3 февраля в рамках
военно-патриотического месячника в библиотеке им. В.Маяковского проводилась
встреча учащихся 8 «В» класса МБОУ СОШ №89 и 9 класса МБОУ СОШ №101 с детьми
блокадного Ленинграда. Встреча подарила много ярких впечатлений. Сотрудники
библиотеки и приглашённые гости погрузили ребят в атмосферу военных лет, во
времена испытаний и невосполнимого горя. С удовольствием мы слушали рассказы о
том, как малыши справлялись с непереносимым голодом, как научились ценить
каждую крошечку, как поняли ценность жизни. Как тихо и внимательно вслушивались
обыкновенно шумные и говорливые ребята в слова, сказанные удивительными гостями!
среда, 10 февраля 2016 г.
суббота, 14 ноября 2015 г.
В гостях у Ильиной Юлии Александровны (встреча блогеров Краснодара)
Чувство благодарности… Именно это я испытывала, когда шла домой после мастер-класса Ильиной Юлии Александровны, который она проводила у меня в кабинете для блогеров города Краснодара. Я точно знаю, как она волновалась перед этим мероприятием. Но всё получилось замечательно!
Кабинет
перед встречей преобразился: были сдвинуты столы для работы, ну и, конечно, для сладких посиделок. И вот уже стали
подтягиваться гости, очень улыбчивые и готовые к творческим подвигам.
пятница, 23 октября 2015 г.
Закрытие конкурса «Лучший классный руководитель города Краснодара»
С утра моросящий дождь… Днём
хмурая неприветливая погода… Но как же это было не похоже на то настроение,
которое наполняло меня, когда я направлялась в гостеприимную школу №24 на
замечательное событие - закрытие конкурса «Лучший классный руководитель города
Краснодара». Приветливые дети проводили меня в актовый зал, где царило лёгкое
волнение. Волновались многие: участники, их ученики, коллеги и
родственники, организаторы конкурса.
Я же сразу отыскала сияющие глаза
Торяник Яны Алексеевны, из-за которой я здесь и оказалась. Дело в том, что она
моя виртуальная коллега-единомышленник, участник конкурса «Учитель года города
Краснодара-2014», замечательный душевный человек. Когда я узнала, что Яна
Алексеевна участвует в конкурсе классных руководителей, я ничуть не удивилась:
чутьё подсказывало, что в этом нелёгком испытании её ждёт успех.
Но вернёмся обратно в актовый
зал, где уже началось торжественное мероприятие. После выступления вокального ансамбля, слово
получили члены жюри, которые очень
по-доброму отозвались о работах участников. Конечно, они отметили и то, что воспитательная
работа в школах, к сожалению, оторвана
от науки, что как никогда актуален вопрос
соединения практики с теорией. Но лейб-мотивом
звучало желание вновь и вновь быть причастными к конкурсу, потому что праздник
мастерства дарит надежду, что всё будет хорошо в обществе и в стране.
среда, 21 октября 2015 г.
У каждого в жизни своя дорога… (готовимся к выпускному сочинению)
Здравствуйте,
уважаемые читатели блога! Сегодня мы с Вами поговорим о втором направлении
сочинения «Путь». Напомню, первое касалось темы «Время» (http://dragunovavv.blogspot.ru/2015/10/1.html) Вы знаете, что темы достаточно свободные,
потому что каждый их видит по-своему. Но
в толковом словаре Т.Ф.Ефремовой читаем:
Путь - это
1) а) Полоса земли, служащая для передвижения (езды,
ходьбы); дорога. б) Любое место, линия в пространстве, по которым или в
пределах которых производится передвижение, сообщение. в) Железнодорожная или
трамвайная колея.
2) а) Место, по которому можно или следует пройти,
проехать. б) Расстояние, которое предстоит пройти, проехать или которое уже
пройдено. в) перен. Доступ куда, к кому-л.
3) а) Линия движения в какую-л. сторону, к какому-л.
месту (обычно заранее определенному, намеченному); направление. б) Определенная
линия движения, перемещения планет. в) перен. Направление деятельности,
развития кого-л., чего-л. г) перен. Жизнь человека, ее течение.
4) разг. Процесс езды, передвижения; поездка,
путешествие.
5) а) перен. Средство, способ достижения чего-л. б)
Образ действия
Итак,
мы видим, что понятие это многозначное, следовательно, темы могут быть
совершенно разноплановые. Такие, например, как эти:
По страницам любимых книг… (выпуск 1)
Уважаемые читатели
блога, рада представить Вам новый проект «По страницам любимых книг…», в
котором мы с ребятами 11 класса рассматриваем произведения с точки зрения
возможности применить их при аргументации в сочинении С1.
Сегодня своими мыслями
поделится Гаспарян Артур, учащийся 11 «Б» класса МБОУ СОШ №89 (сохранена стилистика
автора)
Мне
бы хотелось немного рассказать про такой
роман Эриха Марии Ремарка, как "Три товарища". Выбор мой на него
пришёлся неслучайно. На мой взгляд, это одно из лучших произведений в качестве
аргументации своего мнения на ЕГЭ. В этом романе освещаются проблемы, которые не являются редкостными или
какими-то новыми, их можно увидеть во многих произведениях как нашего времени, так
и прошлых столетий.
Но
почему я выбрал именно это произведение? Э.М.Ремарк, к моему огромному восторгу,
смог сопоставить, раскрыть и преподнести
свои мысли читателю так, что даже самый суровый и несентиментальный человек
растрогается, увидит себя в этом произведении и даже не сможет сдержать слёз. В
этом романе поднимается множество проблем: память о военных годах, постоянно
мучавшая героев, любовь, голодное детство,
которое стало причиной смерти девушки. И несмотря на все эти невзгоды и беды в
их жизни, это только сплотило героев
романа, подарило им настоящую мужскую дружбу Трёх Товарищей!
воскресенье, 18 октября 2015 г.
Судья над всеми смертными… Время. (готовимся к выпускному сочинению)
Совсем
скоро выпускники будут писать свою первую экзаменационную работу - сочинение по
литературе. И хотя направления тем сочинений уже известны, остаётся много вопросов.
И самые популярные из них касаются, конечно же, произведений, которые будут
выступать в качестве подтверждений мнения учащихся.
Но
какие темы могут быть? Можно только предполагать, но очевидно, что все они так
или иначе будут в ядре своём содержать ключевые слова 5 направлений: «Время», «Путь»,
Любовь», Дом», «Год литературы»
Примерные темы сочинения по направлению «ВРЕМЯ»:
1.
Время поиска
2.
Человек и время
3.
Пора познания
4.
Пора взросления
5.
«Мгновение, остановись!»
6.
Время, вперёд
7.
Судья над всеми смертными… Время.
8.
Время испытаний
9.
Общество и эпоха
10.
«Времена не выбирают, в них живут и
умирают» (А. Кушнер)
11.
«О времена! О нравы!»
12.
Время мужания
Итак, какие же произведения стоит призвать на помощь
при написании сочинения по этому направлению?
1.
Б.Пастернак «Доктор Живаго»
2.
М. Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»
3.
М. Шолохов «Тихий Дон»
4.
Л.Толстой «Война и мир»
5.
Стихотворения С.Есенина
Хочу
выпускникам предложить список образовательных сайтов, на которых они могут почерпнуть полезную информацию о выпускном
сочинении 2016 года.
В
следующем выпуске мы рассмотрим следующее направление - «Путь».
Буду
рада Вашим откликам о сайтах, содержащих рекомендации по написанию декабрьских сочинений.
До виртуальной связи, друзья!
Ссылка изображения: http://www.eastkorr.net/sites/default/files/news_images/chasy_0.jpg
вторник, 13 октября 2015 г.
И вновь путешествие... Италия... (записки семиклассника)
Здравствуйте, уважаемые читатели блога "Кружева живого Слова"!!!
Рада вновь Вас пригласить в виртуальное путешествие по такой маленькой, но такой огромной планете Земля, экскурсоводами которого становятся вновь наш Исаев Михаил, ученик 7 "А" класса, и его замечательная семья. Итак, в путь!!!
Лето, солнце, жара. Мой брат приехал на каникулы
из Москвы. На семейном совете решили все вместе поехать в Италию поесть макарон
и отдохнуть на море. У моей мамы во время поездки был день рождения. И мы
решили ей сделать подарок в Милане, попутно
осмотрев достопримечательности. Обойдя несколько миланских магазинов, папа с мамой
решили, что миланская мода не для нас, великанов, и мы не шопоголики в отличие
от толпы людей, бегающей по всему городу с яркими пакетами в поисках чего-то
нового. Решили заняться нашим любимым делом – осмотром достопримечательностей.
А главная достопримечательность – кафедральный собор в Милане, расположенный в
историческом центре города. Построен он из белого мрамора в стиле готики.
Строили Миланский собор Дуомо очень долго – больше 400 лет. Папа, как всегда,
открыв свою туристическую карту и найдя место расположения собора, повёл нас к
нему «кратчайшим путём». По пути мы очень устали и проголодались. Папа не давал
нам остановиться и убеждал, что осталось совсем чуть-чуть.
вторник, 1 сентября 2015 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)