Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

четверг, 30 октября 2014 г.

Дефицит милосердия в детских сердцах


 
     Слово «милосердие» в нашей речи стало непопулярным. Однажды на уроке, обсуждая тему бережного отношения к братьям нашим меньшим, я столкнулась с детским равнодушием. Ребята понимали, как нужно поступать, но эта проблема их сердец не коснулась. Самое страшное, что они с лёгкостью рассказывали мне случаи варварского отношения к животным. С содроганием вспоминаю их слова: «Привязали к хвосту леску, сунули в лифт и отправили вверх, а леску держали…» Комок подкатил к горлу.
Ужас охватил от осознания всей глубины жестокости. Я даже не сомневалась, что эти мальчишки этого не совершали, но то, что они данный поступок воспринимали как всего лишь чью-то шалость, повергло меня в ступор. Я вдруг ясно осознала, что наше взрослое умалчивание, поиски оправданий для подобного, делают из наших детей  чёрствых существ. Мы часто видим своей целью воспитание высокоинтеллектуальных и разносторонних личностей, но порой забываем о самых, казалось бы, простых вещах – дети наши должны стать, прежде всего, хорошими людьми. Но как достичь этого? Как сделать так, чтобы не звучали из уст детей такие страшные слова? На мой взгляд, нужно сначала взрослым заглянуть в свои души и ответить на вопрос: «А мы сможем не пройти мимо фактов жестокости детей? Сможем ли мы, учителя, изменить что-то в сердцах родителей, равнодушно смотрящих на «шалости» своего чада?» Одна девочка мне рассказывала, как отец учил её воспитывать собаку? «Бей её, бей, чтобы знала, что нужно уважать хозяина!» И дочка свято верит, что папа абсолютно прав: он взрослый, он всё знает! Значит, корень всех проблем таится в нас самих, во взрослых: одни лишены чувства жалости, а другие закрывают на всё глаза.

    Нам, педагогам, предстоит огромная задача: несмотря ни на что попытаться заронить искорки милосердия в сердечки ребятишек. И задача эта каждодневная! Конечно же, всё зависит и от личности учителя, от его уровня нравственности и желания сделать мир немного лучше!
      А как считаете Вы?

2 комментария:

  1. Мороз Алёна Александровна22 декабря 2014 г. в 21:15

    Добрый вечер Валентина Владимировна, искорки конечно зародятся, но чтобы появилось пламя необходима поддержка и родителей тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Алёна Александровна! Да, пример родителей, несомненно, главный в жизни ребёнка, ведь дети- это отражение взрослых.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...