Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

понедельник, 24 ноября 2014 г.

Декабрь…Сочинение… или Мысли педагога перед экзаменом…


Генеральная репетиция осталась позади! Сейчас предстоит проанализировать сделанную работу и понять, как улучшить результат в декабре. Работу над ошибками можно разделить на несколько частей. Сначала поработаем над композицией.

Сочинения в своей массе были однолики, редко какие из них «цепляли» взгляд.  Сразу возникает вопрос: что придумать, чтобы сочинения «заиграли», привлекли внимание проверяющего? Мне подсказал выход удивительный учитель лицея №48 Ковтун Галина Владимировна. Их нужно одеть!!! Красивая рамка - замечательный выход в этом случае. Размышление в рассказе. Что это? Попробуем на конкретном примере рассмотреть этот приём.  Например, сочинение  на тему войны можно начать так:
        «Холодный зимний вечер. Я с особым трепетом устроился в кресле, взяв в руки старый семейный альбом. Перелистывая пожелтевшие страницы,  вновь и вновь всматриваюсь в лица своих родных. Вот мне улыбается мой прадед, ещё совсем молодой парнишка, в шестнадцать лет убежавший на фронт. Что скрывается за этой улыбкой? Боль от всего того, что происходит вокруг. Страх за  семью, не успевшую покинуть оккупированный городок. Гордость за товарищей, смело идущих в бой за Родину.    …..(привязываете это начало к конкретной теме, развиваете свою мысль, опираясь на литературный источник, а затем завершаете)…    Фотоальбом давно закрыт, а мысли всё время возвращаются к улыбающемуся прадеду. Не любил он рассказывать о войне…, только скупая слеза прорывалась во время праздника, посвящённого Дню Победы».

Или сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова можно обрамить так:
       «Вспоминаю осенний погожий денёк. Листья равномерно усыпают дорожки. Вдруг вижу на лавочке молодого человека с книгой в руках. Странная для современного, наполненного гаджетами времени картина… Когда прохожу, взгляд невольно останавливается на обложке книги: потёртые  золотистые буквы гласят: «М.Ю.Лермонтов. Стихотворения» Что же могло привлечь молодого человека в стихах поэта? Откуда задумчивый взгляд на уносящиеся вдаль тучи? …..(привязываете это начало к конкретной теме, развиваете свою мысль, опираясь на литературный источник, а затем завершаете)…. Уже давно попрощались со мной деревья парка, но меня никак не оставляла в памяти фигура молодого человека, держащего в руках истертую книгу».


Конечно, каждый может придумать для себя своё начало. Это придаст вашему сочинению особое очарование, наполнит его лирикой и  принесёт вам ещё один балл, необходимый для получения зачёта. Уверена, никто из проверяющих не останется равнодушным к вашей творческой работе. Попробуйте, и у вас всё получится. 

2 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...