Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

понедельник, 15 декабря 2014 г.

ГОТОВИМСЯ К ЗАЧЁТУ


Вопросы к зачёту по творчеству А.Н.Островского

1. Основные вехи творчества Н.А.Островского.
2. Драма "Гроза". Город Калинов: нравы и обычаи. Цитатная характеристика.
3. Образ Дикого и Кабанихи. Цитатная характеристика.
4. Образ Катерины. Её внутренний мир, истоки бунта. Цитатная характеристика.
5. Борис и Тихон. Сходство и различие героев. Цитатная характеристика.
6. Второстепенные персонажи драмы. Их роль в развитии сюжета. 
7. Драма "Бесприданница".  Социальное расслоение в пьесе. Нормы жизни слоёв.
8. Образ Паратова. Его значение в развитии сюжета. Цитатная характеристика.
9. Образ Ларисы. Цитатная характеристика.
10. Образ Карандышева. Его значение в жизни главной героини. Цитатная характеристика.
11.Критики о пьесах А.Н.Островского. (представить конспект одной из статей).

среда, 10 декабря 2014 г.

Открылось счастье мне в простых вещах...

Сейчас, в Рождественский пост, особенно остро ощущаешь красоту окружающего мира. Я раньше почему-то была уверена, что пост-это ограничение себя в продуктах. Но в этот год мне хочется поделиться своими мыслями и эмоциями: человек -это сосуд, который постоянно чем-то должен наполняться, пустота в нём недопустима. И если мы что-то ограничиваем в себе, образуется свободное место. Только от нас будет зависеть, что в нём будет: или чистота мыслей, или злость на  весь мир за любой пустяк. Мне кажется, что, если начать ценить каждую секунду своей жизни и быть благодарным за всё на этом свете (даже за негативный опыт), плохому просто негде будет примоститься. 

Открылось счастье мне в простых вещах:
В неторопливых разговорах с другом,
В стихах, составленных с утра и натощак;
В цветах, разбросанных охапками по лугу;

суббота, 6 декабря 2014 г.

Первый блин, или Мысли об экзаменационном сочинении…

Закончился экзамен… Уставшие одиннадцатиклассники спускаются вниз в раздевалку. Со всех сторон к ним обращены взгляды: «Ну что? Как написали? Темы сложные? Аргументы подобрали?»  Кто-то уныло, а кто-то и бодро отвечает, что справились, но результата ждут со страхом. Все сочувственно улыбаются, но понять до конца не могут, почему вдруг столько переживаний.
А волнение понятно только учителям  литературы и самим выпускникам. Ведь все эти годы они готовились к ЕГЭ по русскому языку, направляя  свои силы на отработку тестов, на написание  сочинения С1. Многие ученики урок литературы воспринимали только с точки зрения полезности при написании С1. А тут такой поворот событий!

Кто такой классный руководитель в российской школе?

 
Спешу поделиться информацией о книгах А Бикеевой, представленных на сайте "Педсовет" http://pedsovet.su/

Купила книгу этого автора и была удивлена искренностью материала об учителе и его трудностях в работе.
 Кто и на каких уровнях говорит о проблемах и трудностях классного руководителя? Никто и нигде. Кто реально призван, в силу своих должностных обязанностей, помогать ему? Никто. Кто ответственен за создание нормальных условий его труда и достойной оплаты оного? Никто. За что несет личную ответственность классный руководитель? За все. Кого можно всегда за все поругать? Классного руководителя. На кого можно навешать любые задания и поручения? На российского классного руководителя. 

вторник, 2 декабря 2014 г.

4 декабря - День объятий

   
Испокон веку прикосновения в жизни человека значили очень многое. С самого первого дня ребёнок ощущает объятия мамы, самого родного человека. Затем его обнимают родственники, друзья. Именно таким образом маленький человечек начинает познавать мир. По наблюдениям психологов, ребёнок чувствует себя более счастливым и успешным, если хотя бы раз в день его обняли. Но разве что-то меняется, когда малыш взрослеет? Вы никогда не замечали, что вам необходимо прикоснуться к родному человеку и ощутить спокойствие в тяжёлые моменты?

воскресенье, 30 ноября 2014 г.

С Днём Матери!

От всей души поздравляю всех мам и бабушек, подаривших нашей Земле любовь!


Ребенок: Завтра я появлюсь на свет. Скажи, Боже, что мне делать в том мире, ведь я ничего не знаю и очень боюсь?
Бог: Не переживай, я дам тебе ангела, который постоянно будет рядом и защитит тебя от бед и печалей.
Ребенок: А как зовут этого ангела?
Бог: Это не важно, ведь ты будешь звать его мамой.

среда, 26 ноября 2014 г.

Московские каникулы



         Осенние погожие деньки теперь уже стали воспоминанием. Но мысли вновь и вновь возвращают нас в тёплый листопад.
Михайленко Даша поведала нам о том, как она провела осенние каникулы:

«Мне удалось побывать в Москве. Это была туристическая поездка, которая произвела на меня незабываемое впечатление.
В первый день пребывания в столице была обзорная автобусная экскурсия «Москва сквозь века»: перед нами предстали Кремль, Храм Христа Спасителя, панорама с площадки Воробьёвых гор, Триумфальная арка.

понедельник, 24 ноября 2014 г.

Декабрь…Сочинение… или Мысли педагога перед экзаменом…


Генеральная репетиция осталась позади! Сейчас предстоит проанализировать сделанную работу и понять, как улучшить результат в декабре. Работу над ошибками можно разделить на несколько частей. Сначала поработаем над композицией.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...