаще и в белой косынке она была похожа на медсестру.
Не защищённый горами от северных ветров залив замерзает зимой.
По не успевшей остыть за ночь степи уже тянет опять тёплый ветер.
Растерянный он не сразу нашёл верное решение.
Сделайте морфологический разбор слова "яблоневый" ( из 1 предложения)

3 уровень: Вспомните, в каких случаях знаки препинания используются в простых предложениях с обособленными определениями. Спишите, расставьте знаки препинания. Обоснуйте свой выбор.
Яблоневый сад весь в солнечных пятнах спускался по склону холма.
Весенний день с ярким солнцем звенящими каплями был наполнен радостью.
Высокий широкоплечий он обладал атлетическим сложением.
Охотники шли по поросшей травою дороге.
Я увидел мужика мокрого в лохмотьях с длинною бородой.
Ошеломлённая неожиданным признанием Ольга не знала что ей делать.
Вконец обиженная девочка вышла из танцевального зала.
Уставшая за день мама рано легла спать.
Ты наивная и доверчивая веришь в правдивость самых невероятных историй.
Залитые солнцем пшеничные нивы стлались за рекой.
Разочарованный полученной оценкой Ваня понуро вышел из класса.
В белом плаще и в белой косынке она была похожа на медсестру.
Не защищённый горами от северных ветров залив замерзает зимой.
По не успевшей остыть за ночь степи уже тянет опять тёплый ветер.
Растерянный он не сразу нашёл верное решение.
Сделайте морфологический разбор слова "яблоневый" ( из 1 предложения).
Составьте диктант из 4 предложений на тему "Обособленные определения". Будьте готовы выступить в роли учителя.

Литература на  17.11.2014
Ответьте устно!!!

ПОВЕСТЬ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА «ПИКОВАЯ ДАМА»
1 уровень:
Почему повесть названа «Пиковая дама»?
В чём  смысл эпиграфов ко всей повести и к каждой главе в отдельности?Какое событие служит завязкой произведения?
Как Германн  отреагировал на анекдот, рассказанный Томским? Что нам известно об этом герое? В чем  дерзость желаний Германна?
2 уровень:
Почему повесть названа «Пиковая дама»?
В чём  смысл эпиграфов ко всей повести и к каждой главе в отдельности?Какое событие служит завязкой произведения?
Как Германн  отреагировал на анекдот, рассказанный Томским? Что нам известно об этом герое? В чем  дерзость желаний Германна?
С помощью каких художественных приёмов автор характеризует главного героя? В чём расходятся натура Германна и его поведение? Почему герой поверил анекдоту о трёх верных картах? Прав ли Томский, говоря о Германне: «У него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что у него на совести по крайней мере три злодейства»? На что готов пойти герой, чтобы узнать тайну трёх карт? 
3 уровень:
Почему повесть названа «Пиковая дама»?
В чём  смысл эпиграфов ко всей повести и к каждой главе в отдельности?Какое событие служит завязкой произведения?
Как Германн  отреагировал на анекдот, рассказанный Томским? Что нам известно об этом герое? В чем  дерзость желаний Германна?
С помощью каких художественных приёмов автор характеризует главного героя? В чём расходятся натура Германна и его поведение? Почему герой поверил анекдоту о трёх верных картах? Прав ли Томский, говоря о Германне: «У него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что у него на совести по крайней мере три злодейства»? На что готов пойти герой, чтобы узнать тайну трёх карт? 
Чем желания Лизы похожи на мечты Германна? Что общего в их положении?Какие чувства испытывает герой к воспитаннице графини? Почему именно ей он признаётся, что был причиной смерти старухи?
Права ли Лиза, называя Германна чудовищем? Действительно ли Германн – «человек без нравственности и без совести»?
Зачем так подробно описывается «страшная старуха»? Почему герой не способен её убить, а становится лишь невольной причиной её смерти? Испытывает ли он угрызения совести? Зачем Германн приходит на похороны графини? Ночное явление графини – реальность или плод больного воображения?
В какой момент Германн сошёл с ума: до начала игры или после проигрыша?Почему Чекалинский говорит: «Ваша дама убита», а не «бита»?
Почему Лизавета Ивановна и Томский благополучно устроили свою жизнь, а Германн сошёл с ума? Справедливо ли наказан Германн?     
Русский язык 13.11.14
1 уровень:
Сделайте синтаксический разбор предложения: Есть птицы, которые из-под Ленинграда отлетают осенью на восток и, перелетев Волгу, Урал, Среднюю Азию, проводят зиму в Афганистане, Индии, Китае.
2 уровень:
Сделайте синтаксический разбор предложения: Есть птицы, которые из-под Ленинграда отлетают осенью на восток и, перелетев Волгу, Урал, Среднюю Азию, проводят зиму в Афганистане, Индии, Китае.
Нарисуйте схему. Сделайте морфологический разбор слова "которые".
3 уровень
Сделайте синтаксический разбор предложения: Есть птицы, которые из-под Ленинграда отлетают осенью на восток и, перелетев Волгу, Урал, Среднюю Азию, проводят зиму в Афганистане, Индии, Китае.
Нарисуйте схему. Сделайте морфологический разбор слов "которые", "из-под", "перелетев".

  Литература 24.10.2014
1 уровень
Образ Пугачёва в истории.
Опишите образ Пугачёва в романе.

2 уровень
Образ Пугачёва в истории.
Опишите образ Пугачёва в романе.
Сравните исторический образ и образ, описанный А.С.Пушкиным.

3 уровень
Образ Пугачёва в истории.
Опишите образ Пугачёва в романе.
Сравните исторический образ и образ, описанный А.С.Пушкиным.
Какие черты Пугачёва А.С.Пушкин сознательно подчеркнул? С какой целью?

 Литература 20.10.2014
1 уровень
Тест по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
1.      Повествование в романе ведётся от лица________________
2.      Пословица________________________________является эпиграфом к роману А.С.Пушкина.
3.      В какой полк был зачислен Гринёв? __________________________________________
   Чем напутствовал отец Гринёва? Напишите точные слова.
   Перескажите сон Гринёва.
6.      Что произошло по дороге на службу с Гринёвым? Перескажите, дайте оценку.
2 уровень
Тест по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка"
Повествование в романе ведётся от лица________________
Пословица____________________________является эпиграфом к роману А.С.Пушкина
В какой полк был зачислен Гринёв? _________________________________________
Чем напутствовал отец Гринёва? Напишите точные слова. 
Перескажите сон Гринёва. 
Что произошло по дороге на службу с Гринёвым? Перескажите, дайте оценку.
Охарактеризуйте героя (внешность, черты характера, воспитание…) Подтвердите свои мысли примерами из текста, цитированием.
3 уровень
Тест по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка.
Повествование в романе ведётся от лица____________________________________
Пословица________________________________является эпиграфом к роману А.С.Пушкина.
В какой полк был зачислен Гринёв? __________________________________________
Чем напутствовал отец Гринёва? Напишите точные слова.
Перескажите сон Гринёва.
Что произошло по дороге на службу с Гринёвым? Перескажите, дайте оценку.
Охарактеризуйте героя (внешность, черты характера, воспитание…) Подтвердите свои мысли примерами из текста, цитированием.
Опишите Савельича. Подумайте, какова его роль в тексте? Какое значение он имел для Гринёва? Процитируйте текст.


Русский язык
1 уровень
Выучите словарные слова
Резервуар, миграция, реликвия, цивилизация, подражать, плакат, фильмотека, эквивалент, экспозиция, карантин, пессимист, пропагандист, периферия, транспарант, трибуна, шеренга, приоритет, программа, постамент, президиум.
  Задание:
  - составьте с данными словами словосочетания, определите способ подчинительной связи;
  - подчеркните 5 - 6 слов, характерных для публицистического стиля.

2 уровень
Выучите словарные слова
Резервуар, миграция, реликвия, цивилизация, подражать, плакат, фильмотека, эквивалент, экспозиция, карантин, пессимист, пропагандист, периферия, транспарант, трибуна, шеренга, приоритет, программа, постамент, президиум.
  Задание:
  - составьте с данными словами словосочетания, определите способ подчинительной связи;
  - подчеркните 5 - 6 слов, характерных для публицистического стиля.
Составьте репортаж, используя некоторые из данных слов.

3 уровень
Выучите словарные слова
Резервуар, миграция, реликвия, цивилизация, подражать, плакат, фильмотека, эквивалент, экспозиция, карантин, пессимист, пропагандист, периферия, транспарант, трибуна, шеренга, приоритет, программа, постамент, президиум.
  Задание:
  - составьте с данными словами словосочетания, определите способ подчинительной связи;
  - подчеркните 5 - 6 слов, характерных для публицистического стиля.
Составьте репортаж, используя некоторые из данных слов. Проанализируйте свой репортаж. Определите, какие изобразительные средства вы использовали, какова их роль в тексте. Будьте готовы доказать значимость их применения.


Литература

Вопросы к стихотворению А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»
1.       История создания стихотворения.
2.       Тема стихотворения. Докажите..
3.       Идея стихотворения. Докажите.
4.       Образная система стихотворения. Опишите каждого героя. Подтвердите цитатами.
5.       Какие образные средства использует поэт? Приведите не менее пяти.
6.       Образ автора в стихотворении.
7.       Композиционное построение стихотворения.

2 комментария:

  1. Спасибо,очень удобно.Каждый делает в меру своих возможностей .Замечаю по своему классу,что многие стали активнее,разумеется кто готовит д/з. Ерёменко Назар 8 "A"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже, Назар, заметила, что ребята стали серьёзнее относиться к домашней работе, да и оценки улучшились. Есть цель- есть знания:)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...