Я русская до боли, до озноба, за то благодарю я небеса. Ведь Бог нам даровал живое СЛОВО, и мы плетем из СЛОВА кружева...

четверг, 19 февраля 2015 г.

Один день из жизни Одиночества… (проба Пера)

Конец зимы подарил мне тесное общение с горячей кружкой чая с лимоном и мёдом… Простуда навалилась внезапно… Но не всегда всё в таком состоянии беспросветно… У меня появилось время вчитаться в строки любимых книг. Но  безмерным удивлением для меня стало письмо по электронной почте моей ученицы, которая прислала свой рассказ. Но рассказ ли это? Давайте прочитаем и поразмышляем…

 Картина Энди Дензлера
Гордеева Дарина

Один день из жизни Одиночества…

Солнечный свет озарил ее белокурые локоны, безмятежно лежащие в сонных объятиях пуховой подушки. Лучи света пали пред нежностью ее розовых ланит и побежали к гуще ресниц, задевая на своем пути маленькие крапинки  веснушек. Из-под одеяла виднелась кисть ее крохотной ручки, похожей на ручку ребенка. Нежная кожа обрамляла эту волшебной красоты кисть и дышала всем миром, который так хотелось ей познать.Через секунду будильник издаст свой наизусть выученный вой и глаза этой женщины встретятся с солнечным светом, ласкающим ее тело. Она приподнимется, опираясь на свои белые руки, и нежно взглянет на меня своими изумрудными глазами. Ее волосы немного пушатся и вьются, играясь с утренним солнцем.

Сонная и улыбающаяся, она погладит меня по шерстке и безмятежно зевнет, щурясь от утренней неги.

четверг, 12 февраля 2015 г.

По дорогам памяти…


    Сегодня особая дата для нашего города - День освобождения города Краснодара от фашистских захватчиков. Седьмым и восьмым классам нашей школы повезло: мы отправились на концерт в Драмтеатр.  По дороге туда не оставляла мысль, что это мероприятие больше для «галочки», однако то, что мы увидели, превзошло все мои ожидания…
     Но обо всём по порядку.
     Холодный зимний ветер подгонял нас ко входу в театр. И вот, наконец, мы окунулись в тепло и некоторую строгость. Надо сразу сказать, что с ребятами была проведена беседа о том, что такое театр и как себя нужно в нём вести. Конечно, я не забыла упомянуть о внешнем виде юного зрителя. Лишь до одного ребёнка мои слова дорогу не нашли, остальные же меня искренне порадовали серьёзным отношением к этому месту, к этому мероприятию. Вы, ребята, молодцы!
     Любой театр начинается с вешалки, вот туда мы и направились. Сняв верхнюю одежду, мы поднялись на второй этаж, где была представлена выставка картин. «Какие они классные»,- бубнил под нос, думая, что его не слышат, один из учеников. Я внутренне порадовалась, что искусство трогает сердца моих ребят.
     Наконец мы уселись на места,  и начался концерт.  
    Перед нами фронтовик, прошедший войну, и его воспоминания…

среда, 11 февраля 2015 г.

90 лет со дня рождения И.Ф.Вараввы


Варавва Иван Фёдорович (5 февраля 1925 — 13 апреля 2005)! Это имя знакомого каждому любителю кубанской поэзии. Народный поэт, лауреат литературных премий, ветеран, почётный гражданин болгарского города Несебрь, Краснодара, орденоносец, Депутат краевого Совета…
 Какая разнообразная жизнь, насыщенная, трудная, творческая, была у этого замечательного человека и Поэта, прославившего кубанский край.

Люблю тебя, мой солнечный простор,
Мое неповторимое сказанье:
Размашистые станы синих гор,
Седая даль желтеющей Кубани.
Под камышовой крышей вырос я,
Собрав пути ушедших поколений.
И нет мне в жизни этой забытья
От дум твоих, от песен и волнений.

воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Переоценка ценностей, или Как в мою семью пришла беда…


Читая детективы, мы никогда не примеряем криминальные ситуации на себя: почему-то всегда думается, что такое с нами произойти никак не может. Я тоже всегда была уверена в этом.
 Мой супруг, прошедший службу в горячих точках, где было всегда понятно, кто «свой», а кто "чужой", не мог даже подумать, что в мирное время на мирных улицах среди мирных  граждан могут быть враги. В ночь с пятницы на субботу грабители, представившиеся обыкновенными рабочими, попросившие помочь и в разговоре никак себя не выдавшие, абсолютно цинично напали сзади и перерезали горло, а потом "добивали" камнем. Пройти войну, чтобы потерять жизнь в мирное время! Не укладывается в голове!

четверг, 29 января 2015 г.

Кто он? Мастер и ценитель Слова


Художник К.А.Коровин о нём говорил: "Он был красавец. У него было большое открытое лицо с добрыми смеющимися глазами. беседуя с кем-либо, он иногда пристально вглядывался в говорящего, но тотчас же вслед опускал голову и улыбался какой-то особенной кроткой улыбкой..."


А с писателем Н.Д.Телешовым он сам делился: " Вам хорошо, теперешним писателям. Вас теперь хвалят за небольшие рассказы. А меня, бывало, ругали за это. Да как ругали! Бывало, коли хочешь называться писателем, так пиши роман, а иначе о тебе и говорить и слушать не станут, и в хороший журнал не пустят. Это я вам всем стену лбом прошибал для маленьких рассказов."

Писатель И.А.Бунин позже вспоминал: "Точен и скуп на слова был он даже в обыденной жизни. Словом он чрезвычайно дорожил, слово высокопарное, фальшивое, книжное действовало на него резко: сам он говорил прекрасно- всегда по-своему, ясно, правильно. Писателя в его речи не чувствовалось, сравнения,эпитеты он употреблял редко, а если и употреблял, то чаще всего обыденные, и никогда не щеголял ими, никогда не наслаждался своим удачно сказанным словом".
Сегодня 29 января мы празднуем день рождения замечательного русского писателя Антона Павловича Чехова. Ему исполнилось бы 155 лет! Честность и отсутствие морализаторства сделали имя этого писателя по-настоящему великим. Для каждого он раскрылся по-своему, но  равнодушных к его творчеству не найдёте, потому что мы вместе с ним улыбаемся, грустим и размышляем...


При написании материала были использованы статьи из "Энциклопедии для детей. Том 9. Русская литература Ч.1" изд. "Аванта"

суббота, 24 января 2015 г.

Счастье - это…


Домашнее сочинение в 8 классе.
Домашние сочинения отличаются особой глубиной, ведь есть время подумать, рассмотреть разные варианты изложения своих мыслей, посоветоваться с родными. А свободная тема всегда требует размышлений, заставляет проанализировать свою жизнь, поступки, слова…
«Что такое счастье для меня?» Казалось бы, ничего сложного…
«Счастье - это когда тебя понимают» - знаменитая фраза из одноимённого фильма «Доживём до понедельника». Любое сочинение - это надежда на понимание. Пойму ли? Смогу ли уловить настроение учеников? 
Сегодня я проверяла тетради  и думала о том, насколько я сама счастлива, потому что ни одно сочинение не оставило меня равнодушной. Сквозь строчки я слышала голоса ребят, я видела их глаза. Они делились своими мыслями, переживаниями.
Хочу буквально закричать всем: «Посмотрите, какие у нас дети, насколько они человечны и глубоки. Это наше будущее! Есть надежда!!!»

Не называя имён, привожу отдельные отрывки из работ (даны без изменений)
«У многих детей и взрослых нет ног и рук, слуха, голоса. Это ужасно - знать , что никогда не сможешь пойти или дотронуться до чего-либо, никогда не увидеть красоту мира и любимых людей, не суметь услышать их или сказать тёплые слова. У меня всё это есть, и это прекрасно! Для меня это счастье».

суббота, 17 января 2015 г.

Юношеский максимализм… или Как достучаться до сердца подростка?


Сегодня уже 17 января, но мыслями вновь и вновь возвращаюсь ко 2 сентября…
По расписанию стоит 10 класс. Незнакомые дети… Нет. Нет.  Уже совсем не дети.
Кто они? Чем живут? Что с ними было до этой минуты? Чем были наполнены их мысли? Какие глаза я увижу?
Задавая без конца себе эти вопросы, понимаю, что заметно волнуюсь. Но, успокоившись, вхожу в класс…
Каждый класс уникален, он не похож на другой. Ловлю себя на мысли, что, встречая ребят, настраиваюсь именно на их волну. В каждом ученическом коллективе есть глаза, которые неосознанно ищешь, когда пытаешься донести до ребят ту или иную мысль. Как много зависит от этих глаз! Если в них откровенная скука, то мысленно ставишь себе за урок двойку, анализируя, что пошло не так. Если же эти глаза лучатся интересом, а улыбка трогает губы, то на душе становится тепло от того, что всё это действие не зря, что будет продолжение…

понедельник, 5 января 2015 г.

Светлый праздник Рождества!!!

 Сегодня мы всей семьёй отправились в Храм Рождества Христова. Войдя в ворота, мы были крайне удивлены особой суетой: перед входом в Храм стояли цветы в вазах, мимо нас пробегали суетливые женщины с ножницами. Удивлённо переглянувшись, мы отправились за свечами. Повсюду кипела работа: кто-то ставил Рождественскую ёлку, кто-то  украшал Храм цветами, кто-то протирал иконы, а кто-то что-то прибивал. Все были заняты своими делами, но у всех на лицах было ожидание чего-то удивительного. Завтра праздник Рождества Христова!!!


А что это за праздник? Давайте вместе с вами вспомним.

 Иосиф, согласно Евангелию, отправился с Пресвятой Девой Марией в город, откуда он был родом, в Вифлеем, для переписи населения.  Все места в гостиницах были заняты, поэтому Иосиф и Мария расположились на ночь в пещере («вертеп» на древнеславянском), где находился домашний скот. Здесь и родился Иисус. Первыми пришли поклониться Христу пастухи, которых об этом знаменательном для всего человечества событии оповести Ангел. Затем с подарками пришли восточные мудрецы- волхвы, которых к Младенцу привела загоревшаяся на небе Вифлеемская звезда (сейчас мы величаем её Путеводной).

В этот удивительный праздник человек примиряется с Богом, с которым он разделён греховным началом. В рождественское утро заканчивается длительный пост, который начинается 28 ноября. Всю ночь в православных церквях длится праздничное ночное богослужение, а наутро 7 января люди поздравляют друг друга с Рождеством Христовым и разговляются (закачивается пост). 
Рождеству предшествует Сочельник. По монастырскому уставу в этот день полагалось на трапезе вкушать только сочиво – вареную пшеницу (или рис) с медом. От этого блюда и происходит название праздника.

понедельник, 29 декабря 2014 г.

Делами своими славен человек! или в Новый год с добрыми намерениями!

Делами своими славен человек! Я который раз убеждаюсь в этой истине. В классе передо мной сидят ребята, у которых жизнь намного интереснее и насыщеннее, чем могут предполагать учителя. Для меня было искренним удивлением новость о том, что один из десятиклассников занимается благотворительностью. Конечно, его общественная должность, заместитель председателя ученического совета по Западному округу, к этому располагает, однако давайте скажем сами себе искренне: «А мы, не говоря ни слова, не афишируя свои действия, отправились бы к больным детишкам, чтобы подарить им немного своего тепла?» Ответ не поспешит прозвучать, потому что мы часто ловим себя на мысли, что больше говорим, чем делаем. Мы пишем сочинения про милосердие, но проходим мимо бездомного котёнка. Мы сердобольно говорим о детдомовских малышах с массой заболеваний, но редко кто соглашается взять в свою семью проблемного ребёнка. Мы жалеем стариков, но проходим мимо старушки с тяжёлой сумкой, даже не подумав ей помочь. Но вот и я пустилась в пространные рассуждения, а ведь эта статья посвящена особому событию! Волшебному событию! Новогоднему событию!

Итак, вот что нам поведал  Зырянов Никита, ученик 10 Б класса (он выступал в роли Дедушки Мороза).

«24 Декабря, в Детской Краевой Клинической больнице самые активные лидеры школ провели для детишек неврологического отделения праздник, посвященный Новому году.
Подготовленное мероприятие заключалось в театральной постановке под названием «Алиса в Новогодней сказке», во время которой дети могли участвовать в разнообразных играх и конкурсах. Артисты играли, танцевали и развлекали детей, даря им радость и улыбки.
Спасибо за возможность провести праздник и порадовать малышей!»

воскресенье, 28 декабря 2014 г.

суббота, 27 декабря 2014 г.

Предновогодние экспресс-новости 7 «В» класса!


Новогодний КВН!!!  Сегодня, 27 декабря, наш актовый зал гостеприимно пригласил к себе всех семиклассников. Красиво украшенная ёлочка манила своими огоньками. Перед конкурсными заданиями на лицах ребят заметно было волнение: «А вдруг не получится?»

Перед концертом                                                Наши лучшие соперники- 7"Б" класс


 Наши бабушки и старичок!                                       Елочка обогрела своим светом всех!

суббота, 20 декабря 2014 г.

Работаем над сочинением. Вступление (Критерий оценивания №1)


Говорят: «По одёжке встречают - по уму провожают». Это жизненная правда. Как бы мы ни были умны,  при первом взгляде этого не знает никто. Поэтому крайне важно с самого начала сочинения произвести на читающего хорошее впечатление. Первый абзац любой творческой работы очень значим: именно от него зависит, с удовольствием будет прочитано (и, конечно же, впоследствии по достоинству оценено) ваше сочинение или нет.
Сейчас мы попробуем рассмотреть различные варианты вступления. Возьмём для нашей работы текст Елены Анатольевны Сикирич и крайне внимательно его прочитаем.

четверг, 18 декабря 2014 г.

Кружева живого слова...


     В начале было Слово.... Очень значимое для каждого человека выражение. Долго размышляла, когда создавала свой блог, над названием. И вот нашла! Сильное! Многообещающее! И , мне казалось, только моё! 
    И вдруг после двух с половиной  месяцев обнаружила в просторах интернета блог учителя русского языка и литературы с таким же названием! Читателям трудно представить моё удивление и разочарование! И самое страшное во всём этом, что я почувствовала себя воровкой, ведь блог-тёзка, оказывается, существует уже давно!
" В начале было Слово..."  Пробежавшись по его страницам, я поняла, что учителя-филологи всё-таки люди  из одного теста: такая привязанность к СЛОВУ! 
Недолго размышляя, решила для себя отдать пальму первенства старшей сестре Тяжелковой Людмиле Николаевне и переименовать свой блог. Теперь у него другое название! "Кружева живого слова...".
Очень надеюсь, что мне вместе с коллегами, учениками, родителями удастся сплести великолепное кружево любви к родному языку! 

понедельник, 15 декабря 2014 г.

100.... Это уже диалог!!!

Сегодня блог празднует свой первый юбилейный комментарий! СОТЫЙ!!!! 

Мне, начинающему блоггеру, поначалу было тяжело вызвать на разговор коллег, родителей, учеников. И, кажется, дело в том, что люди привыкли поглощать информацию, не "отдавая" взамен свои мысли и переживания по поводу прочитанного. Признаться, я и сама этим грешила. И вот сейчас, ведя уже третий месяц этот блог, я поняла, насколько важны ответные мысли, насколько автор жаждет получить взамен хотя бы пару строк об опубликованном им материале. 
Подводя промежуточный итог, могу с особой благодарностью отметить наиболее отзывчивых читателей и представить небольшой рейтинг САМЫХ-САМЫХ:
1. Ильина Юлия Александровна  (8 комментариев)
2. Мороз Алёна Александровна (4 комментария)
3. Ачмиз Адам (4 комментария)
4. Гарькушина Ирина Леонидовна (3 комментария)
5. Ткаченко Анна Борисовна (3 комментария)
6. Касьянова Елена Викторовна (2 комментария)
7. Бондаренко Евгения Петровна (2 комментария)

СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ОТЗЫВЧИВОСТЬ  И НЕРАВНОДУШИЕ!!!
Благодаря Вам, я понимаю, для чего люди создают блоги!!!

ГОТОВИМСЯ К ЗАЧЁТУ


Вопросы к зачёту по творчеству А.Н.Островского

1. Основные вехи творчества Н.А.Островского.
2. Драма "Гроза". Город Калинов: нравы и обычаи. Цитатная характеристика.
3. Образ Дикого и Кабанихи. Цитатная характеристика.
4. Образ Катерины. Её внутренний мир, истоки бунта. Цитатная характеристика.
5. Борис и Тихон. Сходство и различие героев. Цитатная характеристика.
6. Второстепенные персонажи драмы. Их роль в развитии сюжета. 
7. Драма "Бесприданница".  Социальное расслоение в пьесе. Нормы жизни слоёв.
8. Образ Паратова. Его значение в развитии сюжета. Цитатная характеристика.
9. Образ Ларисы. Цитатная характеристика.
10. Образ Карандышева. Его значение в жизни главной героини. Цитатная характеристика.
11.Критики о пьесах А.Н.Островского. (представить конспект одной из статей).

среда, 10 декабря 2014 г.

Открылось счастье мне в простых вещах...

Сейчас, в Рождественский пост, особенно остро ощущаешь красоту окружающего мира. Я раньше почему-то была уверена, что пост-это ограничение себя в продуктах. Но в этот год мне хочется поделиться своими мыслями и эмоциями: человек -это сосуд, который постоянно чем-то должен наполняться, пустота в нём недопустима. И если мы что-то ограничиваем в себе, образуется свободное место. Только от нас будет зависеть, что в нём будет: или чистота мыслей, или злость на  весь мир за любой пустяк. Мне кажется, что, если начать ценить каждую секунду своей жизни и быть благодарным за всё на этом свете (даже за негативный опыт), плохому просто негде будет примоститься. 

Открылось счастье мне в простых вещах:
В неторопливых разговорах с другом,
В стихах, составленных с утра и натощак;
В цветах, разбросанных охапками по лугу;

суббота, 6 декабря 2014 г.

Первый блин, или Мысли об экзаменационном сочинении…

Закончился экзамен… Уставшие одиннадцатиклассники спускаются вниз в раздевалку. Со всех сторон к ним обращены взгляды: «Ну что? Как написали? Темы сложные? Аргументы подобрали?»  Кто-то уныло, а кто-то и бодро отвечает, что справились, но результата ждут со страхом. Все сочувственно улыбаются, но понять до конца не могут, почему вдруг столько переживаний.
А волнение понятно только учителям  литературы и самим выпускникам. Ведь все эти годы они готовились к ЕГЭ по русскому языку, направляя  свои силы на отработку тестов, на написание  сочинения С1. Многие ученики урок литературы воспринимали только с точки зрения полезности при написании С1. А тут такой поворот событий!

Кто такой классный руководитель в российской школе?

 
Спешу поделиться информацией о книгах А Бикеевой, представленных на сайте "Педсовет" http://pedsovet.su/

Купила книгу этого автора и была удивлена искренностью материала об учителе и его трудностях в работе.
 Кто и на каких уровнях говорит о проблемах и трудностях классного руководителя? Никто и нигде. Кто реально призван, в силу своих должностных обязанностей, помогать ему? Никто. Кто ответственен за создание нормальных условий его труда и достойной оплаты оного? Никто. За что несет личную ответственность классный руководитель? За все. Кого можно всегда за все поругать? Классного руководителя. На кого можно навешать любые задания и поручения? На российского классного руководителя. 

вторник, 2 декабря 2014 г.

4 декабря - День объятий

   
Испокон веку прикосновения в жизни человека значили очень многое. С самого первого дня ребёнок ощущает объятия мамы, самого родного человека. Затем его обнимают родственники, друзья. Именно таким образом маленький человечек начинает познавать мир. По наблюдениям психологов, ребёнок чувствует себя более счастливым и успешным, если хотя бы раз в день его обняли. Но разве что-то меняется, когда малыш взрослеет? Вы никогда не замечали, что вам необходимо прикоснуться к родному человеку и ощутить спокойствие в тяжёлые моменты?

воскресенье, 30 ноября 2014 г.

С Днём Матери!

От всей души поздравляю всех мам и бабушек, подаривших нашей Земле любовь!


Ребенок: Завтра я появлюсь на свет. Скажи, Боже, что мне делать в том мире, ведь я ничего не знаю и очень боюсь?
Бог: Не переживай, я дам тебе ангела, который постоянно будет рядом и защитит тебя от бед и печалей.
Ребенок: А как зовут этого ангела?
Бог: Это не важно, ведь ты будешь звать его мамой.

среда, 26 ноября 2014 г.

Московские каникулы



         Осенние погожие деньки теперь уже стали воспоминанием. Но мысли вновь и вновь возвращают нас в тёплый листопад.
Михайленко Даша поведала нам о том, как она провела осенние каникулы:

«Мне удалось побывать в Москве. Это была туристическая поездка, которая произвела на меня незабываемое впечатление.
В первый день пребывания в столице была обзорная автобусная экскурсия «Москва сквозь века»: перед нами предстали Кремль, Храм Христа Спасителя, панорама с площадки Воробьёвых гор, Триумфальная арка.

понедельник, 24 ноября 2014 г.

Декабрь…Сочинение… или Мысли педагога перед экзаменом…


Генеральная репетиция осталась позади! Сейчас предстоит проанализировать сделанную работу и понять, как улучшить результат в декабре. Работу над ошибками можно разделить на несколько частей. Сначала поработаем над композицией.

суббота, 22 ноября 2014 г.

Готовимся к контрольной работе

    

     М.Ю.Лермонтов. Кто не знает это имя в нашей стране? В чём секрет такой популярности? На этот вопрос у каждого свой ответ. В его лирике мы находим ответы на волнующие нас вопросы, мы наслаждаемся мелодичностью его стихотворений, видим в строках отражение современной эпохи.  Картины М.Ю.Лермонтова помогают понять внутренний мир лирических героев его стихотворений, понять его самого, проникнуться очарованием Кавказа, который стал неотъемлемой частью жизни поэта. 

среда, 19 ноября 2014 г.

ГОРДОСТЬ НАШЕГО КЛАССА!



Наша Катюша! Так про Катю Кроль говорят не только учителя, но и одноклассники. Невероятно скромная, внутренне организованная и очень творческая девочка! Гордость нашего класса! К её ежегодным похвальным листам с завидной периодичностью прибавляются дипломы и грамоты различных конкурсов и олимпиад. Совсем недавно на полке в нашем кабинете появился КУБОК ПОБЕДИТЕЛЯ поэтического конкурса, посвящённого 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Я попросила её рассказать нам о награждении победителей. И вот, что Катюша поведала:

вторник, 18 ноября 2014 г.

А.И.Куприн в помощь учителю...




        Признаюсь: я очарована книгами А.Куприна. Это очарование очень многогранно: чудесные произведения, удивительные герои…  Но недавно я открыла для себя книги Александра Ивановича как отличный тренажёр для отработки пунктуационных и орфографических правил. Выразительность книг Куприна настолько высока, что даёт огромный материал для учителя русского языка и литературы. Адаптировав отрывки из повести «Олеся» под школьную программу, я хочу представить несколько диктантов  для 5-11 классов.

суббота, 15 ноября 2014 г.

Через душу и сердце…

.


Самые лучшие творческие работы у ребят получаются, если темы, на которые они пишут, им близки и поэтому пропущены через сердце и душу. Я предложила ученикам поделиться с читателями блога своими впечатлениями о самых ярких событиях в их жизни за последнее время. Это своеобразные эскизы, которые нам, читателям, помогут раскрыть бесценный внутренний мир ребят.
Первый репортаж был готов у Агаповой Иры, ученицы 7 «В» класса. Очень волнуясь, она передала мне материалы, которые я с удовольствием представляю читателям.

вторник, 11 ноября 2014 г.

Поразмышляем?



Уважаемые гости блога, как,  по-вашему, заканчивается эта притча?

    Счастье бродило по свету и исполняло желания тех, кто встречался на его пути. Однажды оно упало в яму и не могло оттуда выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а счастье выполняло их. Но как-то раз к яме подошел необычный человек...

Как вы думаете, что сделал этот человек?

четверг, 30 октября 2014 г.

Дефицит милосердия в детских сердцах


 
     Слово «милосердие» в нашей речи стало непопулярным. Однажды на уроке, обсуждая тему бережного отношения к братьям нашим меньшим, я столкнулась с детским равнодушием. Ребята понимали, как нужно поступать, но эта проблема их сердец не коснулась. Самое страшное, что они с лёгкостью рассказывали мне случаи варварского отношения к животным. С содроганием вспоминаю их слова: «Привязали к хвосту леску, сунули в лифт и отправили вверх, а леску держали…» Комок подкатил к горлу.

суббота, 25 октября 2014 г.

ЮБИЛЕЙ НАШЕЙ ШКОЛЫ!!!

ЮБИЛЕЙ    НАШЕЙ ШКОЛЫ!!!



Этого   события ждали долго, к нему готовились… И вот шары надуты, сцена украшена. Восхищённые взгляды, счастливые улыбки и тёплые приветственные слова гостей! ЮБИЛЕЙ!!! Нашему дому уже 25 лет!!!
Будучи восьмиклассницей, я переступала в 1989 году порог только что построившейся школы № 89. На тот момент она была совсем не обустроена: голые стены, видневшаяся кое-где нестёртая замазка, песчаная без единого деревца территория…  

пятница, 24 октября 2014 г.

Прикосновение к святому…




24.10.2014. Пронизывающий холодный ветер. Хмурое небо. Наступила настоящая осень. Но ребят из 7 «В» класса  это остановить не может! Впереди виднеются золотые купола Рождественского храма. Особым запахом ладана и теплом зажженных свеч встретило нас это святое для любого православного человека место.

четверг, 23 октября 2014 г.

Результаты!!! Олимпиада "Инфоурок"


Ребята, я вами очень горжусь! Вы большие умницы! 


Результаты
всемирной дистанционной олимпиады
по русскому языку «Инфоурок»

Диплом 1 степени- 1 место (на странице "Конкурсы")

          Байбекова Виолетта (6а класс)
          Михайленко Весна (6а класс)
          Чекулаев  Кирилл (6а класс)
          Крупка Антон (6а класс)
          Минасян Давид (6а класс)
          Нищенко Софья (6а класс)

          Мамонов Валентин  (7б класс)
          Мороз Денис (7б класс)
          Турова Алёна (7б класс)
          Суевалова Виолетта (7б класс)
          Тюменцев Артём (7б класс)

        Михайленко Дарья (7 в класс)
        Бибикова Валерия(7в класс)
        Кроль Екатерина(7в класс)
        Колосова  Маргарита(7в класс)

        Кужма Ольга  (8а класс)
        Гагай Арина(8а класс)
        Корина  Дарья(8а класс)
        Прядко Ирина(8а класс)
        Демьяненко Валентина(8а класс)

Диплом 2 степени – 2 место (на странице "Конкурсы")

         Морозова Кристина   (6а класс)
         Багдасарьян Евгений (6а класс)
         Коваленко Александра (6а класс)
         Ногин Георгий (6а класс)

         Гоманкова Виктория (7в класс)
         Шабунина Вероника(7в класс)
         Ермишин Михаил (7в класс)

           Дергунова Анастасия (7б класс)
           Жалдаков Виталий (7б класс)
           Масливец Вероника (7б класс)
           Боговская Мария (7б класс)
           Королёва Вероника (7б класс)
           Силютина Анастасия (7б класс)
           Донченко Ольга (7б класс)

           Кубракова Екатерина(8а класс)
           Шкулов Андрей(8а класс)
           Айдинова Валерия(8а класс)
           Вист Паулина(8а класс)


Диплом 3 степени – 3 место
(на странице "Конкурсы")

Сертификат участника олимпиады
(на странице "Конкурсы")

          Немцов Денис (6а класс)
          Кукосян Владимир (7б класс)
          Щепилов Иван(8а класс)
          Ордынский Сергей(8а класс)
          Броварец Екатерина(8а класс)
          Харченко Анна(8а класс)

         Павельев Иван (6а класс)
         Басина Арина (6а класс)
         Григорян Тамара (7б класс)
         Балберова Александра(8а класс)
         Барилко Наталья(8а класс)
         Ляцкова Екатерина(8а класс)
         Зубанёва Мария(8а класс)
         Зубанёва Софья(8а класс)





суббота, 18 октября 2014 г.

Разноуровневые домашние задания?! Новые тенденции или разумный подход?

Давайте все вместе становится волшебниками!

Уважаемые коллеги, ученики и родители!
Новые стандарты образования требуют от нас критического взгляда на традиционные методы обучения. Предлагаю вам поразмышлять со мной на тему "Разноуровневые домашние задания". Мы все привыкли к привычным записям на доске "Упр.№_____", "Параграф №______". Но скажите, можно ли, учитывая возрастные особенности ребят, их личностные характеристики замкнуться на столь скудной формулировке домашнего задания? Много раз, разговаривая с  другими учителями, я слышала фразу: «Сделала вместе с родителями домашнюю работу, а сама даже двух слов связать не может. Домашняя работа на пятёрку, а возле доски – чистая двойка». Но самое плохое в этой традиционной системе, что, сделав работу дома, ученик ждёт положительную оценку от учителя и разумные доводы последнего до него даже не доходят. В чём причина? В психологическом настрое за малые усилия получить высокий балл (многолетняя практика обучения в школе к этому приучили). И вдруг такое не случается!!!! Что же с учеником? Паника! Депрессия! Нежелание работать дальше! Столкновение личных амбиций с реалиями мира. А ведь такая система работает не только в школе. Она продолжает кочевать с ребёнком уже и во взрослой жизни: желание хорошей зарплаты при минимуме собственных вложений сил….

среда, 15 октября 2014 г.

Помощь при выполнении домашнего задания



Добрый вечер! Ребята, не забывайте, что домашние задания и комментарии к ним вы можете найти на страницах "6 класс", "7 класс", "8 класс", "10 класс", "Комментарии к домашним заданиям".


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...