Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

пятница, 22 мая 2015 г.

Список произведений литературы для летнего чтения 8 (9) класс


1. Л.Н.Толстой «Юность»
2. Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве», «Тартюф».
3. Д.И.Фонвизин «Недоросль», «Бригадир».
4. А.С.Грибоедов «Горе от ума». 
5. А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
6. М.Горький «В людях», «Мои университеты», «Макар Чудра».
7. Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».
8. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени», «Демон».
9. Н.В.Гоголь «Мертвые души», «Петербургские повести».
10. А.Н.Островский «Бедность не порок», «Без вины виноватые».
11. Ф.М.Достоевский «Белые ночи», «Бедные люди».
12. М.А.Шолохов «Судьба человека», «Донские рассказы»
13. А.Н.Толстой «Петр Первый»
14. М.А.Булгаков «Собачье сердце».

Список литературы для летнего чтения (6 – 7 класс)

Список литературы для летнего чтения 

(6 – 7 класс)

Толстой Л.Н. : «Детство», «Отрочество», «Юность».
Буссенар Л. : «Капитан Сорви-Голова». 
Тендряков В. : «Весенние перевертыши». 
Верн Ж.. : «Дети капитана Гранта», «20 тысяч лье под водой», 
«Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров». 
О.Генри. : «Вождь краснокожих» и другие рассказы. 
Гершензон М.А. : «Робин Гуд».
Клепов В. : «Тайна золотой долины». 
Гофман Э.Т. : «Щелкунчик и Мышиный король » и другие сказки. 
Рыбаков А. : «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел». 
Гюго В. : «Гаврош», «Козетта». 
Грин А. : «Алые паруса». 

четверг, 14 мая 2015 г.

Записки путешественника, или Прогулка по улице Красной (выпуск 3)

  В предыдущем посте мы начали говорить о методике развития красноречия у школьников. Невозможно научить ребёнка писать хорошие сочинения, заставляя его писать о том, что ему не нравится, к чему не лежит душа. "Но на экзамене выбор в темах небольшой или его вообще нет,"- скажете вы, уважаемые читатели. Верно! Поэтому нужно показать детям, что любая тема может оказаться интересной, если посмотреть на неё с разных сторон. Но для начала нужно научить ребёнка не бояться говорить о том, что волнует. С древних времён известно, что самая интересная тема для человека- это он сам. Помня об этом, я даю возможность ученикам говорить о своих эмоциях и чувствах. А с опытом придёт навык правильного построения предложений и использования изобразительно-выразительных средств в речи. 
Представляю Вам, уважаемые читатели, работу Морозовой Кристины, ученицы 6 "А" класса нашей школы.
 Мое путешествие по улицам Краснодара!

Моё путешествие началось с  Театральной площади, я посетила Театр Драмы имени Горького. Театр для меня - это нечто волшебное и сказочное! Как же здорово побывать хоть на одном спектакле! Фонтан эмоций, это великолепно! Краснодарский академический театр драмы имени Горького имеет большую и достойную историю! Краснодар всегда был крупным культурным центром юга России. Стремление образованных людей - энтузиастов, составлявших духовный цвет нашего города, - к культуре и просвещению и в 19 веке поражало современников! Одним из приоритетов их духовного служения Родине была любовь к театру! Всегда находились меценаты, предоставлявшие гастролирующим группам возможность приобщать краснодарцев к великому Искусству Театра.

Записки путешественника, или Как я провёл праздники в Вене (выпуск 2)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Сегодня я поделюсь с вами своей методикой развития красноречия у школьников. Вы знаете, насколько трудно ребятам даются сочинения, а тем более сочинения, сочетающие в себе разные типы речи (описание, рассуждение и повествование). Но трудно только сначала, пока не почувствуешь вкус победы. Рассказать многим людям о какой-либо теме дорогого стоит, особенно в современном обществе, тяготеющем к усиливающейся динамике жизни. Начинается работа с описания в виде эссе своих наблюдений и впечатлений. Но здесь не обойтись без интересных сюжетов, которые сделают сочинение познавательным для читателей. Практика показывает, что эта методика работает. Хочу представить вам наиболее яркие работы.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в Вену с Исаевым Михаилом, учеником 6 "А" класса, автором поста в этом блоге Прощание с зимой, или Как я побывал в Австрии

    Взлетели.  Родители мне очень много рассказывали об «имперской» Вене.  Настал и мой черёд увидеть этот город. Полёт проходит нормально. Стюардесса, одетая во всё красное, мило улыбается, проходя мимо меня, и что-то предлагает некоторым людям на немецком языке. Я напрягся, пытаясь понять, о чём они говорят. Папа с видом знатока сказал: « Сейчас будут кормить ». По салону самолёта стал витать приятный запах вкусной еды. И вот вышла стюардесса, все приободрились, но еду никому не давали, кроме тех людей, которым что-то говорили на немецком. Стюардесса ушла и пассажиры заволновались. Меня охватил ужас. Я очень хотел есть. Папа сказал: « Раньше  кормили всех, наверно, что-то изменилось у авиакомпании» Я судорожно нажал на кнопку вызова стюардессы, уговоры мамы подождать я не слышал. Голод одолел меня. И тут с улыбкой на лице вышла стюардесса, предлагая всем пищу. Как оказалось, для счастья надо очень мало, только поесть...

 Вена встретила нас солнцем и теплом. Путешествие началось удачно.

среда, 13 мая 2015 г.

Принимаем участие в конкурсе интернет-ресурсов

Авторский блог Драгуновой Валентины Владимировны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №89 г.Краснодара принимает участие в Краевом конкурсе педагогических идей «Лучший сайт образовательных организации» в номинации «Личный блог педагога». 


Подробнее о конкурсе можно узнать на странице Конкурса интернет-ресурса ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

вторник, 12 мая 2015 г.

Но одна тема вызвала всеобщую тишину…

Недавно на уроке развития речи ребята 10 «Б» класса представляли тему, которую они выбирали по своему усмотрению. Задача была одна: речь, рассчитанная на 3-4 минуты, должна быть доказательной, убедительной и выразительной, а значит интересной для любой категории слушателей. Не буду скрывать, я преследовала определённую цель - научить ребят строить текст-рассуждение (отработка навыков написания четвёртого абзаца сочинения С1  ЕГЭ)
Получился очень интересный урок!!! Были представлены разные темы. Мы обсуждали религию и предпринимательство в России, войну и отношения между мужчиной и женщиной. Возникали споры, эмоции били через край. Но одна тема вызвала  всеобщую тишину…  Я понимала, что не могу контролировать слёзы, предательски рвущиеся к свету.  
Свою речь представила Гордеева Дарина (вы, уважаемые читатели, уже знакомы с этой девушкой, автором рассказа «Один день из жизни Одиночества», вызвавшего много разноречивых комментариев).  
Несколько дней после этого я ходила под впечатлением от услышанного, постоянно задавая себе вопросы, споря сама с собой, находя разные аргументы, ловя себя на нелогичности рассуждений… Но мысли вновь и вновь возвращались к выступлению Дарины. Закончилось тем, что я попросила её опубликовать статью в блоге, чтобы услышать вас, уважаемые читатели. Итак, живое слово...


Желая найти какое-нибудь душещипательное стихотворение о них, я наткнулась на стихи о дворовых кошках, собаках, детях, но не о взрослых людях, выкинутых судьбой на улицу. 

Нам всего 16 лет, и вряд ли у кого-либо из нас были мысли о нашем будущем, которое может сложиться не так, как нам хочется. Мы представляем хороший аттестат, высшие образование и приличное место на желаемой должности. Но никто не задумывался о сложностях в жизни, которые могут сбить нас с намеченного пути.

воскресенье, 10 мая 2015 г.

День Победы, или Белые голуби над станицей Кущёвской (выпуск 4)


   Здравствуйте, читатели блога. Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями о Великом Празднике Победы, который я отмечала в станице Кущёвской Краснодарского края.
   Каким же теплом был наполнен этот день!!! Когда мы выходили из дома, на небе были мрачные тучи, которые куда-то рассеялись, когда мы приехали в парк Победы ст.Кущёвской. Надо сказать, что я была приятно удивлена подготовкой к празднику: парк, ничего особенного раньше не представлявший, превратился в уютное место прогулки жителей. Но больше всего меня поразили мраморные колонны, которые появились в преддверии праздника.
    В годы войны из станицы Кущёвской на защиту страны отправились 13 тысяч бойцов, 9 тысяч из которых на полях сражений  погибли в 1941 году. Станица осиротела,  женщины надели чёрные платки. А немцы всё продвигались …, и в 1942 году они подошли к Кущёвской. Их необходимо было задержать, так как за станицей уничтожались нефтяные цистерны, чтобы он не достались врагу. Но ничего, кроме лошадей и сабель,  против танков и механизированной бригады у казаков не было. Тогда наши напали на немцев на рассвете, незаметно подкравшись, проводя в утренней тишине лошадей по рощам. Словно вихрь пронеслись они среди фашистов, разя их наповал. Это была удивительная по своей внезапности победа! Вот какие строки можно было прочитать в дневнике убитого немецкого солдата, найденного 3 августа 1942 года: «…перед нами встали какие-то казаки. Это черти, а не солдаты. И кони у них стальные. Живым отсюда не выбраться…» На 3 дня они задержали врага, спасши много жизней.

пятница, 8 мая 2015 г.

День Победы, или Сталинградская битва…Горела даже вода…(выпуск 3)


     Сегодня, 8 мая 2015 года, в нашей школе, как и во многих других кубанских образовательных учреждениях, прошёл Всекубанский классный час, посвящённый Дню Победы.
   Наверное, не нужно говорить, как важен для всех людей этот праздник.  Брест… Севастополь… Сталинград… Москва… Города, которые внесли свой бесценный вклад в Победу над фашистскими захватчиками. Именно об их подвиге и шла речь на нашем классном часе, который объединил всю нашу параллель. Каждый представлял свой город. 7 «В» классу посчастливилось рассказать о Сталинграде.

четверг, 7 мая 2015 г.

День Победы, или Георгиевская ленточка... (выпуск 2)


 Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Это второй репортаж, посвящённый 70-летию Победы над фашистской Германией.
Много лет прошло со времён войны, но память убить невозможно!
Георгиевская ленточка! Это символ победы, памяти,  мужества и доблести. Её название появилось благодаря такому святому, как Георгий-Победоносец, который был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За  помощь людям, за  борьбу со злом  его стали называть именно так. Сегодня же имя святого неразделимо  с простой, на первый взгляд, ленточкой. Продольные полоски чёрного и оранжевого цветов для многих значат память о погибших, о ныне живущих, но отдавших все силы в борьбе с врагом: порох и пламя!

среда, 6 мая 2015 г.

День Победы, или Василий Тёркин…. Друг, товарищ, брат! (выпуск 1)

 
После дождливых дней вторник выдался солнечным. Уроки 1 и 2 смены промчались в суете, и поэтому дорога в Центр развития творчества детей и юношества показалась радостной. Правда, не все ребята разделяли мою точку зрения, потому что мы слегка заблудились в, казалось бы, родном Юбилейном микрорайоне. Но несмотря ни на что, двери пункта назначения гостеприимно распахнулись перед нами.
В небольшом помещении царила и властвовала руководитель театральной студии «Живое слово» Осадчая Людмила Владимировна.
Василий Тёркин… Ну кто же его не знает? Оказалось, не знают семиклассники этого героя. Да, но винить их не в чем. По программе в школе творчество А. Твардовского ребята будут проходить только в 8 классе, поэтому этот спектакль должен стать открытием. Так и получилось!
Со сцены звучали строки любимой поэмы. Звонкие 
девичьи голоса, проникновенные слова мальчишек- всё производило неизгладимое впечатление. Смех сменялся выступавшими слезами от осознания всей трагичности судеб погибающих на войне солдат. Но со сцены несётся политинформационный лозунг Василия Тёркина: «Не унывай!» Озорной, весёлый, но в то же время очень мудрый герой стал обобщающим образом всего советского народа.
Истинным удивление для меня было появление на сцене в качестве артистов четырёх учеников: Прядко Ирины (8а), Зырянова Никиты (10б), Супрунова Семёна (7б) и Чахирева Владимира (6а). Моя искренняя радость не знала предела, а гордость за них я испытываю до сих пор. Здорово, когда понимаешь, какая талантливая молодёжь набирает силу, расправляет крылья. Полётов вам, ребята!!!
Итогом выступления стала военная песня «Катюша», которую исполняли не только артисты, но и весь зал. Равнодушных не осталось!!!
Хочу присоединиться к словам режиссёра спектакля: «я счастлива поздравить вас с наступающим праздником 9 мая, но лучше, если таких дат не будет, как не будет войны!»

Спасибо вам, ребята!!!  Спасибо вам, руководители и преподаватели, за ваш вклад в развитие патриотизма в детях и молодёжи!!!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...