Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

пятница, 22 мая 2015 г.

Список произведений литературы для летнего чтения 8 (9) класс


1. Л.Н.Толстой «Юность»
2. Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве», «Тартюф».
3. Д.И.Фонвизин «Недоросль», «Бригадир».
4. А.С.Грибоедов «Горе от ума». 
5. А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
6. М.Горький «В людях», «Мои университеты», «Макар Чудра».
7. Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».
8. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени», «Демон».
9. Н.В.Гоголь «Мертвые души», «Петербургские повести».
10. А.Н.Островский «Бедность не порок», «Без вины виноватые».
11. Ф.М.Достоевский «Белые ночи», «Бедные люди».
12. М.А.Шолохов «Судьба человека», «Донские рассказы»
13. А.Н.Толстой «Петр Первый»
14. М.А.Булгаков «Собачье сердце».

Список литературы для летнего чтения (6 – 7 класс)

Список литературы для летнего чтения 

(6 – 7 класс)

Толстой Л.Н. : «Детство», «Отрочество», «Юность».
Буссенар Л. : «Капитан Сорви-Голова». 
Тендряков В. : «Весенние перевертыши». 
Верн Ж.. : «Дети капитана Гранта», «20 тысяч лье под водой», 
«Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров». 
О.Генри. : «Вождь краснокожих» и другие рассказы. 
Гершензон М.А. : «Робин Гуд».
Клепов В. : «Тайна золотой долины». 
Гофман Э.Т. : «Щелкунчик и Мышиный король » и другие сказки. 
Рыбаков А. : «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел». 
Гюго В. : «Гаврош», «Козетта». 
Грин А. : «Алые паруса». 

четверг, 14 мая 2015 г.

Записки путешественника, или Прогулка по улице Красной (выпуск 3)

  В предыдущем посте мы начали говорить о методике развития красноречия у школьников. Невозможно научить ребёнка писать хорошие сочинения, заставляя его писать о том, что ему не нравится, к чему не лежит душа. "Но на экзамене выбор в темах небольшой или его вообще нет,"- скажете вы, уважаемые читатели. Верно! Поэтому нужно показать детям, что любая тема может оказаться интересной, если посмотреть на неё с разных сторон. Но для начала нужно научить ребёнка не бояться говорить о том, что волнует. С древних времён известно, что самая интересная тема для человека- это он сам. Помня об этом, я даю возможность ученикам говорить о своих эмоциях и чувствах. А с опытом придёт навык правильного построения предложений и использования изобразительно-выразительных средств в речи. 
Представляю Вам, уважаемые читатели, работу Морозовой Кристины, ученицы 6 "А" класса нашей школы.
 Мое путешествие по улицам Краснодара!

Моё путешествие началось с  Театральной площади, я посетила Театр Драмы имени Горького. Театр для меня - это нечто волшебное и сказочное! Как же здорово побывать хоть на одном спектакле! Фонтан эмоций, это великолепно! Краснодарский академический театр драмы имени Горького имеет большую и достойную историю! Краснодар всегда был крупным культурным центром юга России. Стремление образованных людей - энтузиастов, составлявших духовный цвет нашего города, - к культуре и просвещению и в 19 веке поражало современников! Одним из приоритетов их духовного служения Родине была любовь к театру! Всегда находились меценаты, предоставлявшие гастролирующим группам возможность приобщать краснодарцев к великому Искусству Театра.

Записки путешественника, или Как я провёл праздники в Вене (выпуск 2)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Сегодня я поделюсь с вами своей методикой развития красноречия у школьников. Вы знаете, насколько трудно ребятам даются сочинения, а тем более сочинения, сочетающие в себе разные типы речи (описание, рассуждение и повествование). Но трудно только сначала, пока не почувствуешь вкус победы. Рассказать многим людям о какой-либо теме дорогого стоит, особенно в современном обществе, тяготеющем к усиливающейся динамике жизни. Начинается работа с описания в виде эссе своих наблюдений и впечатлений. Но здесь не обойтись без интересных сюжетов, которые сделают сочинение познавательным для читателей. Практика показывает, что эта методика работает. Хочу представить вам наиболее яркие работы.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в Вену с Исаевым Михаилом, учеником 6 "А" класса, автором поста в этом блоге Прощание с зимой, или Как я побывал в Австрии

    Взлетели.  Родители мне очень много рассказывали об «имперской» Вене.  Настал и мой черёд увидеть этот город. Полёт проходит нормально. Стюардесса, одетая во всё красное, мило улыбается, проходя мимо меня, и что-то предлагает некоторым людям на немецком языке. Я напрягся, пытаясь понять, о чём они говорят. Папа с видом знатока сказал: « Сейчас будут кормить ». По салону самолёта стал витать приятный запах вкусной еды. И вот вышла стюардесса, все приободрились, но еду никому не давали, кроме тех людей, которым что-то говорили на немецком. Стюардесса ушла и пассажиры заволновались. Меня охватил ужас. Я очень хотел есть. Папа сказал: « Раньше  кормили всех, наверно, что-то изменилось у авиакомпании» Я судорожно нажал на кнопку вызова стюардессы, уговоры мамы подождать я не слышал. Голод одолел меня. И тут с улыбкой на лице вышла стюардесса, предлагая всем пищу. Как оказалось, для счастья надо очень мало, только поесть...

 Вена встретила нас солнцем и теплом. Путешествие началось удачно.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...