Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

вторник, 18 ноября 2014 г.

А.И.Куприн в помощь учителю...




        Признаюсь: я очарована книгами А.Куприна. Это очарование очень многогранно: чудесные произведения, удивительные герои…  Но недавно я открыла для себя книги Александра Ивановича как отличный тренажёр для отработки пунктуационных и орфографических правил. Выразительность книг Куприна настолько высока, что даёт огромный материал для учителя русского языка и литературы. Адаптировав отрывки из повести «Олеся» под школьную программу, я хочу представить несколько диктантов  для 5-11 классов.

суббота, 15 ноября 2014 г.

Через душу и сердце…

.


Самые лучшие творческие работы у ребят получаются, если темы, на которые они пишут, им близки и поэтому пропущены через сердце и душу. Я предложила ученикам поделиться с читателями блога своими впечатлениями о самых ярких событиях в их жизни за последнее время. Это своеобразные эскизы, которые нам, читателям, помогут раскрыть бесценный внутренний мир ребят.
Первый репортаж был готов у Агаповой Иры, ученицы 7 «В» класса. Очень волнуясь, она передала мне материалы, которые я с удовольствием представляю читателям.

вторник, 11 ноября 2014 г.

Поразмышляем?



Уважаемые гости блога, как,  по-вашему, заканчивается эта притча?

    Счастье бродило по свету и исполняло желания тех, кто встречался на его пути. Однажды оно упало в яму и не могло оттуда выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а счастье выполняло их. Но как-то раз к яме подошел необычный человек...

Как вы думаете, что сделал этот человек?

четверг, 30 октября 2014 г.

Дефицит милосердия в детских сердцах


 
     Слово «милосердие» в нашей речи стало непопулярным. Однажды на уроке, обсуждая тему бережного отношения к братьям нашим меньшим, я столкнулась с детским равнодушием. Ребята понимали, как нужно поступать, но эта проблема их сердец не коснулась. Самое страшное, что они с лёгкостью рассказывали мне случаи варварского отношения к животным. С содроганием вспоминаю их слова: «Привязали к хвосту леску, сунули в лифт и отправили вверх, а леску держали…» Комок подкатил к горлу.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...