Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

понедельник, 5 января 2015 г.

Светлый праздник Рождества!!!

 Сегодня мы всей семьёй отправились в Храм Рождества Христова. Войдя в ворота, мы были крайне удивлены особой суетой: перед входом в Храм стояли цветы в вазах, мимо нас пробегали суетливые женщины с ножницами. Удивлённо переглянувшись, мы отправились за свечами. Повсюду кипела работа: кто-то ставил Рождественскую ёлку, кто-то  украшал Храм цветами, кто-то протирал иконы, а кто-то что-то прибивал. Все были заняты своими делами, но у всех на лицах было ожидание чего-то удивительного. Завтра праздник Рождества Христова!!!


А что это за праздник? Давайте вместе с вами вспомним.

 Иосиф, согласно Евангелию, отправился с Пресвятой Девой Марией в город, откуда он был родом, в Вифлеем, для переписи населения.  Все места в гостиницах были заняты, поэтому Иосиф и Мария расположились на ночь в пещере («вертеп» на древнеславянском), где находился домашний скот. Здесь и родился Иисус. Первыми пришли поклониться Христу пастухи, которых об этом знаменательном для всего человечества событии оповести Ангел. Затем с подарками пришли восточные мудрецы- волхвы, которых к Младенцу привела загоревшаяся на небе Вифлеемская звезда (сейчас мы величаем её Путеводной).

В этот удивительный праздник человек примиряется с Богом, с которым он разделён греховным началом. В рождественское утро заканчивается длительный пост, который начинается 28 ноября. Всю ночь в православных церквях длится праздничное ночное богослужение, а наутро 7 января люди поздравляют друг друга с Рождеством Христовым и разговляются (закачивается пост). 
Рождеству предшествует Сочельник. По монастырскому уставу в этот день полагалось на трапезе вкушать только сочиво – вареную пшеницу (или рис) с медом. От этого блюда и происходит название праздника.

понедельник, 29 декабря 2014 г.

Делами своими славен человек! или в Новый год с добрыми намерениями!

Делами своими славен человек! Я который раз убеждаюсь в этой истине. В классе передо мной сидят ребята, у которых жизнь намного интереснее и насыщеннее, чем могут предполагать учителя. Для меня было искренним удивлением новость о том, что один из десятиклассников занимается благотворительностью. Конечно, его общественная должность, заместитель председателя ученического совета по Западному округу, к этому располагает, однако давайте скажем сами себе искренне: «А мы, не говоря ни слова, не афишируя свои действия, отправились бы к больным детишкам, чтобы подарить им немного своего тепла?» Ответ не поспешит прозвучать, потому что мы часто ловим себя на мысли, что больше говорим, чем делаем. Мы пишем сочинения про милосердие, но проходим мимо бездомного котёнка. Мы сердобольно говорим о детдомовских малышах с массой заболеваний, но редко кто соглашается взять в свою семью проблемного ребёнка. Мы жалеем стариков, но проходим мимо старушки с тяжёлой сумкой, даже не подумав ей помочь. Но вот и я пустилась в пространные рассуждения, а ведь эта статья посвящена особому событию! Волшебному событию! Новогоднему событию!

Итак, вот что нам поведал  Зырянов Никита, ученик 10 Б класса (он выступал в роли Дедушки Мороза).

«24 Декабря, в Детской Краевой Клинической больнице самые активные лидеры школ провели для детишек неврологического отделения праздник, посвященный Новому году.
Подготовленное мероприятие заключалось в театральной постановке под названием «Алиса в Новогодней сказке», во время которой дети могли участвовать в разнообразных играх и конкурсах. Артисты играли, танцевали и развлекали детей, даря им радость и улыбки.
Спасибо за возможность провести праздник и порадовать малышей!»

воскресенье, 28 декабря 2014 г.

суббота, 27 декабря 2014 г.

Предновогодние экспресс-новости 7 «В» класса!


Новогодний КВН!!!  Сегодня, 27 декабря, наш актовый зал гостеприимно пригласил к себе всех семиклассников. Красиво украшенная ёлочка манила своими огоньками. Перед конкурсными заданиями на лицах ребят заметно было волнение: «А вдруг не получится?»

Перед концертом                                                Наши лучшие соперники- 7"Б" класс


 Наши бабушки и старичок!                                       Елочка обогрела своим светом всех!

суббота, 20 декабря 2014 г.

Работаем над сочинением. Вступление (Критерий оценивания №1)


Говорят: «По одёжке встречают - по уму провожают». Это жизненная правда. Как бы мы ни были умны,  при первом взгляде этого не знает никто. Поэтому крайне важно с самого начала сочинения произвести на читающего хорошее впечатление. Первый абзац любой творческой работы очень значим: именно от него зависит, с удовольствием будет прочитано (и, конечно же, впоследствии по достоинству оценено) ваше сочинение или нет.
Сейчас мы попробуем рассмотреть различные варианты вступления. Возьмём для нашей работы текст Елены Анатольевны Сикирич и крайне внимательно его прочитаем.

четверг, 18 декабря 2014 г.

Кружева живого слова...


     В начале было Слово.... Очень значимое для каждого человека выражение. Долго размышляла, когда создавала свой блог, над названием. И вот нашла! Сильное! Многообещающее! И , мне казалось, только моё! 
    И вдруг после двух с половиной  месяцев обнаружила в просторах интернета блог учителя русского языка и литературы с таким же названием! Читателям трудно представить моё удивление и разочарование! И самое страшное во всём этом, что я почувствовала себя воровкой, ведь блог-тёзка, оказывается, существует уже давно!
" В начале было Слово..."  Пробежавшись по его страницам, я поняла, что учителя-филологи всё-таки люди  из одного теста: такая привязанность к СЛОВУ! 
Недолго размышляя, решила для себя отдать пальму первенства старшей сестре Тяжелковой Людмиле Николаевне и переименовать свой блог. Теперь у него другое название! "Кружева живого слова...".
Очень надеюсь, что мне вместе с коллегами, учениками, родителями удастся сплести великолепное кружево любви к родному языку! 

понедельник, 15 декабря 2014 г.

100.... Это уже диалог!!!

Сегодня блог празднует свой первый юбилейный комментарий! СОТЫЙ!!!! 

Мне, начинающему блоггеру, поначалу было тяжело вызвать на разговор коллег, родителей, учеников. И, кажется, дело в том, что люди привыкли поглощать информацию, не "отдавая" взамен свои мысли и переживания по поводу прочитанного. Признаться, я и сама этим грешила. И вот сейчас, ведя уже третий месяц этот блог, я поняла, насколько важны ответные мысли, насколько автор жаждет получить взамен хотя бы пару строк об опубликованном им материале. 
Подводя промежуточный итог, могу с особой благодарностью отметить наиболее отзывчивых читателей и представить небольшой рейтинг САМЫХ-САМЫХ:
1. Ильина Юлия Александровна  (8 комментариев)
2. Мороз Алёна Александровна (4 комментария)
3. Ачмиз Адам (4 комментария)
4. Гарькушина Ирина Леонидовна (3 комментария)
5. Ткаченко Анна Борисовна (3 комментария)
6. Касьянова Елена Викторовна (2 комментария)
7. Бондаренко Евгения Петровна (2 комментария)

СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ОТЗЫВЧИВОСТЬ  И НЕРАВНОДУШИЕ!!!
Благодаря Вам, я понимаю, для чего люди создают блоги!!!

ГОТОВИМСЯ К ЗАЧЁТУ


Вопросы к зачёту по творчеству А.Н.Островского

1. Основные вехи творчества Н.А.Островского.
2. Драма "Гроза". Город Калинов: нравы и обычаи. Цитатная характеристика.
3. Образ Дикого и Кабанихи. Цитатная характеристика.
4. Образ Катерины. Её внутренний мир, истоки бунта. Цитатная характеристика.
5. Борис и Тихон. Сходство и различие героев. Цитатная характеристика.
6. Второстепенные персонажи драмы. Их роль в развитии сюжета. 
7. Драма "Бесприданница".  Социальное расслоение в пьесе. Нормы жизни слоёв.
8. Образ Паратова. Его значение в развитии сюжета. Цитатная характеристика.
9. Образ Ларисы. Цитатная характеристика.
10. Образ Карандышева. Его значение в жизни главной героини. Цитатная характеристика.
11.Критики о пьесах А.Н.Островского. (представить конспект одной из статей).
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...